План конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: Продолжать учить создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею.
Задачи:
· Совершенствовать игровые действия со строительным материалом.
· Закреплять знакомые ролевые действия в соответствии с содержанием игры и умение переносить эти действия на различные ситуации, создавать игровое пространство.
· Закреплять умение выполнять игровые действия по словесной инструкции.
· Продолжать формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры, связывать несколько действий на основе причинно-следственных зависимостей.
· Использовать в игре знаки и символы, ориентироваться в процессе игры.
· Закреплять знания о животных жарких стран.
· Игровой материал: строительный материал, кухонная посуда, игровой набор «У врача», штурвал, бескозырки, воротники, фуражка капитана, бинокли, якорь, животные жарких стран (игрушки), фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
Цель: Продолжать учить создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею.
Задачи:
- Совершенствовать игровые действия со строительным материалом.
- Закреплять знакомые ролевые действия в соответствии с содержанием игры и умение переносить эти действия на различные ситуации, создавать игровое пространство.
- Закреплять умение выполнять игровые действия по словесной инструкции.
- Продолжать формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры, связывать несколько действий на основе причинно-следственных зависимостей.
- Использовать в игре знаки и символы, ориентироваться в процессе игры.
- Закреплять знания о животных жарких стран.
- Игровой материал: строительный материал, кухонная посуда, игровой набор «У врача», штурвал, бескозырки, воротники, фуражка капитана, бинокли, якорь, животные жарких стран (игрушки), фотографии.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о моряках, отрывка из книги Б.Житкова «Что я видел?». Занятие по аппликации (из готовых фигур) на тему «Теплоход».
Игровые роли: капитан, рулевой, кок, врач, матросы.
Ход игры:
Этапы игры, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Художественное слово. Игровое задание Распределение ролей. Косвенное руководство Вопросы к детям Сюрпризный момент Вопросы к детям Итог игры | Педагог предлагает детям отгадать загадки о животных жарких стран (см. приложение) Дети, а кто мне скажет, где живут все эти животные? Воспитатель предлагает отправитЬся в жаркую страну и увидеть всех этих животных? Вы рады? (а когда еще нам бывает радостно?) В.: а как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Воспитатель предлагает карточки для распределения ролей (по атрибутам догадаться о профессии, роли) На карточках… В.: начинаем строительство корабля. По ходу строительства происходит закрепление ролей участников игры (повар – строит камбуз, оборудует его, судовой врач – медпункт и т.п.) После того, как строительство окончено, дети выбирают атрибуты, соответствующие их роли. Капитан проверяет команду, дает сигнал к отплытию. Во время игры воспитатель предлагает детям различные ситуации (искупаться, половить рыбу, сходить к врачу…) Капитан видит берег, подает команды, корабль причаливает. Все выходят на берег, рассматривают животных, фотографируются с ними. Воспитатель задает вопросы, касающиеся внешнего вида, особенностей жизнедеятельности животных. На берегу дети находят карту, высказывают свои предположения, по поводу того, что эта карта может означать. По карте вместе с воспитателем ищут клад, после нахождения возвращаются на корабль. Открыть заветный ящик решают на берегу, по возвращении домой. Плывут обратно. Педагог косвенно руководит игрой, при необходимости корректируя ее сюжет. В.: понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнится? А было ли вам страшно? Когда? А когда человеку бывает страшно, а что необходимо сделать для того, чтобы перестать бояться? А было ли вам грустно? Когда? А когда человеку бывает грустно?.. Воспитатель предлагает открыт заветный ящик, в котором находятся игры-задания для каждого ребенка. | Отгадывают предложенные загадки Предлагают варианты транспортных средств Строят корабль, подбирают игровой материал в соответствии с ролью. Отвечают на вопросы Развивают сюжет |
Примечание: ценность игры заключается в сюжете, который развивают сами дети.
Приложение:
Это кто на двух ногах
В жарких селится лесах,
То подпрыгнет, то замрет,
Кто бананы с пальмы рвет?
(обезьяна)
всех огромней в джунглях он,
Напролом шагает он,
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.
(слон)
Это резвые коняшки,
Полосатые рубашки.
Скачут друг за другом,
Африканским лугом.
(зебры)
Грозный и с огромной гривой,
Воду пьет неторопливо.
Он гривастый – царь зверей,
В джунглях зверя нет храбрей
(лев)
Уж очень вид у них чудной,
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
За что она обижена?
Не даром часто злится на всех мама…
(львица)
На носу он носит рог,
И зовется…
(носорог)
Узнать его так просто,
Узнать его легко.
Высокого он роста,
И видит далеко.
(жираф)
Мягко ходит по дорожкам,
С виду – как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шерстка полосатая.
(тигр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...
План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)
План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1) На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Марс» Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры: Развитие у детей воображения, коммуникативных навыков, навыков работы в команде и исследовательского интереса....
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Венеру»
Цель игры: Развитие у детей воображения, коммуникативных навыков, навыков работы в команде и исследовательского интереса. ...