Отчёт о работе кружка «Занимательная математика» платной дополнительной образовательной услуги «Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей через использование компьютерных технологий»
статья (старшая группа) на тему
В данном отчёте представлен анализ работы кружка "Занимательная математика" за 2014-2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_kruzhku.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»
Отчёт о работе
кружка «Занимательная математика»
платной дополнительной образовательной услуги
«Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей
через использование компьютерных технологий»
Руководитель: воспитатель
высшей квалификационной
категории Зонова В.А.
Нижневартовск, 2014-2015 год
Платная дополнительная образовательная услуга «Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей через использование компьютерных технологий» реализовывалась по программе «Занимательная математика», разработанной на основе парциальной программы В.П. Новиковой «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет с использованием электронного пособия М.В. Осьмаковой «Дошколята». Занятия проводились 2 раза в неделю по понедельникам и четвергам; продолжительность – 25 минут каждое, в отдельном помещении (логопедический кабинет). Всего 72 занятия в год. Итоговое занятие: 1, в конце года.
Списочный состав группы – 10 человек:
- Дементьев Максим
- Муллаянова Алина
- Ниязгулов Матвей
- Ольховая Полина
- Романова Виктория
- Титаренко Сергей
- Целищев Марк
- Филиппов Никита
- Филиппов Кирилл
- Юсифова Айнур
Кружок функционирует с 1 февраля 2015 года. Занятия проводились вне основной образовательной деятельности.
Цель: формирование мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности ребёнка к обучению в школе через использование ИКТ.
Задачи:
1.Формировать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие, воображение, творческие способности.
3.Развивать интерес к познавательной деятельности.
Для работы с детьми был составлен перспективный план в соответствии с лексическими темами.
Большинство занятий носило интегрированный характер, а математические задачи сочетались с другими видами детской деятельности.
Основной упор в обучении отводился самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач. Обучение детей включало как прямые, так и посредственные методы, которые способствовали не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.
Занятия предполагали различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности.
Большое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми на занятии.
На каждом занятии проводились компьютерные игры из электронного пособия М.В. Осьмаковой «Дошколята» в соответствии с планом, а также дидактические игры по формированию математических представлений из приложения к программе. Используемые комплексы гимнастики для глаз и физкультурные минутки способствовали укреплению здоровья детей и поддержанию устойчивого интереса к интеллектуальной деятельности.
В результате работы кружка обучающиеся научились: применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; считать в пределах 10 в прямом и обратном направлении; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравное число предметов; сравнивать предметы разной величины, размещая их в порядке возрастания (убывания) длины, высоты; различать форму предметов; выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; называть дни недели, последовательность частей суток. Осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, самостоятельно выделять признак (основание), по которому можно классифицировать.
Протокол обследования уровня сформированности элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 лет)
Ф.И.О. педагога: Зонова В.А.
№ Ф.И. ребенка | Количество и счет | Уровни | |||||||||||||||||||||
Умение | Знание | Соотнести | Умение | Умение | Количественный | Считать | |||||||||||||||||
На | На | сколько | который | ||||||||||||||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||||
1 | Максим | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | ||
2 | Алина | н | с | н | н | н | н | н | н | н | н | н | с | н | с | н | н | н | н | н | н | ||
3 | Матвей | в | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | ||
4 | Полина | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в | с | в | с | в | с | в | с | с | ||
5 | Виктория | н | с | н | н | н | н | н | н | н | н | н | с | н | с | н | н | н | н | н | н | ||
7 | Марк | с | с | н | с | н | с | н | с | н | с | с | с | с | в | с | с | с | с | с | с | ||
8 | Никита | н | с | н | н | н | н | н | н | н | н | н | с | н | с | н | н | н | н | н | н | ||
9 | Кирилл | н | с | н | с | н | с | н | н | н | н | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | ||
10 | Айнур | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с |
Количественный анализ усвоения программы: в феврале обследовано – 10 детей, на конец года – 10 детей.
Дети, усвоившие программу:
на начало года – 5 детей- 50 %
на конец года – 7 детей - 70%
Дети, не усвоившие программу:
на начало года -5 детей- 50%
на конец года –3 детей –30%
Качественный анализ усвоения программы:
Наиболее успешно дети усвоили: счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении; умеют сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность); устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивают неравное число предметов; сравнивают предметы разной величины, размещая их в порядке возрастания (убывания) длины, высоты; различают форму предметов; выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; называть дни недели, последовательность частей суток. Осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, самостоятельно выделять признак (основание), по которому можно классифицировать.
Дети затрудняются в назывании месяцев года. Им сложно выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; допускают ошибки в назывании последующего и предыдущего чисел.
В процессе обучения были использованы пословицы, считалки, загадки с математическим содержанием. Очень эффективным было использование компьютерных игр. В результате у детей сформировалась устойчивая познавательная мотивация к интеллектуальной деятельности.
В течение всего учебного года дети принимали активное участие в конкурсах, выставках различного уровня интеллектуально-познавательной направленности.
Дипломы победителей дети получили в международных интеллектуально-познавательных конкурсах «Буквознайка» и «Светлячок» - 5 детей.
Призёром всероссийского интеллектуально-познавательного конкурса «Солнечный круг» стал один ребёнок.
Во всероссийской познавательной викторине «Великой победе посвящается» дипломы первой степени получили 4 ребёнка.
Результаты работы за текущий учебный год позволяют признать деятельность по оказанию платных дополнительных услуг кружка «Занимательная математика» положительной.
Программа кружка направлена на развитие у детей интереса к умственной деятельности, способствует интеллектуальному развитию, формированию навыков умственной деятельности и самое важное - подготавливает ребёнка к успешному обучению в школе. В связи с этим предполагаю продолжить работу в этом направлении в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий СИРС"
К ПРОГРАММЕ« РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»с использованием инновационной компьютерной «Системы интенсивного развития интеллектуальных способн...
Программа дополнительной образовательной услуги «Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики для детей 5-7 лет»
Программа по дополнительной платной образовательной услуге «Логика» разработана на основе программ «Детство» авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Играя...
Отчёт по работе кружка "Занимательная информатика"
Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения...
Отчёт по ДПОУ Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС»
Отчёт по ДПОУРазвитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС»...
Отчёт по кружковой работе Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС» за 2019-2020 уч. год
Отчёт по кружковой работеРазвитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС» за 2019-2020 уч. год...
Презентация "Отчёт о работе кружка "Занимательная маткматика"
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Поэтом...
Отчёт о работе кружка «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе за 2022-2023 г.
Воспитатель: Буянова Ю.В.В течение года во второй младшей группе функционировал кружок «Занимательная сенсорика». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй...