КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие» во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программное содержание:

  • обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;
  • учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;
  • учить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;
  • развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит»;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;
  • учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал;
  • дать детям первоначальные представления о жизни животных Африки, развивать связную речь;
  • расширять кругозор, обогащать словарь детей;
  • учить читать стихи о животных громко, эмоционально, выразительно; пополнять знания детей о профессиях врача, капитана, моряка;

воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_22.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

244-767-855

Смолянская Лариса Валерьевна

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие»

во II младшей группе

Программное содержание:

  • обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;
  • учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;
  • учить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;
  • развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит»;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;
  • учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал;
  • дать детям первоначальные представления о жизни животных Африки, развивать связную речь;
  • расширять кругозор, обогащать словарь детей;
  • учить читать стихи о животных громко, эмоционально, выразительно; пополнять знания детей о профессиях врача, капитана, моряка;
  • воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предшествующая работа:

- Чтение литературных произведений:

С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.

- Рассматривание иллюстраций.

С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».

- Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».

- Беседы с детьми о животных Африки.

- Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

- Игрушки - животных Африки

- Строительный материал

- Декорация пальм

- Маски животных Африки

- Бескозырки, бинокль, штурвал

Роли:

Ведущий — путешественник воспитатель

Доктор Айболит - младший воспитатель

Бармалей - ребенок

Капитан - ребенок

Моряки - ребенок

Почтальон - ребенок


Ведущий: Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? А вы любите? (Да) Вот и хорошо!

Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие в Африку.

Вы готовы? (Да) Тогда, друзья, в путь.

Под музыку дети идут по залу. Им навстречу выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит:         Здравствуйте, дети!

Дети:                         Здравствуйте!

Доктор Айболит:         Кто из вас болен?

Как живете,

Как животик?

Не болит ли голова?

Погляжу из под очков

На кончики язычков

Превосходно!

Все здоровы!

Тогда по порядку

Становись на зарядку!

(Зарядка под музыку)

Ведущий:                         Он не будет вас лечить,

Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка - страна?

Может, помощь там нужна?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Почтальон: Доктор Айболит! Доктор Айболит! Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Доктор Айболит:        Что такое? неужели

Ваши дети заболели?

Почтальон:                 Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Доктор Айболит: Что же делать? то же делать? Боюсь я один не справлюсь.

Ведущий: Доктор Айболит, не волнуйтесь! Наши ребята смелые и отважные. Они Вам помогут.

Доктор Айболит: Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?

Ведь у берега Африки море

Бушует, шумит на просторе

А в море высокая ходит волна!

Ведущий: На чем же мы, ребята, поплывем в Африку!

Дети: На корабле.

Ведущий: Правильно. Наши дети построят прочный корабль, и никакие

волны нам не будут страшны.

Звучит музыка. Дети строят из крупных деталей конструктора корабль, устанавливают штурвал, парус. Ведущий распределяет роли - капитана, матросов.

Ведущий: Сегодня капитаном будет Кирилл, а управлять кораблем - Сережа; все остальные - матросы.

Корабль готов! Команде занять свои места! Поднять паруса!

Капитан: Есть поднять паруса!

Ведущий: Полный вперед! Капитан: Есть полный вперед!

«Корабль» отправляется в путь. Звучит музыка. Команда парус поднимает.

Ведущий:                         Ветер парус надувает

И к далеким берегам

Кораблик мчится по волнам.

Доктор Айболит:                   Но горы встают у меня на пути.

А горы все выше, а горы все круче.

А горы уходят под самые тучи!

Как же быть?! Что же делать?! Как же мы через горы переберемся?

Капитан: Справа по борту - горы.

Ведущий: Отлично, надо сделать остановку. Выходим на берег.

Ведущий: Давайте представим себе, что мы самолеты, и перелетим высокие горы:

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса мотор, вези,

Чтобы птицы пели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети изображают самолеты. Звучит музыка.

Ведущий:                         Бояться не надо

ни дождя, ни града

Облетаю тучку,

тучку - летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря

Без разговору

Облетаю гору.

Внимание! Впереди по курсу Африка! Идем на посадку!

Во время «полета» выставляются декорации пальм и мягкие игрушки, изображающие африканских животных.

Ведущий: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво!

Посмотрите, какие здесь красивые пальмы? Сколько здесь разных животных.

Давайте с ними познакомимся.

Дети берут животных и рассказывают стихи о них.

Ведущий: Вика! Кого ты встретила?

Вика: Я встретила бегемота.

Бегемот.

Познакомьтесь - бегемот.

Бегемот в воде живет

Целый день он спит и спит,

Как ленивый толстый кит.

У него четыре зуба

И огромный просто рот.

И большое это чудо

Где-то в Африке живет.

Лев.

Лев рычит, пугая эхо:

Джунгли вовсе не до смеха

Всех пугает львиный рык

Лев охотится, привык.

Зебра.

Зебра дикая лошадка

Убегает без оглядки,

Людям в руки не дается

И копытами дерется.

Слон.

Я большой и добрый слон

По размерам - чемпион!

Уши - словно одеяла

Да и вижу я немало.

Жираф.

Узнать жирафа просто

Узнать его легко

Высокого он роста

И видит далеко.

Крокодил.

Крокодила все боятся

Мы не будем с ним общаться

Зубы острые, как гвозди

Зря сюда зашли мы в гости.

Черепаха.

Черепаха - просто чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит тихо по дороге

Голова торчит и ноги.

Тигр.

Тигр - крупный хищный кот

Тигр в Африке живет

Полосатый, как матрас

Смотрит строго он на нас

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска! Р-р-р

Обезьяна.

Чудесные бананы

На родине моей

Живут там обезьяны

И нет совсем людей.

Ведущий: Ребята, а давайте отпустим животных погулять. А мы с вами поиграем и изобразим этих животных.

(Дети поют песню «Я на солнышке лежу» и изображают животных)

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу

Все лежу

И лежу,

И на солнышко гляжу.

Носорог - рог - рог

Идет.

Крокодил - дил - дил

Плывет.

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит

Только я

Все лежу

И на солнышко гляжу.

Звучит тревожная музыка. Появляется Бармалей.

Бармалей:                         Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

в Африку гулять.

Ведущий: Постой, постой Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы ребята смелые и сказку «Айболит» хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.

Бармалей: Не испугались? Нисколечко? Но, может быть, хоть чуть-чуть?

Ведущий: Ты лучше нам покажи дорогу к горе Фернандо-по, там доктора ждут больные звери.

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (обращается к ребятам). Так и быть

покажу я вам дорогу.

Бармалей ведет детей по тропинке. В это время выставляется декорация горы.

Ведущий: Дети, давайте идти осторожно, чтобы не сбиться с пути.

А вот и гора Фернандо-По, и лежат здесь больные звери. Ребята, давайте изобразим больных зверей.

Дети одевают маски африканских животных и изображают больных зверей.

Ведущий:                         И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам

И всем по порядку,

Дает шоколадку.

И ставит и ставит им градусники!

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

ТАНЕЦ «Чунга - Чанга»

Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.

Ведущий: Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)

Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) А кто лечил больных животных? (Доктор Айболит).

Доктор Айболит: Ребята, за вашу помощь я хочу вас наградить шоколадками. (Угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...