Проект " Помощь зимующим птицам"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Яптик Таисия Яковлевна

Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам. Предмет исследования: зимующие птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zim_ptitsy.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Поможем птицам зимовать!»

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о зимующих птицах, о том, как правильно помогать птицам в зимний период.

Ожидаемые результатыДети: знают и называют большое количество зимующих птиц; отличают и сравнивают птиц; появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Сроки проведения: 23.01.2023- 27.01.2023

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта :

занятия;

дидактические, с / р игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

изготовление кормушек;

работа с родителями.

Цель:

-пополнение и обогащение знаний детей по теме«Зимующие птицы».

- создание благоприятных условий для зимовки птиц.

Задачи:

• Расширять знания детей о зимующих птицах;

• Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;

• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время, учить детей любить природу.

• Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птицпровести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

• Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с / р игр с детьми, подготовка папок – «Зимующие птицы»«Птицы нашего края».

Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Участие во всероссийском конкурсе«Покормите птиц зимой».

Необходимое оборудование:

– загадки о птицах, книги русских писателей, сказки, энциклопедии.

– аудиозапись голосов птиц.

- зимующие птицы нашего краяптицы зимой у кормушки, кормушки.

-познавательные мультфильмы про птиц.

Продукты проекта :

Кормушки, выполненные родителями и детьми.

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление кормушек

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций.

- фотовыставка.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек.

2. Реализация проекта :

- взаимодействие с родителями,

-наблюдения и экологические экскурсии,

- беседы, игры,

- познавательное чтение,

- продуктивная деятельность,

-дидактические и подвижные игры

3. Заключительный этап:

- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;

- оформление фото выставки;

- участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой;

Принципы реализации проекта :

1. Принцип личностно-ориентированного общения – личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; в процессе общения педагог выступает как активный соучастник творческой деятельности; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

2. Принцип наглядности – широкое представление, соответствующее изучаемому материалу наглядности.

3. Принцип систематичности и последовательности – предполагает планирования изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы воспитанники усваивали знания постепенно, в определенной системе.

4. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для воспитанников. Этот принцип формирует желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

5. Принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• В результате у детей расширяются знания о зимующих птицах;

• Повышается уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

• Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми;

• Дети узнают, как правильно подкармливать птиц;

• Дети учатся сопереживать, появляется желание помогать птицам.

План реализации проекта :

Сроки реализации Формы работы

1. Понедельник Беседа: "Что мы знаем о зимующих птицах? НОД «Зимующие птицы»

Чистоговорка «Дятел»

Речевое упражнение «Скажи наоборот

2. Вторник Пальчиковая гимнастика «Стайка»

НОД «Зимующие птицы и перелётные птицы»

Просмотр учебного фильма «Зимующие птицы».

Д / И «Подскажи словечко»

Разрезные картинки по теме «Птицы

3. Среда Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

П/И «Шустрая синица»

Д / И «Чья тень?»

Д / И «Птичья столовая»

Рисование птиц по трафарета

4. Четверг Игра-инсценировка «Узнай птицу». Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»

Д/И «Прилетели птицы

5. Пятница Отгадывание загадок о зимующих птицах Физкультминутка «Снегирёк» Коллективная работа «Снегири»

Результат реализации проекта :

Расширены представления о зимующих птицах, обогатился и расширился словарный запас детей, сформировалось заботливое отношение к зимующим птицам. Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми, иллюстрациями, книгами. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Конспект занятия по развитию связной речи "Помощь зимующим птицам"

Конспект занятия в старшей группе по обучению составления рассказа по картине "Помощь зимующим птицам"...

"Помощь зимующим птицам"

Напосредственно образовательная деятельность "Помощь зимующим птицам" может использоваться воспитателями и инструкторами по физической культуре ДОУ...

Тематическая прогулка в средней группе "На помощь зимующим птицам"

 Цели: продолжать знакомиться с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы, закреплят...

Экологическая акция «Наша помощь зимующим птицам».

Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Птицы окружают нас круглый год, принося нам радость и пользу. Зима –...

Проект "В помощь зимующим птицам"

Воспитание любви к окружающей природе один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации "Об образовании".Экологиче...