Программа кружка "Занимательная математика" для детей 6-7 лет
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа основана на программе Е.В. Колесниковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_zanimatelnaya_matematika_dlya_detey_6-7_let.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Занимательная математика»
Для детей 6-7 лет
(срок реализации 1 год)
Разработчик Побережная Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная математика» разработана на основе методического пособия Колесниковой Е.В. «Математика для детей 6-7 лет».
Цели программы:
- раскрытие основных направлений математического развития детей 6- 7 лет;
- приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей;
- создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей;
- введение ребенка в мир математики через решение проблемно — поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта;
- формирование основ математической культуры.
Задачи:
- развивать потребность активно мыслить;- создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;
- приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;
- обеспечивать возможность непрерывного обучения;
- развивать логическое мышление;
- формировать инициативность и самостоятельность;
- обеспечивать вариативности разнообразие содержания Программы и организационных форм ее усвоения;
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (в игре, общении и т. д.);
- формировать и развивать приемы умственной деятельности(анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоскостное моделирование);
- формировать простейшие графические умения и навыки;
- обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.
Актуальность программы
Данная программа представляет одно из направлений образования детей 6-7 лет включающее, не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. Большое внимание в программе «Математические ступеньки» уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.
Работа с дошкольниками строится на основе следующей системы дидактических принципов:
- соответствия развивающему образованию;
- сочетания научной обоснованности и практической применимости;
- активности и самостоятельности;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечения единства воспитательных, образовательных, развивающих задач;
- построения образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- решения программно - образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей на занятиях, при проведении режимных моментов, в играх, в общении и т. д.;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействие с семьями по реализации Программы;
- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
- поддержки индивидуальности и инициативы детей;
- развития умения работать в группе сверстников;
- построения Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на их интересы;
- личностно — развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;
- освоения Программы на разных этапах ее реализации;
- признания ребенка полноценным субъектом образовательных отношений;
- формирования познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 6-ти до 7-ти лет. Срок реализации – 1 год.
Объем образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю. Итого: 41 занятие в год. Объем учебного времени согласно рекомендуемому режиму СанПиН 2.4.1.3049-13 составляет для детей 6-7 лет не более 30 мин./1 занятие.
Форма занятий – очная, групповая.
Планируемые результаты
К концу года дети должны:
- знать числа второго десятка и записывать их;
- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
- использовать и писать математические знаки +,-,=,>,<;
- решать арифметические задачи и записывать решение;
- сравнивать группы одно- и разнородных предметов по количеству;
- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
-различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник;
- рисовать символические изображения предметов в тетради в клетку;
-преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (путём складывания, разрезания);
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
- измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения;
- изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;
- определять время с точностью до получаса;
- ориентироваться на листе бумаги;
- определять положение предмета по отношению к другому;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать и выполнять задание самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
В сентябре и мае проводится мониторинг (педагогическая диагностика) индивидуальных достижений обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН № | ТЕМА | Количество занятий (часов) |
Сентябрь | ||
1 | Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знак<,>; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. | 1 |
2 | Количество и счет: знаки =,+,-; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | 1 |
3 | Количество и счет: счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток. | 1 |
4 | Количество и счет: знаки <,>,=; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. | 1 |
Октябрь | ||
5 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. | 1 |
6 | Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. | 1 |
7 | Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 |
8 | Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | 1 |
Ноябрь | ||
9 | Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы, определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | 1 |
10 | Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрически фигуры: рисование символического изображения животных. | 1 |
11 | Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовка кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | 1 |
12 | Количество и счет: отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. | 1 |
Декабрь | ||
13 | Количество и счет: число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Логическая задача: разделение предмета на части. | 1 |
14 | Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. | 1 |
15 | Количество и счет: число 14.Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. | 1 |
16 | Количество и счет: счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. | 1 |
Январь | ||
17 | Количество и счет: Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки. | 1 |
18 | Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 |
19 | Количество и счет: число 16. Величина измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 |
Февраль | ||
20 | Количество и счет: математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовываеие треугольников до знакомых предметов. | 1 |
21 | Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. | 1 |
22 | Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | 1 |
23 | Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. | 1 |
Март | ||
24 | Количество и счет: число 18,решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | 1 |
25 | Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших чисел. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. | 1 |
26 | Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. | 1 |
27 | Количество и счет: число 20, решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 |
Апрель | ||
28 | Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 |
29 | Количество и счет: знаки +, -; математические загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. | 1 |
30 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. | 1 |
31 | Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 |
Май | ||
32 | Количество и счет: задачи-шутки; решение примеров, математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. | 1 |
33 | ПОВТОРЕНИЕ. МОНИТОРИНГ. Количество и счет: решение арифметических задач, решение примеров. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. | 1 |
34 | Количество и счет: числа от 10 до 15, решение примеров. Геометрические фигуры: Элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Ориентировка во времени: дни недели. | 1 |
35 | Количество и счет: числа от 15 до 20. Величина: измерение линейкой. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 |
Июнь | ||
36 | Развлечение «В гостях у Незнайки». | 1 |
37 | Коллективная работа «Веселая семейка». | |
38Июль | ||
38 | Досуг «Веселый математик». | 1 |
39 | Игра-путешествие « Вокруг земного шара». | 1 |
Август | ||
40 | Самоподготовка: работа тетради «Математически прописи». | 1 |
41 | Самоподготовка: работа в тетради «Я составляю числа». | 1 |
ИТОГО: 41 час (35 занятий + 6 часов в летний оздоровительный период) |
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Занятие 1.
Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знак<,>; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.
- Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист1, рис.1).
- Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист1,рис.3).
- Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист 1, рис.3).
- Физкультминутка «Зайка»
- Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист1, рис.4).
- «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис.5).
- Работа с счетными палочками.
- «Рисуем квадраты, прямоугольники» (лист 1, рис.6).
9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 2.
Количество и счет: знаки =,+,-; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
- Упражнение «напиши правильно знаки» (лист 2, рис.1).
- «Решаем задачи» (лист 2, рис 2).
- Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист2, рис.3).
- Физкультминутка.
- Игровое упражнение «Напиши правильно»(лист 2,рис.4).
- «Слуховой диктант» (лист 2, рис.5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 3.
Количество и счет: счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток.
- Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» ( лист 3, рис.1).
- Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис.2).
- Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».
- Физкультминутка «Зарядка».
- Игровое упражнение « Нарисуй правильно» (лист 3, рис.3).
- Игра «Части суток» (лист 3,рис. 4).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие 4.
Количество и счет: знаки <,>,=; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета.
- « Напиши правильно знаки» (лист 4, рис.1).
- Игровое упражнение «Кто что считал» ( лист 4, рис.2).
- Игра «Домики» (лист 4, рис.3).
- Физкультминутка «Два хлопка»
- Логическая задача «Дорисуй недостающий домик» (лист 4, рис. 4)
- Работа со счетными палочками
- «Рисуем треугольники, трапеции» (лист 4, рис. 5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Октябрь
Занятие 5.
Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами.
- Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис. 1).
- Игра «Придумай вопрос» (лист 5, рис.2).
- Физкультминутка с мячом «Назови скорее»
- «Отгадай загадку» (лист 5, рмс.3).
- «Какие бывают часы» лист 5, рис. 4).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 6.
Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.
- Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 6, рис. 1).
- Игровое упражнение «Помоги зайчику» (лист 6, рис. 2).
- Физкультминутка.
- Игровое упражнение «Смотри и считай» (лист 6, рис.3).
- «Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 7.
Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей.
- «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1).
- «Слушай и рисуй» (лист 7, рис.2).
- Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7, рис. 3).
- Физкультминутка «Найди свое место».
- Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4).
- «Рисуем овалы» (лист 7, рис. 5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 8.
Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
1.«Решаем задачу» (лист 8, рис.1).
2.«Решаем задачу» (лист 8, рис. 2).
3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис.3).
4. Физкультминутка.
5. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис. 4).
6.Игра «Кто в каком домике живет» (лист 8, рис. 5).
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Ноябрь
Занятие 9.
Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы, определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.
- Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 9, рис.1).
- «Знакомимся с образованием числа 11» (лист 9, рис. 2).
- «Учимся образовывать число 11» (лист 9, рис. 3).
- Физкультминутка.
- Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку» (лист 9, рис.4).
- «Нарисуй на часах время, которое назову» (лист 9, рис. 5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 10.
Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрически фигуры: рисование символического изображения животных.
- «Посчитай и напиши» (лист 10, рис, 1).
- «Отгадай загадку» (лист 10, рис. 2).
- Физкультминутка.
- Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» ( лист 10, рис. 3).
- Задание «Рисуем зайку» (лист 10, рис. 4).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 11.
Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовка кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.
- «Знакомимся с образованием числа 12»( лист 11, рис. 1).
- «Пишем число 12» (лист 11, рис. 2).
- Физкультминутка.
- Задание «Найди и обведи» (лист 11 , рис. 3).
- Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 11, рис. 4).
- Игровое упражнение «Преврати круги в предметы» (лист 11, рис.5).
- Самооценка и самоконтроль выполненной работы.
Занятие 12.
Количество и счет: отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы.
- Задание «Считай и записывай» (лист 12, рис. 1).
- Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 12, рис.2).
- Задание «Измерь и начерти» (лист 12, рис.3).
- Физкультминутка.
- Игровое упражнение «Дорисуй шарики» (лист 12, рис.4).
- «Напиши правильно» (лист 12, рис. 5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Декабрь
Занятие 13.
Количество и счет: число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Логическая задача: разделение предмета на части.
- Задание «Сколько карандашей у мышки?» (лист 13, рис.1).
- Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис.2).
- Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис.3).
- Физкультминутка.
- Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис.4).
- Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис.5).
- Задание «Рисуем собачку» (лист 13,рис.6).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 14.
Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.
- Задание «Напиши правильно» (лист 14, рис.1).
- Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 14, рис.2).
- Физкультминутка.
- Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай» (лист 14, рис. 3).
- Логическая задача «Сколько детей у папы?» (лист 14, рис. 4).
- «Рисуем треугольник» (лист 14, рис. 5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 15.
Количество и счет: число 14.Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.
- «Знакомимся с образованием числа» ( лист 15, рис.1).
- «Пишем число 14» (лист 14,рис.2).
- «Дни недели» (лист 15,рис.3).
- Физкультминутка.
- Логическая задача «Сколько детей наденут варежки?» (лист 15, рис. 4).
- Игровое упражнение «Найди отличия» (лист 15, рис.5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 16.
Количество и счет: счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.
- «Посчитай и нарисуй» (лист 16, рис.1).
- «Составляем и решаем задачу» (лист 16, рис.2).
- Логическая задача «Обведи мальчика» (лист 16, рис. 3).
- Физкультминутка « Стойкий солдатик».
- Игра «Помоги мальчикам» (лист 16, рис.4).
- Упражнение «Дорисуй прямоугольник» (лист 16, рис. 5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Январь
Занятие 17.
Количество и счет: Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки.
- «Слушай, считай, записывай» (лист 17,рис. 1).
- «Напиши число 15» (лист 17, рис.2).
- Физкультминутка «Найди свое место».
- Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3).
- «Рисуем кошку» (лист 17, рис. 4).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 18.
Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей.
- «Обведи правильно» (лист 18, рис.1).
- «Решаем примеры» (лист 18, рис.2).
- «Логическая задача» (лист 18, рис.3).
- Физкультминутка.
- Логическая задача «Смотри и закрашивай» ( лист 18, рис. 4).
- Игровое упражнение «Дорисуй овалы» (лист 18, рис. 5).
Занятие 19.
Количество и счет: число 16. Величина измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Логическая задача: установление связей и зависимостей.
- «Знакомство с образованием числа 16» (лист 19, рис. 1).
- «Пишем число 16» (лист 19, рис 2).
- Задание «Измерь и сравни» (лист 19, рис.3).
- Физкультминутка.
- «Нарисуй правильно время на часах» (лист 19, рис.4).
- Логическая задача (лист 19, рис.5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Февраль
Занятие 20.
Количество и счет: математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовываеие треугольников до знакомых предметов.
- «Отгадай загадку» (лист 20, рис. 1).
- Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки» (лист 20, рис.2).
- Физкультминутка.
- Игровое упражнение «Дорисуй правильно» (лист 20, рис.3).
- Игровое упражнение «Дорисуй треугольники» ( лист 20, рис. 4).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 21.
Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры.
- «Знакомимся с образованием числа 17» (лист 21, рис.1).
- «Пишем число 17» (лист 21, рис.2).
- Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?» (лист 21, рис.3).
- Физкультминутка.
- Задание «Нарисуй правильно» (лист21, рис. 4).
- Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик» (лист 21, рис. 5).
- Задание «Нарисуй стрелки к часам» (лист 21, рис.6).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 22.
Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
- «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис.1).
- «Продолжите узор» (лист 22, рис.2).
- «Слушай и рисуй» (лист 22, рис.3).
- Физкультминутка.
- «Будь внимательным» (лист 22, рис.4).
- «Рисуем собачку» (лист 22, рис 5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 23.
Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.
- «Знакомимся с образованием числа 18» ( лист 23, рис. 1).
- «Напишем число 18» (лист 23, рис.2).
- Игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры» (лист 23, рис.3).
- Физкультминутка.
- «Нарисуй правильно» (лист 23, рис.4).
- Логическая задача «Дорисуй цветок» (лист 23,рис.5).
- «Посчитай и напиши» (лист 23, рис.6).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Март
Занятие 24.
Количество и счет: число 18,решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
- «Знакомимся с образованием числа 18» ( лист 24, рис.1).
- «Решаем примеры» (лист 24, рис.2).
- Физкультминутка.
- «Когда это бывает» (лист 24, рис.3).
- «Дорисуй картину» (лист24, рис.4).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 25.
Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших чисел. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий.
- «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 25, рис.1).
- «Напишем число 19» (лист 25, рис.2).
- Игровое задание «Считай и записывай» ( лист 25, рис.3).
- Физкультминутка.
- Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» (лист 25, рис.4).
- Логическая задача «Скольким утятам подарил сапожки ежик?» (лист 25, рис.5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 26.
Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.
- «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 26, рис.1).
- Игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (лист 26, рис.2).
- Физкультминутка «Теремок».
- Игровое задание «Куда зайчик придет скорее» (лист26, рис.3).
5. «Рисуем лошадку» (лист26, рис.4).
6. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?» (лист 26, рис.4).
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 27.
Количество и счет: число 20, решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей.
- «Знакомимся с образованием числа 20. (лист 27, рис.1).
- «Пишем число 20» (лист 27, рис.2).
- «Решаем примеры» (лист 27, рис.3).
- Физкультминутка.
- «Решаем задачу» ( лист 27, рис.4).
- Логическая задача «Закрась правильно» ( лист27, рис.5).
- Логическая задача «Дорисуй недостающую фигуру» ( лист 27, рис.6).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Апрель
Занятие 28.
Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Логическая задача: установление связей и зависимостей.
- Задача «Сколько цветов на столе?» (лист 28, рис.1).
- Игровое упражнение «Где чей домик?» (лист 28, рис.2).
- «Закрась правильно» (лист 28, рис.3).
- Физкультминутка.
- Логическая задача «В каком домике живет мальчик?» (лист 28, рис.4).
- Слуховой диктант (лист 28, рис.5).
- Упражнение «Дорисуй узор» (лист 28, рис.6).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 29.
Количество и счет: знаки +, -; математические загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах.
- «Помоги собачкам правильно писать знаки» (лист 29, рис.1).
- «Измерь правильно» ( лист 29, рис.2).
- Загадка (лист 29, рис.3).
- Физкультминутка.
- Игровое упражнение «Соедини правильно» ( лист 29, рис. 4).
- Игровое упражнение «Обведи нужную цифру» ( лист 29, рис.5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 30.
Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели.
- «Сосчитай и дорисуй» (лист 30, рис.1).
- «Дорисуй правильно» ( лист 30, рис.2).
- Физкультминутка.
- Игровое упражнение «Кто какой пример решил?» (лист 30, рис.3).
- «Рисуем бабочку» ( лист 30, рис.4).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие 31.
Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача: установление связей и зависимостей.
- «Сосчитай и дорисуй» ( лист 31, рис.1).
- «Нарисуй правильно» (лист 31, рис.2).
- Логическая задача «Закрась предмет» (лист 31, рис.3).
- Физкультминутка «Клен».
- «Сосчитай и дорисуй» ( лист 31, рис.4).
- Игровое упражнение «Дорисуй колечки» (лист 31, рис.5).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Май
Занятие 32.
Количество и счет: задачи-шутки; решение примеров, математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы.
- «Загадки-шутки»
- «Отгадай загадки» (лист 32, рис.1).
- «Напиши правильно»( лист 32, рис. 2).
- Физкультминутка.
- «Отгадай математические загадки».
Занятие 33.
ПОВТОРЕНИЕ. МОНИТОРИНГ.
Количество и счет: решение арифметических задач, решение примеров. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
- «Реши задачу»
- «Графический диктант»
- Физкультминутка.
- Игровое упражнение «Соедини правильно»
- Упражнение «Дорисуй фигуру».
Занятие 34.
Количество и счет: числа от 10 до 15, решение примеров. Геометрические фигуры: Элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Ориентировка во времени: дни недели.
- Упражнение «Вставь пропущенное число».
- Задание «Найди ошибку».
- «Пишем числа 14 и 15».
- Физкультминутка.
- «Рисуем треугольники».
Занятие 35.
Количество и счет: числа от 15 до 20. Величина: измерение линейкой. Логическая задача: установление связей и зависимостей.
- Упражнение «Образование чисел 15-20».
- «Отгадай загадку».
- Задание «Измерь, сравни и запиши».
- Логическая задача.
- Физкультминутка.
Занятие 35.
Июнь
- Развлечение «В гостях у Незнайки».
- Коллективная работа « Веселая семейка».
Июль
- Досуг «Веселый математик».
- Игра-путешествие « Вокруг земного шара».
Август
- Самоподготовка: работа тетради «Математически прописи».
- Самоподготовка: работа в тетради «Я составляю числа».
Список литературы:
- Маханева М.Д. , Ширяева Г.И. Математическое развитие детей 5-7 лет. М., 2012.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 20». – 4-е изд.,-М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.-2-е изд.-М.: ТЦ Сфера, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...