План конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Мчедлидзе Татьяна Николаевна

Цель: Продолжать учить создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею.

 

Задачи:

·         Совершенствовать игровые действия со строительным материалом.

·         Закреплять знакомые ролевые  действия в соответствии с содержанием игры и умение переносить эти действия на различные ситуации, создавать игровое пространство.

·         Закреплять умение выполнять игровые действия по словесной инструкции.

·         Продолжать формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры, связывать несколько действий на основе причинно-следственных зависимостей.

·         Использовать в игре знаки и символы, ориентироваться в процессе игры.

·         Закреплять знания о животных жарких стран.

·         Игровой материал: строительный материал, кухонная посуда, игровой набор «У врача», штурвал, бескозырки, воротники, фуражка капитана, бинокли, якорь, животные жарких стран (игрушки), фотографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»

Цель: Продолжать учить создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею.

Задачи:

  • Совершенствовать игровые действия со строительным материалом.
  • Закреплять знакомые ролевые  действия в соответствии с содержанием игры и умение переносить эти действия на различные ситуации, создавать игровое пространство.
  • Закреплять умение выполнять игровые действия по словесной инструкции.
  • Продолжать формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры, связывать несколько действий на основе причинно-следственных зависимостей.
  • Использовать в игре знаки и символы, ориентироваться в процессе игры.
  • Закреплять знания о животных жарких стран.
  • Игровой материал: строительный материал, кухонная посуда, игровой набор «У врача», штурвал, бескозырки, воротники, фуражка капитана, бинокли, якорь, животные жарких стран (игрушки), фотографии.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о моряках, отрывка из книги Б.Житкова «Что я видел?». Занятие по аппликации (из готовых фигур) на тему «Теплоход».

Игровые роли: капитан, рулевой, кок, врач, матросы.

Ход игры:

Этапы игры, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Художественное слово.

Игровое задание

Распределение ролей.

Косвенное руководство

Вопросы к детям

Сюрпризный момент

Вопросы к детям

Итог игры

Педагог предлагает детям отгадать загадки о животных жарких стран (см. приложение)

Дети, а кто мне скажет, где живут все эти животные?

Воспитатель предлагает отправитЬся в жаркую страну и увидеть всех этих животных?

Вы рады? (а когда еще нам бывает радостно?)

В.: а как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Воспитатель предлагает карточки для распределения ролей (по атрибутам догадаться о профессии, роли)

На карточках…

В.: начинаем строительство корабля.

По ходу строительства происходит закрепление ролей участников игры  (повар – строит камбуз, оборудует его, судовой врач – медпункт и т.п.)

После того, как строительство окончено, дети выбирают атрибуты, соответствующие их роли.

Капитан проверяет команду, дает сигнал к отплытию.  

Во время игры воспитатель предлагает детям различные ситуации (искупаться, половить рыбу, сходить к врачу…)

Капитан видит берег, подает команды, корабль причаливает.

Все выходят на берег, рассматривают животных, фотографируются с ними.

Воспитатель задает вопросы, касающиеся внешнего вида, особенностей жизнедеятельности животных.

На берегу дети находят карту, высказывают свои предположения, по поводу того, что эта карта может означать.

По карте вместе с воспитателем ищут клад, после нахождения возвращаются на корабль. Открыть заветный ящик решают на берегу, по возвращении домой. Плывут обратно. Педагог косвенно руководит игрой, при необходимости корректируя ее сюжет.

В.: понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего запомнится?

А было ли вам страшно? Когда? А когда человеку бывает страшно, а что необходимо сделать  для того, чтобы перестать бояться? А было ли вам грустно? Когда? А когда человеку бывает грустно?..

Воспитатель предлагает открыт заветный ящик, в котором находятся игры-задания для каждого ребенка.

Отгадывают предложенные загадки

Предлагают варианты транспортных средств

Строят корабль, подбирают игровой материал в соответствии с ролью.

Отвечают на вопросы

Развивают сюжет

Примечание: ценность игры заключается в сюжете, который развивают сами дети.

 Приложение:

Это кто на двух ногах

В жарких селится лесах,

То подпрыгнет, то замрет,

Кто бананы с пальмы рвет?

(обезьяна)

всех огромней в джунглях он,

Напролом шагает он,

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

(слон)

Это резвые коняшки,

Полосатые рубашки.

Скачут друг за другом,

Африканским лугом.

(зебры)

Грозный и с огромной гривой,

Воду пьет неторопливо.

Он гривастый – царь зверей,

В джунглях зверя нет храбрей

(лев)

Уж очень вид у них чудной,

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

За что она обижена?

Не даром часто злится на всех мама…

(львица)

На носу он носит рог,

И зовется…

(носорог)

Узнать его так просто,

Узнать его легко.

Высокого он роста,

И видит далеко.

(жираф)

Мягко ходит по дорожкам,

С виду – как большая кошка,

Гибкая, усатая,

Шерстка полосатая.

(тигр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1)   На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Марс» Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры: Развитие у детей воображения, коммуникативных навыков, навыков работы в команде и исследовательского интереса....

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Венеру»

Цель игры: Развитие у детей воображения, коммуникативных навыков, навыков работы в команде и исследовательского интереса.                      ...