Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает познавательный интерес к изучению стран мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры по разделу «социализация» в подготовительной к школе группе «Теремок»
на тему «Путешествие по странам Европы».
Цель: формировать у детей целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи.
Обучающая: Познакомить детей с отдельными европейскими странами – Францией, Англией. Учить понимать значение слов «достопримечательности», «архитектура».
Развивающие: Развивать познавательный интерес, ролевое взаимодействие, умение распределять роли. Развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Воспитывать личностные качества: выдержку, подражательность, чувство коллективизма, произвольное поведение.
Предварительная работа.
- Рассматривание серии сюжетных картин по теме «Мы играем в моряков».
- Беседы «Морское путешествие», «Морские профессии».
- Изготовление атрибутов: лодка, якорь.
- Чтение рассказов на морскую тему.
Ход игры.
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Да.
-А можем ли мы с вами отправиться в путешествие прямо сейчас?
-Да.
-С чего же надо начать?
-Мы должны построить корабль.
- Верно. Строить будем из того, что есть у нас под рукой, будем использовать предметы-заместители.
-Что у нас есть?
-Стулья, обручи, флажки.
-Давайте начнём строить.
Дети строят корабль.
-Чем будут служить спинки стульев?
-Это будет борт корабля.
-А сиденья?
-Каюты.
-Для чего вы укрепляете обручи на спинках стульев?
-Это будут иллюминаторы.
-Вы знаете, как называется задняя часть корабля?
-Это корма.
-А передняя часть корабля?
-Это нос.
-Что ещё должно быть на корабле?
-Капитанский мостик, рубка радиста, кухня и комната, где находится врач ( мед. блок ).
-Ребята, как называется на корабле кухня и повар?
-Кухня называется «камбуз», а повар «кок».
-Итак, наш корабль готов. Теперь самое время распределить роли.
Роли распределяются по желанию детей: капитан- Владик, штурман- Илья, сигнальщик- Никита, гид- Артём и т.д.
-Итак, всё готово. Мы отправляемся в путешествие.
Капитан: -Все на борт! Убрать трап! Поднять якорь!
(Идёт имитация действий, дети выполняют команды капитана).
-Полный вперёд.
Сигнальщик подаёт сигнал отправки. Штурман управляет штурвалом.
-Курс – Франция!
Звучит запись на диске с шумом прибоя, плеском воды.
Сигнальщик: Вижу берег!
Капитан: Лево руля! Причалить к левому берегу! Бросить якорь! Спустить трап!
Матросы имитируют действия. Туристы выходят на берег.
Капитан: Ребята мы прибыли во Францию.
Воспитатель: Как называется столица Франции?
Дети: Париж.
Воспитатель: Ребята давайте представим себя на улицах этого прекрасного города и полюбуемся достопримечательностями Парижа, а наш гид расскажет нам о них.
Гид: В Париже есть замечательный музей- Лувр. (показ фото) В музее хранятся скульптуры Древней Греции и Рима, картины знаменитых художников. Символом Франции является Эйфелева башня. Её так назвали в честь своего конструктора Густава Эйфеля.(показ фото) А так же в Париже есть Собор Парижской Богоматери. Этот собор называют сердцем Парижа.(показ фото)
Гид: Ребята, на этом наше первое знакомство с Францией заканчивается, но путешествие продолжается. Мы отправляемся в Великобританию.
Капитан: Все на борт! Убрать трап! Поднять якорь! Полный вперёд! Курс- Англия!
Воспитатель: Ребята, ведь мы играем понарошку. Представьте, что мы уже приплыли на остров, который называется «Туманный Альбион» из-за туманов, где находится страна Великобритания, где и живут англичане.
Сигнальщик: Вижу берег!
Капитан: Право руля! Причалить к правому берегу! Бросить якорь! Спустить трап!
Матросы имитируют действия. Туристы выходят на берег.
Воспитатель: Ребята, как называется столица Англии?
Дети: Лондон.
Воспитатель: Попросим гида рассказать о достопримечательностях этой страны.
Гид: В Лондоне есть Биг Бен. Так называют колокол в часах на башне Парламента. Биг Бен всегда показывает правильное время, так как за работой его механизмов каждый день наблюдают специальные служащие. (показ фото)
В центре Лондона находится самая известная в мире тюрьма, которая называется «Тауэр». (показ фото) Вначале этот замок был крепостью, позже его превратили в тюрьму. В Тауэр могли заточить и королевских особ. По свидетельству очевидцев призраки королей до сих пор бродят по коридорам Тауэра.
На улице Бейкер стрит есть квартира Шерлока Холмса (показ фото). Хотя Шерлок Холмс там никогда не жил, потому что это выдуманный персонаж, но англичане настолько его полюбили, что решили открыть музей-квартиру, посвящённую этому герою.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы прощаемся с Лондоном. Нам пора возвращаться домой в Россию.
Капитан: Все на борт! Убрать трап! Поднять якорь! Полный вперёд! Курс- Россия!
Сигнальщик: Вижу берег!
Капитан: Право руля! Причалить к берегу! Бросит якорь! Спустить трап! Добро пожаловать домой! Уважаемые пассажиры, наше путешествие подошло к концу.
Итог игры:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Как называются страны, которые мы с вами посетили?
-Как называются столицы этих стран?
-Какими достопримечательностями знаменита Франция?
- Какими достопримечательностями знаменита Англия?
-Ребята, в следующий раз, мы отправимся путешествовать в другие страны Европы. А сейчас игра окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"
Данная игра поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Поможет систематизировать получ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.
Интересный конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...
КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие» во II младшей группе
Программное содержание:обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;учить взаимод...
конспект сюжетно -ролевой игры морское путешествие
Конспект сюжетно ролевой игры в подготовительной группе...
План конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
Цель: Продолжать учить создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею. Задачи:· Совершенствовать иг...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"
Конспект предназначен для детей средей группы....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Космическое путешествие"
Игра - идеальное средство для развития детского воображения и фантазии. Каждый из нас может вспомнить "волшебные" слова детства "давай понарошку". И сегодня, наблюдая з...