Защита проекта "На помощь птицам"
материал (подготовительная группа) на тему
В нашем детском саду проходил конкурс экологических проектов. Мой проект "На помощь птицам" занял первое место. Предлагаем вашему вниманию выступление при защите проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация проекта «На помощь птицам».
Подготовительная группа МБОДОУ «ЦРР- детский сад» «Калинка».
Воспитатель Фомина О.М.
«Так живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен- человек птицам или птицы человеку? ... Но выживет ли человек, если на земле не останется птиц?»ф
Эту проблему сформулировала писательница Эмилия Николаевна Голованова. Горожане имеют ограниченные возможности обучения с природой. Поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.
Темы проекта выбраны не случайно. Кого, животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочными нарядами.
По итогам опроса детей, в процессе наблюдений, в общении с детьми можно констатировать, что интерес к миру птиц в зимний период у дошкольников существует, но их представления не достаточны.
Какого приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Ведь мало кто задумывается, сколько птиц погибает в зимний период в нашем городе из-за отсутствия корма. В условиях городской суеты мы обычно не замечаем их. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это.
Прежде всего мы определили стратегию реализации проективной идеи, а именно:
«Нормирование у детей начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам».
При реализации проекта поставлены задачи, выдвинута проектная идея, гипотеза.
Пути реализации проекта представлены в виде схемы.
Определила этапы реализации проекта. На подготовительном этапе исследовала методику «Трех вопросов» с воспитанниками. По пути в детский сад воспитатель находит письмо и приносит в группу. Спрашиваю: что будем делать? Выслушиваю ответы детей. Письмо зачитывается: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зимующие птицы. Мы знаем, что у вас доброе сердца. Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, то мы не знаем, куда нам лететь, нам не хватает корма. Что нам делать? SOS!
На родительском собрании познакомила наших родителей с целью и задачами будущего проекта.
Был составлен план совместных мероприятий с участием родителей.
Реализация проекта осуществлялась через различные виды деятельности. Благодаря плановой работе знания и представления у детей о жизни птиц систематизировались, обогащались, развивался интерес к жизни наших меньших братьев.
Огромную заинтересованность дети проявляли в процессе цикла наблюдений за птицами. Увлекательно прошел детский мастер класс «Зимние вкусности для птиц». Особый интерес вызвала викторина «Что мы знаем о птицах?».
Репортаж из кормушек.
К нашим кормушкам прилетали голуби, воробьи, синицы. Как только мы выходили на прогулку, нас уже ожидали птицы. Самая интересное то, что они летели впереди нас, как бы показывая нам дорогу и сопровождали до участка. В холодную погоду птиц прилетало больше, чем в теплую. Больше всего прилетало голубей, воробьев.
Родителям понравилось форма общения в социальных сетях эко-флешмоб «Птицы в городе». Они делились секретами изготовления кормушек, правилами подкормки птиц, фотографиями.
Рефлексия деятельности.
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
В реализации проектной деятельность дети научились: -видеть проблемы; -задавать вопросы; -выдвигать гипотезы; -наблюдать; -делать выводы.
Проблему дети решили путем совместной деятельности с родителями и воспитателем, путем простого наблюдения, анализа деятельности. Ребята усваивают все прочно и надолго, когда слышат видят и делают сами.
Кормушки для птиц принесли 17 семей. Большинство из них прочные, сделаны из дерева и пластмассы, остальные из бросового материала. Одна из тыквы. Многие родители принесли различные корма для птиц.
Воспитанники и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Анализируя процесс реализации проекта следует отметить, что каждый из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей.
Родители проявили инициативу, с одобрением относились к проведенным мероприятиям, проникнулись важностью задач проекта.
Предвидя дальнейшие ваши вопросы, хочу сообщить что считаю необходимым в дальнейшем продолжить эту работу уже с ребятами и родителями новой группы. На заседании родительского комитета решили провести акцию «Покормите птиц зимой», пополнить запасы корма, изготовить книжки- самоделки по теме.
Предлагаем вашему вниманию небольшое видео. Ребята во время прогулки нашли снегиря, который не подавал признаков жизни. Вместе с Натальей Ивановной принесли его в детский сад, посадили к заведующей в клетку. У нас в группе есть клетка, корм-через несколько часов произошло чудо. Снегирь окреп, стал жизнеспособен. Мы его отпустили на волю.
Если деньги накопить,
Можно многое купить:
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход,
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
В. Орлов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родитель - символ защиты и помощи ребенка
Родитель – символ защиты и помощи ребенка Физическое и духовное здоровье ребенка, становление его личности з...
проект "Приди на помощь птицам"
Проект «Приди на помощь».(для детей среднего возраста) ТЕМА: «Приди на помощь зимующим птицам». Вид проекта:v практико-ориентированный, средней продолжительности. Продолжительность прое...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Проект "Защитим и сбережем птиц в краю родном"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район.Экологический проект в средней группе «Защитим и сбережем ...
Проект "На помощь птицам"
Реализация проекта осуществлялась в подготовителльной группе. Тема проекта говорит сама за себя. Помощь пернатым приходила вовремя и находила отклик в детских сердцах....
Проект " Помощь зимующим птицам"
Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам. Предмет исследования: зимующие птицы...
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ РЕБЕНКА НА ЗАЩИТУ И ПОМОЩЬ.
ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ....