Конспект образовательно-игровой ситуации с детьми средней группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема: «Зоопарк».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умения детей строить по схеме, по памяти, передавать характерные особенности животных;
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
-Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение постройки;
- Развивать умение применять знания на практике;
- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей способность работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelno-igrovoy_situatsii_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОИС с детьми средней группы
по направлению «Художественно-эстетическое развитие»,
по теме: «Зоопарк»
Тема: «Зоопарк».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умения детей строить по схеме, по памяти, передавать характерные особенности животных;
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
-Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение постройки;
- Развивать умение применять знания на практике;
- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей способность работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Предварительная работа: загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, развивать навык работать по схеме.
Материалы и оборудование: компьютер, колонки, герой «Незнайка», макет «Зоопарк», набор лего-конструктора, схемы, медальки для детей, колокольчик.
Используемые технологии на занятии:
1. Технология личностно-ориентированного образования.
2. Здоровьесберегающая технология.
3. Игровые технологии.
4. Современные информационно-коммуникативные технологии.
Ход организованной образовательной деятельности с детьми:
I. Вступительная часть занятия.
Воспитатель:
Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер.
Колокольчик озорной, нас позвал в кружок с тобой,
Слева друг и справа друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
(обсуждение настроения и планирование дня).
Звонит звонок, звучит музыка, заходит грустный Незнайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: А что ты такой грустный, что у тебя случилось? И что ты такое интересное принёс?
Незнайка: Ребята, я уже пробовал быть музыкантом, художником, ой, да что я только не пробовал, ничего не получалось, в этот раз, я решил попробовать стать строителем, так вот Знайка, из нашего Солнечного города, который все знает, дал мне зоопарк и сказал построить животных для него из лего, а что такое лего я и не знаю и никто в нашем городе не знает. Может быть вы мне поможете?
Дети показывают лего, которое есть у нас в группе и с наводящими вопросами воспитателя, немного о нём рассказывают.
Незнайка: Вот и отлично. С лего мы разобрались, а какие животные живут в зоопарке? (Ответы детей)
Незнайка: Может быть, у вас получится научить меня строить. Но прежде, чем приступить к работе, давайте мы с вами немного разомнемся и поиграем. У меня есть очень интересная игра, которая называется «У жирафа пятна пятнышки», я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной. Попробуем поиграть?
Музыкально-ритмическая игра «У жирафа пятна пятнышки»
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, как же весело мы с вами поиграли, теперь с таким прекрасным настроением можно приступать к работе. Прежде чем начать строить, что мы должны с вами сделать? (Ответы детей: решить, что именно будут строить, какое животное, выбрать нужные детали и, если необходимо, взять схему для своей постройки). Кто будет строить животных, проходите за этот стол, а кто будет строить зоопарк, проходите ко мне.
Дети приступают к работе под тихую спокойную музыку.
Во время строительства Незнайка помогает детям и задает вопросы.
-Ребята, скажите, что это такое?
-Конструктор.
-Как называется этот конструктор?
-Лего.
-На что похожи детали лего? (ответы детей)
-А детали лего все одинаковые или чем-то отличаются друг от друга?
-У каждого кирпичика есть приспособления, как мы их называем?
-Для чего нужны эти кнопочки?
-Правильно с помощью кнопочек мы можем скреплять детали друг с другом.
-Скажите, какие соединения вы использовали? (ответы детей).
(кладка, перекрытие, ступенчатая кладка)
-Итак, я думаю теперь Незнайке понятно, что такое детали лего и как они соединяются друг с другом.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас мы поставим ваши постройки рядом друг с другом.
- Какие вы молодцы, справились с заданием и помогли Незнайке!
III. Рефлексия.
«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «Мир полон чудес».
-Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
-Вам было трудно?
-Что было самым интересным для вас?
Незнайка: Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь! Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. За такую работу нужно медалями награждать.
Воспитатель: А у меня как раз есть медали, держи, Незнайка, награждай детей.
Незнайка: Мне так было интересно, побегу скорее к себе в Солнечный город, покажу друзьям, что у нас с вами получилось. До свидания!
Список использованной литературы:
- Комарова, Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego) [Текст] / Л.Е. Комарова. - М.: Линка-Пресс, 2011. – 178 с.
- Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 154 с.
- Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду [Текст] / Е.В. Фешина. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114 с.
- - Емельянова И. Е., Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего конструирования и компьютерно- игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
Список сайтов:
- - https://education.lego.com/ru-ru/preschool/intro
- Социальная сеть работников образования. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа «Лего» [Электронный ресурс] / А.Н. Манжарова. – Режим доступа. http://nsportal.ru/detskiy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"
Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект интегрированного занятия ( НОД) в средней группе компенсирующей направленности (художественно-эстетическое + познавательное ФЭМП + развитие речи)
Закрепление и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование име...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по речевому развитию « В универсаме ».
Данный конспект даёт возможность совершенствовать умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине по плану, предложенному воспитателем. Закреплять в словаре детей существительные...
Конспект организационной деятельности с детьми средней группы по ОО "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Веточка рябины» с применением нетрадиционной техники рисования ....