Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»
план-конспект занятия на тему
МБДОУ детский сад№12 «Белочка»
г.Котов к Тамбовская область
Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»
Выполнила воспитатель
Усова Марина Валентиновна
2017
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей среднего дошкольного возраста о животном и растительном мире родного края с помощью дидактических игр.
Задачи:
1. Обогащать сознание детей познавательным содержанием о природе родного края (о приметах осени, о насекомых, о птицах, домашних и диких животных).
2. Развивать умение классифицировать предметы по признакам, находить сходства в объектах природы.
3. Развивать интерес к экологическим дидактическим играм.
4. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.
Материал к занятию: конверты с заданиями; заколдованные животные; картинки деревьев, насекомых, дома, леса, книг, мяча, знака «Пешеходный переход», цифр; фонограмма шума леса.
Ход игры:
- Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, кто-то заколдовал всех животных. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Я вас жду!»
-Ребята представляете в лесу грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Что же будем делать?
- Поможем Лесовичку?
Правильно. Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием мы расколдуем одного из животных нашего леса. Лесовичок спрятал задания в нашей группе в уголках. Скажите а какие уголки есть у нас в группе?
А вот и первый конверт. Из конверта достаем листок с изображением книги.
- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?
(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).
1 задание. Групповое задание.
- Какое сейчас время года? Что бывает осенью? Давайте же узнаем что же за первое задание нам предлагает Лесовичок. Посмотрите а вот и первое заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.
Открываем конверт, читаем задание.
Экологическая игра «ДА ИЛИ НЕТ».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко,
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать -
Куртки, шапки надевать?
- Справились с 1 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали.
Посмотрите а вот и следующий конверт.
В конверте находится разрезанная на части картинка с уголком природы. Дети приходят к выводу, что идти надо в уголок природы. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.
2 задание. Индивидуальное задание.
Посмотрите а вот и второе заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.
Открываем конверт, читаем задание.
Дид/игра «Парные картинки»
Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.
Игровое действие: Найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: Набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель).
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением насекомого. «Насекомых потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих насекомых. Дети находят пару своему насекомому. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть насекомое.
Ребята, а здесь в конверте еще что-то. Лесовичок подумал, что мы можем устать и предлагает нам сделать физкультминутку. И он даже прислал нам свою любимую. Давайте ее тоже сделаем. Встаем в круг.
Физминутка
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.
Там же в конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.
3 задание. Парное задание.
А вот и конверт с заданием. Посмотрите а вот и третье заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.
Открываем конверт, читаем задание.
(В конверте картинки с экологическими знаками).
Детям выдается знаки. Им нужно объединиться по парам с теми, у кого такие же знаки. Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.
- Справились с 3 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали.
Посмотрите а вот и следующий конверт подсказка.
(В конверте находятся цифры).
- Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок.
4 задание. Индивидуальное задание.
Посмотрите а вот и четвертое заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.
Открываем конверт, читаем задание. В лесу много животных, их не сосчитать.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др., связную речь, закрепить полученные знания об овощах, фруктах и ягодах, воспитывать умение играть по правилам.
Материал: набор карточек.
Правила игры: Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
- Справились с 4 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали.
- Вот мы и справились со всеми заданиями. Расколдовали всех животных, они вернуться в лес.
Мы помогли Лесовичку? Как мы ему помогли? Каких животных мы расколдовали? Вам понравились задания Лесовичка? Какое задание было самым интересным для вас? Все смогли помочь Лесовичку? Что у вас не получилось?
- Лесовичок благодарит нас и дарит нам в наши уголки новые игры и книжку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_itog.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад№12 «Белочка»
г.Котов к Тамбовская область
Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»
Выполнила воспитатель
Усова Марина Валентиновна
2017
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей среднего дошкольного возраста о животном и растительном мире родного края с помощью дидактических игр.
Задачи:
- Обогащать сознание детей познавательным содержанием о природе родного края (о приметах осени, о насекомых, о птицах, домашних и диких животных).
- Развивать умение классифицировать предметы по признакам, находить сходства в объектах природы.
- Развивать интерес к экологическим дидактическим играм.
- Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.
Материал к занятию: конверты с заданиями; заколдованные животные; картинки деревьев, насекомых, дома, леса, книг, мяча, знака «Пешеходный переход», цифр; фонограмма шума леса.
Ход игры:
- Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, кто-то заколдовал всех животных. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Я вас жду!»
-Ребята представляете в лесу грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Что же будем делать?
- Поможем Лесовичку?
Правильно. Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием мы расколдуем одного из животных нашего леса. Лесовичок спрятал задания в нашей группе в уголках. Скажите а какие уголки есть у нас в группе?
А вот и первый конверт. Из конверта достаем листок с изображением книги.
- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?
(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).
1 задание. Групповое задание.
- Какое сейчас время года? Что бывает осенью? Давайте же узнаем что же за первое задание нам предлагает Лесовичок. Посмотрите а вот и первое заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.
Открываем конверт, читаем задание.
Экологическая игра «ДА ИЛИ НЕТ».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко,
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать -
Куртки, шапки надевать?
- Справились с 1 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали.
Посмотрите а вот и следующий конверт.
В конверте находится разрезанная на части картинка с уголком природы. Дети приходят к выводу, что идти надо в уголок природы. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.
2 задание. Индивидуальное задание.
Посмотрите а вот и второе заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.
Открываем конверт, читаем задание.
Дид/игра «Парные картинки»
Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.
Игровое действие: Найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: Набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель).
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением насекомого. «Насекомых потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих насекомых. Дети находят пару своему насекомому. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть насекомое.
Ребята, а здесь в конверте еще что-то. Лесовичок подумал, что мы можем устать и предлагает нам сделать физкультминутку. И он даже прислал нам свою любимую. Давайте ее тоже сделаем. Встаем в круг.
Физминутка
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.
Там же в конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.
3 задание. Парное задание.
А вот и конверт с заданием. Посмотрите а вот и третье заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.
Открываем конверт, читаем задание.
(В конверте картинки с экологическими знаками).
Детям выдается знаки. Им нужно объединиться по парам с теми, у кого такие же знаки. Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.
- Справились с 3 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали.
Посмотрите а вот и следующий конверт подсказка.
(В конверте находятся цифры).
- Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок.
4 задание. Индивидуальное задание.
Посмотрите а вот и четвертое заколдованное животное. А вы уже догадались кто это? Давайте выполним задание, расколдуем животное и узнаем, что это за животное.
Открываем конверт, читаем задание. В лесу много животных, их не сосчитать.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др., связную речь, закрепить полученные знания об овощах, фруктах и ягодах, воспитывать умение играть по правилам.
Материал: набор карточек.
Правила игры: Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
- Справились с 4 заданием. Давайте узнаем, какое животное мы расколдовали.
- Вот мы и справились со всеми заданиями. Расколдовали всех животных, они вернуться в лес.
Мы помогли Лесовичку? Как мы ему помогли? Каких животных мы расколдовали? Вам понравились задания Лесовичка? Какое задание было самым интересным для вас? Все смогли помочь Лесовичку? Что у вас не получилось?
- Лесовичок благодарит нас и дарит нам в наши уголки новые игры и книжку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности экологического содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»
Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»...
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»
КонспектНОД по познавательному развитиюв средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»...
Конспект проведения игрового часа с детьми средней группы Тема «Поиграем вместе с Петрушкой».
Задачи: Развивать внимание детей. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Воспитатель. Ребята, Петрушка ждет нас в гости на игровой площадке. Хотите пойти в гости к Петрушке?...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Закрепить обобщить представление детей о диких животных их внешнем виде повадках образе жизни в зимний период, о месте проживания....
Конспект образовательно-игровой ситуации с детьми средней группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Зоопарк».Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.Задачи:Образовательные: -Закреплять умения детей с...