Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»
план-конспект занятия на тему

Усова Марина Валентиновна

МБДОУ детский сад№12  «Белочка»

г.Котов к Тамбовская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

Усова Марина Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              2017

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей среднего дошкольного возраста о животном и растительном мире родного края с помощью дидактических игр.

Задачи:

1.     Обогащать сознание детей познавательным содержанием о природе родного края (о приметах осени, о насекомых, о  птицах, домашних и диких животных).

2.     Развивать умение классифицировать предметы по признакам, находить сходства в объектах природы.

3.     Развивать интерес к экологическим дидактическим играм.

4.     Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Материал к занятию: конверты с заданиями; заколдованные животные; картинки деревьев, насекомых, дома, леса, книг, мяча, знака «Пешеходный переход», цифр; фонограмма шума леса.

Ход игры:

- Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, кто-то заколдовал всех животных. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Я вас жду!»

-Ребята представляете в лесу грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Что же будем делать?

- Поможем Лесовичку?

Правильно. Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием мы расколдуем одного из животных нашего леса. Лесовичок спрятал задания в нашей группе в уголках. Скажите а какие уголки есть у нас в группе?

А вот и первый конверт.  Из конверта достаем листок с изображением книги.
- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание? 

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание. Групповое задание.

- Какое сейчас время года? Что бывает осенью? Давайте же узнаем что же за первое задание нам предлагает Лесовичок. Посмотрите а вот и первое заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.

Открываем конверт, читаем задание.

Экологическая игра «ДА ИЛИ НЕТ».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                      

Осенью растут грибы?                                       

Тучки солнце закрывают?                                 

 Колючий ветер прилетает?                                

Туманы осенью плывут?                                   

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   

А букашки прилетают?                                      

Звери норки закрывают?                                   

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко,

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать -  

Куртки, шапки надевать?

- Справились с 1 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали. 

Посмотрите а вот и следующий конверт.

В конверте находится разрезанная на части картинка с уголком природы. Дети приходят к выводу, что идти надо в уголок природы. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание. Индивидуальное задание.

Посмотрите а вот и второе заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.

Открываем конверт, читаем задание.

Дид/игра «Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель).

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением насекомого. «Насекомых потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих насекомых. Дети находят пару своему насекомому. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть насекомое.

Ребята, а здесь в конверте еще что-то. Лесовичок подумал, что мы можем устать и предлагает нам сделать физкультминутку. И он даже прислал нам свою любимую. Давайте ее тоже сделаем. Встаем в круг.

Физминутка

Только в лес мы пошли, 

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее. 

Раз – два, раз – два – 

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. 

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, 

Непоседе шалунишке.

Там же в конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.

3 задание. Парное задание.

А вот и конверт с заданием. Посмотрите а вот и третье заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.

Открываем конверт, читаем задание.

(В конверте картинки с экологическими знаками).

Детям выдается знаки. Им нужно объединиться по парам с теми, у кого такие же знаки. Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.

 - Справились с 3 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали. 

Посмотрите а вот и следующий конверт подсказка.

(В конверте находятся цифры).

- Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок.

4 задание. Индивидуальное задание.

Посмотрите а вот и четвертое заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.

Открываем конверт, читаем задание. В лесу много животных, их не сосчитать.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др., связную речь, закрепить полученные знания об овощах, фруктах и ягодах, воспитывать умение играть по правилам.

Материал: набор карточек.

Правила игры: Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

- Справились с 4 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали. 

- Вот мы и справились со всеми заданиями. Расколдовали всех животных, они вернуться в лес. 

Мы помогли Лесовичку? Как мы ему помогли? Каких животных мы расколдовали? Вам понравились задания Лесовичка? Какое задание было самым интересным для вас? Все смогли помочь Лесовичку? Что у вас не получилось?

- Лесовичок благодарит нас и дарит нам в наши уголки новые игры и книжку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_itog.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад№12  «Белочка»

г.Котов к Тамбовская область

Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»

Выполнила воспитатель

Усова Марина Валентиновна

                                                              2017

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей среднего дошкольного возраста о животном и растительном мире родного края с помощью дидактических игр.

Задачи:

  1. Обогащать сознание детей познавательным содержанием о природе родного края (о приметах осени, о насекомых, о  птицах, домашних и диких животных).
  2. Развивать умение классифицировать предметы по признакам, находить сходства в объектах природы.
  3. Развивать интерес к экологическим дидактическим играм.
  4. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Материал к занятию: конверты с заданиями; заколдованные животные; картинки деревьев, насекомых, дома, леса, книг, мяча, знака «Пешеходный переход», цифр; фонограмма шума леса.

Ход игры:

- Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, кто-то заколдовал всех животных. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Я вас жду!»

-Ребята представляете в лесу грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Что же будем делать?

- Поможем Лесовичку?

Правильно. Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием мы расколдуем одного из животных нашего леса. Лесовичок спрятал задания в нашей группе в уголках. Скажите а какие уголки есть у нас в группе?

А вот и первый конверт.  Из конверта достаем листок с изображением книги.
- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание? 

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание. Групповое задание.

- Какое сейчас время года? Что бывает осенью? Давайте же узнаем что же за первое задание нам предлагает Лесовичок. Посмотрите а вот и первое заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.

Открываем конверт, читаем задание.

Экологическая игра «ДА ИЛИ НЕТ».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                      

Осенью растут грибы?                                       

Тучки солнце закрывают?                                 

 Колючий ветер прилетает?                                

Туманы осенью плывут?                                   

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   

А букашки прилетают?                                      

Звери норки закрывают?                                   

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко,

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать -  

Куртки, шапки надевать?

- Справились с 1 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали. 

Посмотрите а вот и следующий конверт.

В конверте находится разрезанная на части картинка с уголком природы. Дети приходят к выводу, что идти надо в уголок природы. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание. Индивидуальное задание.

Посмотрите а вот и второе заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.

Открываем конверт, читаем задание.

Дид/игра «Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель).

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением насекомого. «Насекомых потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих насекомых. Дети находят пару своему насекомому. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть насекомое.

Ребята, а здесь в конверте еще что-то. Лесовичок подумал, что мы можем устать и предлагает нам сделать физкультминутку. И он даже прислал нам свою любимую. Давайте ее тоже сделаем. Встаем в круг.

Физминутка

Только в лес мы пошли, 

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее. 

Раз – два, раз – два – 

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. 

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, 

Непоседе шалунишке.

Там же в конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.

3 задание. Парное задание.

А вот и конверт с заданием. Посмотрите а вот и третье заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.

Открываем конверт, читаем задание.

(В конверте картинки с экологическими знаками).

Детям выдается знаки. Им нужно объединиться по парам с теми, у кого такие же знаки. Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.

 - Справились с 3 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали. 

Посмотрите а вот и следующий конверт подсказка.

(В конверте находятся цифры).

- Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок.

4 задание. Индивидуальное задание.

Посмотрите а вот и четвертое заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.

Открываем конверт, читаем задание. В лесу много животных, их не сосчитать.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др., связную речь, закрепить полученные знания об овощах, фруктах и ягодах, воспитывать умение играть по правилам.

Материал: набор карточек.

Правила игры: Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

- Справились с 4 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали. 

- Вот мы и справились со всеми заданиями. Расколдовали всех животных, они вернуться в лес. 

Мы помогли Лесовичку? Как мы ему помогли? Каких животных мы расколдовали? Вам понравились задания Лесовичка? Какое задание было самым интересным для вас? Все смогли помочь Лесовичку? Что у вас не получилось?

- Лесовичок благодарит нас и дарит нам в наши уголки новые игры и книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности экологического содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»

Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»...

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»

КонспектНОД по познавательному развитиюв средней группе              Тема: «Животные в зимнем лесу»...

Конспект проведения игрового часа с детьми средней группы Тема «Поиграем вместе с Петрушкой».

Задачи: Развивать внимание детей. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Воспитатель. Ребята, Петрушка ждет нас в гости на игровой площадке. Хотите пойти в гости к Петрушке?...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»

Закрепить обобщить представление детей о диких животных их внешнем виде повадках образе жизни в зимний период, о месте проживания....

Конспект образовательно-игровой ситуации с детьми средней группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Зоопарк».Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.Задачи:Образовательные: -Закреплять умения детей с...