План-конспект Проекта по сенсорному развитию детей раннего возраста « Чьи это камешки или моя первая коллекция»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хохлова Наталия Владимировна

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

"Чапаевский губернский колледж им.О. Колычева"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

Проекта по сенсорному развитию детей раннего возраста

« Чьи это камешки или моя первая коллекция»

Возрастная группа: первая младшая

Воспитатель: Хохлова Н.В

 

 

 

 

Апрель 2016г.

 

Тема:

«Чьи это камешки или моя первая коллекция»

Тип проекта: по предмету труда природоведческий; по сфере применения ДОУ, по интересам познавательный, экологический; по продолжительности краткосрочный; по организации групповой, индивидуальный.

Анализ ситуации

Проблема – дети нашей группы от двух до трёх лет. Речь плохо развита, знания о природном окружении очень малы.

     Цель:

1.     Подготовка коллекционного материала.

2.     Познать свойства, качества, признаки предметов природы (камешков, ракушек, шишек)

     Задачи:

 

1.     Развивать способность замечать необычные особенности предметов и явлений природы.

2.     Развивать сенсорно-эстетическое восприятие (всматриваться, любоваться), активизируя наглядно-действенные способы познания детьми предметов, развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности.

 

3.     Обогащать и активизировать словарь детей.

      Исполнители: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.

      Автор- разработчик: Григорьева Г.Г, Хохлова Н.В-воспитатель первой          

      младшей группы.

      Опыт апробации- ОПДО     ЧГК ; группа №4 (первая младшая)

      Время выполнения- май, апрель 2016г.

      Режим работы –каждый день в режимные моменты.

      Обеспечение – сбор коллекционного материала, оформление коллекции,

      наблюдение.

      Ожидаемый результат – собрать свою первую коллекцию (камешки,                  

      ракушки, шишки). Вызвать у детей эстетический отклик на объекты  природы, действовать с предметами, сравнивать по отдельным  признакам.

     

 

                                                  1 этап

                                     Погружение в проект

1.     Оформить уголок «сокровищ»

2.     Собрать коллекцию.

3.     Оформить коллекцию.

4.     Проводить беседы на тему «Увидеть чудесное в необычном»

5.     Проводить опыты с предметами коллекции.

6.     Проводить наблюдения вновь появившегося предмета.

                                              2 этап

                                      Организация деятельности

       1.Создание уголка для «первой коллекции»

       2.Обсуждение с детьми предметов нашей коллекции.

        3.Воспитатель рассказывает и привлекает внимание детей к качествам

        предметов.

        4.Воспитатель учит заботиться о коллекции (не разбрасывать, не ломать,

         не брать в рот).

        5.Разучивание стихов с детьми.

        6.Рассматривание цветных иллюстраций.

                                                3этап

                                       Осуществление деятельности

        1.Совместный сбор коллекции (родители, дети, педагог)

        2.Подгруппавая и индивидуальная работа по ознакомлению с

        окружающим.

        3.Дети узнали названия коллекционного материала: камешки, ракушки,

        шишки.

        4.Получили знания о свойствах, качествах и признаках предметов колле-

        кции.

        5.Получили знания о бережном отношении к коллекционному мате-

         риалу.

                                       4этап

1.Оформить коллекцию.

2.Провести комплексное занятие-игру «Камешки ( ракушки, шишки) спрятались» Читают стихи.

                                         5этап

1.Обсуждение знаний и умений детей.

2.Оценивают.   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с родителями в первой младшей группе Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

проектпо работе с родителями в первой  младшей группеТема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет)

В проекте представлен план  раборы на неделю по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста

Цель проекта:Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являютс...

План - конспект нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитие детей младшего дошкольного возраста....

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Игры с крупами".

Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста "Игры с крупами"...