Программа кружка "Занимательная математика" для детей 6-7 лет
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Побережная Елена Валерьевна

Дополнительная общеразвивающая программа основана на программе Е.В. Колесниковой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Занимательная математика»

Для детей 6-7 лет

(срок реализации 1 год)

Разработчик Побережная Е.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа   «Занимательная математика» разработана на основе методического пособия Колесниковой Е.В. «Математика для детей 6-7 лет».

Цели программы:

- раскрытие основных направлений математического развития детей 6- 7 лет;

- приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей;

- создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей;

- введение ребенка в мир математики через решение проблемно — поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта;

- формирование основ математической культуры.

Задачи:
- развивать потребность активно мыслить;- создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;

- приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;

- обеспечивать возможность непрерывного обучения;

- развивать логическое мышление;

- формировать инициативность и самостоятельность;

- обеспечивать вариативности разнообразие содержания Программы и организационных форм ее усвоения;

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (в игре, общении и т. д.);

- формировать и развивать приемы умственной деятельности(анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоскостное моделирование);

- формировать простейшие графические умения и навыки;

- обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.

Актуальность программы

Данная программа представляет одно из направлений образования детей 6-7 лет включающее, не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. Большое внимание в программе «Математические ступеньки» уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.

Работа с дошкольниками строится на основе следующей системы дидактических принципов:

- соответствия развивающему образованию;

- сочетания научной обоснованности и практической применимости;

- активности и самостоятельности;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечения единства воспитательных, образовательных, развивающих задач;

- построения образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

- решения программно - образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей на занятиях, при проведении режимных моментов, в играх, в общении и т. д.;

- создание условий для самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействие с семьями по реализации Программы;

- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;

- поддержки индивидуальности и инициативы детей;

- развития умения работать в группе сверстников;

- построения Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на их интересы;

- личностно — развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;

- освоения Программы на разных этапах ее реализации;

- признания ребенка полноценным субъектом образовательных отношений;

- формирования познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 6-ти до 7-ти лет. Срок реализации – 1 год.

Объем образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю. Итого: 41 занятие в год. Объем учебного времени согласно рекомендуемому режиму СанПиН 2.4.1.3049-13 составляет для детей 6-7 лет не более 30 мин./1 занятие.

Форма занятий – очная, групповая.

Планируемые результаты

К концу года дети должны:

- знать числа второго десятка и записывать их;

- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

- использовать и писать математические знаки +,-,=,>,<;

- решать арифметические задачи и записывать решение;

- сравнивать группы одно- и разнородных предметов по количеству;

- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

-различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник;

- рисовать символические изображения предметов в тетради в клетку;

-преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (путём складывания, разрезания);

- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;

- измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения;

- изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;

- определять время с точностью до получаса;

- ориентироваться на листе бумаги;

- определять положение предмета по отношению к другому;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать и выполнять задание самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

В сентябре и мае проводится мониторинг (педагогическая диагностика) индивидуальных достижений обучающихся.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН №

ТЕМА

Количество

занятий

(часов)

Сентябрь

1

Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знак<,>; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

1

2

Количество и счет: знаки =,+,-; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1

3

Количество и счет: счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток.

1

4

Количество и счет: знаки <,>,=; соотнесение  количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета.

1

Октябрь

5

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

1

6

Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

1

7

Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1

8

Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1

Ноябрь

9

Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы, определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

1

10

Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрически фигуры: рисование символического изображения животных.

1

11

Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовка кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

1

12

Количество и счет: отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы.

1

Декабрь

13

Количество и счет: число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Логическая задача: разделение предмета на части.

1

14

Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы).  Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

1

15

Количество и счет: число 14.Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

1

16

Количество и счет: счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника  до знакомых предметов.

1

Январь

17

Количество и счет: Число 15; соотнесение количества  предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки.

1

18

Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание  овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1

19

Количество и счет: число 16. Величина измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1

Февраль

20

Количество и счет: математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовываеие треугольников до знакомых предметов.

1

21

Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

1

22

Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1

23

Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

1

Март

24

Количество и счет: число 18,решение примеров. Ориентировка  во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1

25

Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших чисел. Величина:  сравнение предметов по величине. Логическая задача:  установление последовательности событий.

1

26

Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.

1

27

Количество и счет: число 20, решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1

Апрель

28

Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1

29

Количество и счет: знаки +, -; математические загадки; соотнесение количества  предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах.

1

30

Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка  во времени: дни недели.

1

31

Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1

Май

32

Количество и счет: задачи-шутки; решение примеров, математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы.

1

33

ПОВТОРЕНИЕ. МОНИТОРИНГ.

Количество и  счет: решение арифметических задач, решение примеров. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

1

34

Количество и счет: числа от 10 до 15, решение примеров. Геометрические фигуры: Элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Ориентировка во времени: дни недели.

1

35

Количество и счет: числа от 15 до 20. Величина: измерение линейкой. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1

Июнь

36

Развлечение «В гостях у Незнайки».

1

37

Коллективная работа  «Веселая семейка».

38Июль

38

Досуг «Веселый математик».

1

39

Игра-путешествие « Вокруг земного шара».

1

Август

40

Самоподготовка: работа тетради «Математически  прописи».

1

41

Самоподготовка: работа в тетради «Я составляю числа».

1

ИТОГО: 41 час (35 занятий + 6 часов в летний оздоровительный период)

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Занятие 1.

Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знак<,>; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

  1. Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист1, рис.1).
  2. Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист1,рис.3).
  3. Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист 1, рис.3).
  4. Физкультминутка «Зайка»
  5. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист1, рис.4).
  6. «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис.5).
  7. Работа с счетными палочками.
  8. «Рисуем квадраты, прямоугольники» (лист 1, рис.6).

9.  Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 2.

Количество и счет: знаки =,+,-; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

  1. Упражнение «напиши правильно знаки» (лист 2, рис.1).
  2. «Решаем задачи» (лист 2, рис 2).
  3. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист2, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. Игровое упражнение «Напиши правильно»(лист 2,рис.4).
  6. «Слуховой диктант» (лист 2, рис.5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 3.

Количество и счет: счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток.

  1. Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» ( лист 3, рис.1).
  2. Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис.2).
  3. Игровое упражнение  «На какие фигуры похожи предметы в группе».
  4. Физкультминутка «Зарядка».
  5. Игровое  упражнение « Нарисуй правильно» (лист 3, рис.3).
  6. Игра «Части суток» (лист 3,рис. 4).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Занятие 4.

Количество и счет: знаки <,>,=; соотнесение  количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета.

  1. « Напиши правильно знаки» (лист 4, рис.1).
  2. Игровое упражнение «Кто что считал» ( лист 4, рис.2).
  3. Игра «Домики» (лист 4, рис.3).
  4. Физкультминутка «Два хлопка»
  5. Логическая задача «Дорисуй недостающий домик» (лист 4, рис. 4)
  6. Работа со счетными палочками
  7. «Рисуем треугольники, трапеции» (лист 4, рис. 5).
  8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Октябрь

Занятие 5.

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

  1. Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис. 1).
  2. Игра «Придумай вопрос» (лист 5, рис.2).
  3. Физкультминутка с мячом «Назови скорее»
  4. «Отгадай загадку» (лист 5, рмс.3).
  5. «Какие бывают часы» лист 5, рис. 4).
  6. Самоконтроль и  самооценка выполненной работы.

Занятие 6.

Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

  1. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 6, рис. 1).
  2. Игровое упражнение «Помоги зайчику» (лист 6, рис. 2).
  3. Физкультминутка.
  4. Игровое упражнение «Смотри и считай» (лист 6, рис.3).
  5. «Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4).
  6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 7.

Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

  1. «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1).
  2. «Слушай и рисуй» (лист 7, рис.2).
  3. Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7, рис. 3).
  4. Физкультминутка «Найди свое место».
  5. Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4).
  6. «Рисуем овалы» (лист 7, рис. 5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 8.

Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1.«Решаем задачу» (лист 8, рис.1).

2.«Решаем задачу» (лист 8, рис. 2).

3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис.3).

4. Физкультминутка.

5. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис. 4).

6.Игра «Кто в каком домике живет» (лист 8, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной  работы.

Ноябрь

Занятие 9.

Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы, определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

  1. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 9, рис.1).
  2. «Знакомимся с образованием числа 11» (лист 9, рис. 2).
  3. «Учимся образовывать число 11» (лист 9, рис. 3).
  4. Физкультминутка.
  5. Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку» (лист 9, рис.4).
  6. «Нарисуй на часах время, которое назову» (лист 9, рис. 5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 10.

Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрически фигуры: рисование символического изображения животных.

  1. «Посчитай и напиши» (лист 10, рис, 1).
  2. «Отгадай загадку» (лист 10, рис. 2).
  3. Физкультминутка.
  4. Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» ( лист 10, рис. 3).
  5. Задание «Рисуем зайку» (лист 10, рис. 4).
  6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 11.

Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовка кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

  1. «Знакомимся с образованием числа 12»( лист 11, рис. 1).
  2. «Пишем число 12» (лист 11, рис. 2).
  3. Физкультминутка.
  4. Задание «Найди и обведи» (лист 11 ,  рис. 3).
  5. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 11, рис. 4).
  6. Игровое упражнение «Преврати круги в предметы» (лист 11, рис.5).
  7. Самооценка и самоконтроль выполненной работы.

Занятие 12.

Количество и счет: отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы.

  1. Задание «Считай и записывай» (лист 12, рис. 1).
  2. Задание «Составляем и решаем  задачу» (лист 12, рис.2).
  3. Задание «Измерь и начерти» (лист 12, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5.  Игровое упражнение «Дорисуй шарики» (лист 12, рис.4).
  6. «Напиши правильно» (лист 12, рис. 5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Декабрь

Занятие 13.

Количество и счет: число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Логическая задача: разделение предмета на части.

  1. Задание «Сколько карандашей у мышки?» (лист 13, рис.1).
  2.  Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис.2).
  3. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис.4).
  6. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис.5).
  7. Задание «Рисуем собачку» (лист 13,рис.6).
  8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 14.

Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы).  Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

  1. Задание «Напиши правильно» (лист 14, рис.1).
  2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 14, рис.2).
  3. Физкультминутка.
  4. Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай» (лист 14, рис. 3).
  5.  Логическая задача «Сколько детей у папы?» (лист 14, рис. 4).
  6. «Рисуем треугольник» (лист 14, рис. 5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 15.

Количество и счет: число 14.Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

  1. «Знакомимся с образованием  числа» ( лист 15, рис.1).
  2. «Пишем число 14» (лист 14,рис.2).
  3. «Дни недели» (лист 15,рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки?» (лист 15, рис. 4).
  6. Игровое упражнение «Найди отличия»  (лист 15, рис.5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 16.

Количество и счет: счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника  до знакомых предметов.

  1. «Посчитай и нарисуй» (лист 16, рис.1).
  2. «Составляем и решаем задачу» (лист 16, рис.2).
  3. Логическая задача «Обведи мальчика» (лист 16, рис. 3).
  4. Физкультминутка « Стойкий солдатик».
  5. Игра «Помоги мальчикам» (лист 16, рис.4).
  6. Упражнение «Дорисуй прямоугольник» (лист 16, рис. 5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Январь

Занятие 17.

Количество и счет: Число 15; соотнесение количества  предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки.

  1. «Слушай, считай, записывай» (лист 17,рис. 1).
  2. «Напиши число 15» (лист 17, рис.2).
  3. Физкультминутка «Найди свое место».
  4. Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3).
  5. «Рисуем кошку» (лист 17, рис. 4).
  6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 18.

Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание  овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

  1. «Обведи правильно» (лист 18, рис.1).
  2. «Решаем примеры» (лист 18, рис.2).
  3. «Логическая задача»  (лист 18, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. Логическая задача «Смотри и закрашивай» ( лист 18, рис. 4).
  6. Игровое упражнение  «Дорисуй овалы» (лист 18, рис. 5).

Занятие 19.

Количество и счет: число 16. Величина измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

  1. «Знакомство с образованием числа 16» (лист 19, рис. 1).
  2. «Пишем число 16» (лист 19, рис 2).
  3. Задание «Измерь и сравни» (лист 19, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. «Нарисуй правильно время на часах» (лист 19, рис.4).
  6. Логическая задача (лист 19, рис.5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Февраль

Занятие 20.

Количество и счет: математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовываеие треугольников до знакомых предметов.

  1. «Отгадай загадку» (лист 20, рис. 1).
  2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки» (лист 20, рис.2).
  3. Физкультминутка.
  4. Игровое упражнение «Дорисуй правильно» (лист 20, рис.3).
  5. Игровое упражнение «Дорисуй треугольники» ( лист 20, рис. 4).
  6. Самоконтроль  и самооценка выполненной работы.

Занятие 21.

Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

  1. «Знакомимся с образованием числа 17» (лист 21, рис.1).
  2. «Пишем число 17» (лист 21, рис.2).
  3. Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?» (лист 21, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. Задание «Нарисуй правильно» (лист21, рис. 4).
  6. Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик» (лист 21, рис. 5).
  7. Задание «Нарисуй стрелки к часам» (лист 21, рис.6).
  8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 22.

Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

  1. «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис.1).
  2. «Продолжите узор» (лист 22, рис.2).
  3. «Слушай и рисуй» (лист 22, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. «Будь внимательным» (лист 22, рис.4).
  6. «Рисуем собачку» (лист 22, рис 5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 23.

Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

  1. «Знакомимся с образованием числа 18» ( лист 23, рис. 1).
  2. «Напишем число 18» (лист 23, рис.2).
  3. Игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры» (лист 23, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. «Нарисуй правильно» (лист 23, рис.4).
  6. Логическая задача «Дорисуй цветок» (лист 23,рис.5).
  7. «Посчитай и напиши» (лист 23, рис.6).
  8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Март

Занятие 24.

Количество и счет: число 18,решение примеров. Ориентировка  во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

  1. «Знакомимся с образованием числа 18» ( лист 24, рис.1).
  2. «Решаем примеры» (лист 24, рис.2).
  3. Физкультминутка.
  4. «Когда это бывает» (лист 24, рис.3).
  5. «Дорисуй картину» (лист24, рис.4).
  6. Самоконтроль и самооценка выполненной  работы.

Занятие 25.

Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших чисел. Величина:  сравнение предметов по величине. Логическая задача:  установление последовательности событий.

  1. «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 25, рис.1).
  2. «Напишем число 19» (лист 25, рис.2).
  3. Игровое задание «Считай и записывай» ( лист 25, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» (лист 25, рис.4).
  6. Логическая задача «Скольким утятам подарил сапожки ежик?» (лист 25, рис.5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной  работы.

Занятие 26.

Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.

  1. «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 26, рис.1).
  2. Игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (лист 26, рис.2).
  3. Физкультминутка «Теремок».
  4. Игровое задание «Куда зайчик придет скорее» (лист26, рис.3).
    5. «Рисуем лошадку» (лист26, рис.4).

6. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?» (лист 26, рис.4).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 27.

Количество и счет: число 20, решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

  1. «Знакомимся с образованием числа 20. (лист 27, рис.1).
  2. «Пишем число 20» (лист 27, рис.2).
  3. «Решаем примеры» (лист 27, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. «Решаем задачу» ( лист 27, рис.4).
  6. Логическая задача «Закрась правильно» ( лист27, рис.5).
  7. Логическая задача «Дорисуй недостающую фигуру» ( лист 27, рис.6).
  8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Апрель

Занятие 28.

Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

  1. Задача «Сколько цветов на столе?» (лист 28, рис.1).
  2. Игровое упражнение «Где чей домик?» (лист 28, рис.2).
  3. «Закрась правильно» (лист 28, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик?» (лист 28, рис.4).
  6. Слуховой диктант (лист 28, рис.5).
  7. Упражнение «Дорисуй узор» (лист 28, рис.6).
  8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 29.

Количество и счет: знаки +, -; математические загадки; соотнесение количества  предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах.

  1. «Помоги собачкам правильно писать знаки» (лист 29, рис.1).
  2. «Измерь правильно» ( лист 29, рис.2).
  3. Загадка (лист 29, рис.3).
  4. Физкультминутка.
  5. Игровое упражнение «Соедини правильно» ( лист 29, рис. 4).
  6. Игровое упражнение «Обведи нужную цифру» ( лист 29, рис.5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 30.

Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка  во времени: дни недели.

  1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 30, рис.1).
  2. «Дорисуй правильно» ( лист 30, рис.2).
  3. Физкультминутка.
  4. Игровое упражнение «Кто какой пример решил?» (лист 30, рис.3).
  5. «Рисуем бабочку» ( лист 30, рис.4).
  6. Самоконтроль и самооценка  выполненной работы.

Занятие 31.

Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

  1. «Сосчитай и дорисуй» ( лист 31, рис.1).
  2. «Нарисуй  правильно» (лист 31, рис.2).
  3. Логическая задача «Закрась предмет» (лист 31, рис.3).
  4. Физкультминутка «Клен».
  5. «Сосчитай и дорисуй» ( лист 31, рис.4).
  6. Игровое упражнение «Дорисуй  колечки» (лист 31, рис.5).
  7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Май

Занятие 32.

Количество и счет: задачи-шутки; решение примеров, математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы.

  1. «Загадки-шутки»
  2. «Отгадай загадки» (лист 32, рис.1).
  3. «Напиши правильно»( лист 32, рис. 2).
  4. Физкультминутка.
  5. «Отгадай математические загадки».

Занятие 33.

ПОВТОРЕНИЕ. МОНИТОРИНГ.

Количество и  счет: решение арифметических задач, решение примеров. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

  1. «Реши задачу»
  2. «Графический диктант»
  3. Физкультминутка.
  4. Игровое упражнение «Соедини правильно»
  5. Упражнение «Дорисуй фигуру».

Занятие 34.

Количество и счет: числа от 10 до 15, решение примеров. Геометрические фигуры: Элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Ориентировка во времени: дни недели.

  1. Упражнение «Вставь пропущенное число».
  2. Задание «Найди ошибку».
  3. «Пишем числа 14 и 15».
  4. Физкультминутка.
  5. «Рисуем треугольники».

Занятие 35.

Количество и счет: числа от 15 до 20. Величина: измерение линейкой. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

  1. Упражнение «Образование чисел 15-20».
  2. «Отгадай загадку».
  3. Задание «Измерь, сравни и запиши».
  4. Логическая задача.
  5. Физкультминутка.

Занятие 35.

Июнь

  1. Развлечение «В гостях у Незнайки».
  2. Коллективная работа  « Веселая семейка».

Июль

  1. Досуг «Веселый математик».
  2. Игра-путешествие « Вокруг земного шара».

Август

  1. Самоподготовка: работа тетради «Математически  прописи».
  2. Самоподготовка: работа в тетради «Я составляю числа».

Список литературы:

  1. Маханева М.Д. , Ширяева Г.И. Математическое развитие детей 5-7 лет. М., 2012.
  2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 20». – 4-е изд.,-М.: ТЦ Сфера, 2017.
  3. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.-2-е изд.-М.: ТЦ Сфера, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована  на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...