конспект сюжетно -ролевой игры морское путешествие
материал (подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно ролевой игры в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_morskoe_puteshestvie_2.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения –
Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна
Возрастная группа детей – подготовительная группа
Тема непосредственно образовательной деятельности –«Морское путешествие».
Цель – Активизировать познавательную деятельность, создание интереса, эмоционального настроя.
Психолого-педагогические задачи –Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт; закреплять знания о морских путешествиях , растительном и животном мире тёплых морей; развивать речевое и ролевое взаимодействии, связную монологическую и диалогическую речь; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; воспитывать уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.
Словарная работа: камбуз, кок, акваланг, учёный- океанолог, экземпляр, морская звезда, морская капуста ламинария, морской ёж, датчик, кораллы, моллюск, радиограмма, кислородная подушка, водолазный костюм, устрица, десерт.
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?», «Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая», беседы с детьми по организации и проведению сюжетно- ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.
Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры, тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, м/халат, баночка с йодом, фартук, пилотка, радионаушники , компьютеры, спасательный круг, рында, якорь, руль, компас, водолазный костюм, акваланги, бинокли, подзорная труба, микроскоп, пробирки ,колбы, видеокамера, фотоаппарат, швабра, ведро, медицинский прибор, прибор для измерения давления, шлюпка, наборы овощей и фруктов, бочки, кухонные наборы, датчик, игрушка- дельфин, сеть. игрушечная морская звезда, морской ёж, коралловые веточки, устрицы, морская капуста, удочка, рыбки.
.
Интегрируемые образовательные области – «познание», «физическое развитие», «коммуникация», «икт», «чхл»
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – Создание интереса, эмоционального настроя. | Ребята. в какую интересную игру вы сегодня хотите поиграть? -Друзья мои, давайте отправимся в морское путешествие по тёплым морям и узнаем , какие животные и растения обитают в этих морях. - Ребята, назовите какие вы знаете тёплые моря? - Представьте. что мы команда на научно-исследовательском судне «Искатель». Вы хотите искать и находить чудеса? - Ведь море- это страна невероятных чудес, даже учёные далеко не все знают о морях и океанах. (можно слайды 2-3 о море). Но, чтобы отправиться в путешествие , нам нужна команда. -Что мы можем сделать? | Ребёнок: Тай-тай, налетай. В интересную игру всех приглашаем и не обижаем, А кто опоздает- тот в небо улетает. -Мы любим играть в игры- путешествия. И сегодня хотели бы поиграть в морское путешествие. - Чёрное, Азовское, Средиземное. - Ответы детей. -Мы можем договориться , кто кем будет играть. |
Создание образовательной ситуации | Правильно, нам надо распределить роли. договаривайтесь , кто кем будет. -Ребята, а какую роль вы мне предложите? -Хорошо, я буду журналистом. Напишу репортаж о нашем путешествии, сделаю фотографии, а потом мы всё это разместим в альбоме «Наши путешествия». Вы согласны? | - Хотите роль журналиста? - Да, конечно. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ну что же, команда наша готова. Корабль ждёт нас в порту. Пора отправляться в путешествие. Пожелаем нам счастливого пути, 7 футов под килем и попутного ветра. Товарищ капитан, командуйте. -У заветного причала Нас «Искатель» ждёт, В путешествие морское Он друзей зовёт. Над волной парит стая чаек, В небесах летит синий шарик. Наш «Искатель» готов выйти в море Салютует нам шум прибоя. Песня «Пароходик» |
Капитан- Команда, стройся! Капитан- Команде занять места согласно расписанию. Матрос.- Товарищ капитан ,груз для путешествия доставлен. Капитан- Боцман, приступайте к погрузке. Боцман.- Кок, получите продукты и отнесите на камбуз. Учёные- океанологи, получите свой груз. Осторожно, не разбейте аппаратуру. Товарищ капитан, разгрузка закончена. Корабль готов к отплытию. Капитан – Команде по местам стоять! С якоря сниматься, от винта. Право руля. Полный вперёд. Так держать. |
Цель: – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей. | 2 часть – основная Журналист- Здравствуйте, у вас очень интересная профессия . Чем вы занимаетесь на корабле? | Боцман- Команде приступить к своих обязанностей. Матросу надраить палубу. Коку приготовить обед. Врачу провести медицинский осмотр. Радисту следить за эфиром. Старший учёный – океанолог- Мы – учёные- океанологи. Исследуем морские глубины. Изучаем растительный и животный мир морей. Помогаем животным, попавшим в беду. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Журналист- Скажите, а чем вы сейчас заняты? -Журналист – Ну и как? Всё ли в порядке? Журналист- Добрый день, скажите доктор, что вы сечас будете делать? Журналист- Товарищ капитан, разрешите задать вам несколько вопросов. Журналист- Скажите, вы давно плаваете на этом судне? Журналист- Скажите, а вам нравиться работать с учёными? Журналист – Спасибо. Можно мне побеседовать с вашим поваром? Журналист- Здравствуйте, вы повар. а это ваша кухня? Журналист- Скажите , а чем вы сейчас заняты? Журналист.- А чем вы сегодня будете кормить Журналист – Скажите, а десерт у нас будет? Журналист –Да, обед у вас очень вкусный. Журналист – Спасибо, обязательно приду. А сейчас я пойду в кают- компанию писать репортаж о вашем судне. (Учёные надевают акваланги, берут снаряжения и спускаются на дно моря, собирают экземпляры морских животных и растений- морскую звезду, коралловые веточки, морского ежа, морскую капусту Снимают всё на видеокамеру.). | Младший учёный-океанолог.- Я взял воду на пробу и проверяю, чистая ли она. Есть ли в ней вредные вещества для животных и растений. -Младший учёный-океанолог- Да, всё в порядке. Вода чистая. Морская вода очень полезная, в ней много миниральных солей и йода. Радист- Товарищ капитан, получена радиограмма. Капитан- Зачитайте, радист. Радист- Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути. Капитан- Спасибо, можете идти. Доктор – проводить медосмотр. Проверю состояние здоровья своей команды. Померяю давление , измеряю температуру. Матрос- Доктор, у меня сегодня что-то голова болит. дайте пожалуйста таблетку. Доктор – Садитесь, матрос .Сейчас я померяю вам давление.(меряет). Давление в норме, ничего страшного. Выпейте таблетку и головная боль у вас пройдёт. И не забывайте о головном уборе , сегодня очень жарко. Капитан- Да, пожалуйста. Капитан- Да . давно уже. как только судно было спущено на воду. Капитан- Конечно , они очень интересные люди. С ними узнаешь много интересного и нового о наших морях. Капитан.- Конечно, пройдите , пожалуйста , на камбуз. Кок- Здравствуйте, я не повар, а кок!И это не кухня, а камбуз. Кок – Сейчас я готовлю обед для нашей команды Кок- Сначала я приготовлю витаминный салат. На первое будет суп овощной. На второе я приготовлю мясные котлеты и гречневую кашу с подливой. А на третье – грушевый компот и пирожки с малиновой и абрикосовой начинками. Кок – Да, конечно. На десерт будут фрукты. Кок – Приходите снимать пробу. Старший учёный- океанолог- Уважаемый коллега, нам предстоит исследовать глубину моря. Младший учёный – океанолог –Хорошо, я сейчас надену водолазный костюм и спущусь вместе с вами на дно моря. Старший учёный – океанолог. Товарищ капитан, бросьте, пожалуйста якорь. Нам предстоит обследовать глубины моря. Капитан- Матрос, бросить якорь. Капитан-(смотрит на песочныё часы) Боцман, что-то наши учёные очень долго находятся под водой. Время уже истекло. Боцман – Да, как бы у них не закончился воздух в баллонах акваланга. /Учёные возвращаются. Старший учёный с трудом выбирается на корабль, у него закончился воздух в акваланге. Ему помогает младший учёный./ Старший учёный –океанолог. Мне трудно дышать, в баллонах закончился воздух. Младший учёный- океанолог .-Позовите скорее доктора! Боцман- Доктор, учёному плохо. Доктор.- Что случилось? Младший учёный – океанолог. Мы увлеклись работой и не заметили, как в баллонах закончился воздух. Доктор (кладёт кислородную подушку). Дышите вам станет лучше. Старший учёный- океанолог. Спасибо, доктор мне уже лучше. |
Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности. Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная Журналист- Товарищи учёные, вы достали с морского дна очень много экземпляров разных животных и растений. Расскажите нам, пожалуйста, о них. | Матрос- Скажите, что это такое? Старший научный сотрудник – это морская звезда. Очень крупный и редкий экземпляр. Морские звёзды хищницы, они поедают устриц. Младший учёный –океанолог- А это морской ёж. Его тело покрыто иголками. Среди морских ежей встречаются ядовитые. С ними надо обращаться аккуратно. Кок.- Скажите, а что это за веточки? Старший учёный- океанолог- Это кораллы. Кораллы тоже морские животные. Они похожи на веточки деревьев. Кораллы бывают красные и чёрные. Младший учёный-океанолог- Это морская капуста. А по- научному она называется ламинария. Доктор- Морская капуста- очень полезная водоросль. В ней много витаминов и йода. А ещё из водорослей делают лекарство, которым смазывают ссадины и раны. Это лекарство называется йод. Капитан- боцман, отметьте на карте, где учёные нашли морскую капусту. Радист, передайте радиограмму рыбакам и сообщите им координаты, где нашли морскую капусту. Боцман. А я запишу координаты в судовой журнал. Радист. Товарищ капитан, принята радиограмма. Рыбаки сообщают, что дельфин попал в рыбацкие сети. Ему требуется помощь. Боцман- Матрос, заполните баллоны акваланга воздухом. Младший учёный – океанолог. Я готов спуститься на дно моря и освободить дельфина.(надевает акваланг) . Капитан . Что ж, удачи вам. А мы будем наблюдать за вами по компьютеру. (Команда наблюдает за действиями учёного –океанолога. Он освобождает дельфина и ставит датчик). Радист- Смотрите, он освободил дельфина. Старший учёный- океанолог. Как хорошо, что он поставил датчик. теперь мы будем знать , в каких морях плавают дельфины. (Учёный- океанолог возвращается) Капитан- спасибо, вы спасли жизнь дельфину. Боцман- (смотрит в бинокль). Товарищ капитан, на горизонте показался остров. Капитан- Это остров Устрица. Жители этого острова выращивают устриц. Мясо этих моллюсков очень вкусное и полезное. Боцман, возьмите матроса и пополните запасы воды и пищи. Боцман- Матрос, мы с вами поплывём на остров и пополним запасы воды и пищи. Капитан. Спустить шлюпку. (Боцман с матросом на острове собирают фрукты, наполняют бочки с водой и возвращаются обратно Боцман- Товарищ капитан, ваше приказание выполнено, запасы воды и пищи пополнены. Капитан. Отнесите все на камбуз. Поднять шлюпку. Кок. Доктор, снимите, пожалуйста , пробу. Доктор. Всё очень вкусно. Приглашайте команду на обед. Кок. Обед! Члены команды пройдите в кают-компанию /члены команды размещаются в кают- кампании, обедают, раздаётся телефонный звонок, капитан отвечает на звонок. Капитан. Здравствуй , мама. Спасибо за поздравление. Кок.- У нашего капитана сегодня день рождения. Мы его поздравляем и дарим ему торт Матрос. А ещё в подарок мы дарим ему песню./ /Песня «Юнга»/ Капитан. Спасибо за поздравления. Но мне пора идти. Радист.- Спасибо за обед, всё было очень вкусно. Мне тоже пора в радиорубку. Боцман.- Матрос, поднять якорь. Наше путешествие продолжается. Радист. Товарищ капитан, получена срочная радиограмма. Изменились метеоусловия. Будет сильный шторм. Нам предписано вернуться в порт. Капитан- Боцман, ложимся на обратный курс. Поворот на 180 градусов. Лево руля. Так держать. Боцман. Товарищ капитан, на горизонте показался порт. Капитан- Стоп, машина! Бросить якорь! Команда, стройся! Наше путешествие закончилось .Спасибо за хорошее плавание |
Плавный вывод Журналист раздаёт фотографии) Под музыку песни «Алло, это море» дети уходят детей из непосредственно образовательной деятельности | Журналист. Товарищ капитан, я сделала фотографии и хочу подарить их на память о нашем путешествии членам команды. Разрешите? ( | Капитан.- Да, пожалуйста. Капитан.- команде сойти на берег. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...
Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в старшей группе
Организованная взрослым сюжетно-ролевая игра для закрепления словаря по лексическим темам:"Профессии"...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
План конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
Цель: Продолжать учить создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею. Задачи:· Совершенствовать иг...
конспект занятия проведения сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие"
Этот материал может быть полезен для закрепления полученных знаний о мужских профессиях....
Конспект сюжетно-ролевой игры " Морское путешествие"
Сюжетно- ролевая игра в средней группе...