Система работы по организации преемственности
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Амеева Анна Владимировна

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее».

             В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_preemstvennosti.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по организации преемственности дошкольных групп с МБОУ «СОШ №10» им. Бембетова В.А. в условиях реализации ФГОС Автор :Амеева Анна Владимировна Ст. воспитатель МБОУ «СОШ №10» им. Бембетова В.А.

Слайд 2

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель : - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольных групп в школу; - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников; - создание благоприятных условий в дошкольных группах и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. - увлечь детей дошкольных групп перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.

Слайд 4

Задачи : - Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе; - всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; - создать благоприятные условия для психологического и личностного развития ребенка.

Слайд 5

Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт – это государственный инструмент системных обновлений дошкольного образования. Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Реорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДГ представляет собой: • замену учебного блока на образовательные области • увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей • изменение содержания совместной деятельности взрослого и детей • изменение объема и содержания образовательной деятельности.

Слайд 7

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования в реализации ФГОС играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольных групп и школы.

Слайд 8

Дни открытых дверей Консультации Информационные бюллетени Совместные праздники Выставки Экскурсии Игры, конкурсы Мониторинг Круглые столы Открытые уроки и НОД Формы осуществления преемственности:

Слайд 9

Работа с детьми экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками дошкольных групп; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности и т.д.

Слайд 10

Работа с детьми

Слайд 11

Работа с педагогами совместные педагогические советы (ДГ и школа); семинар «Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС», май; круглый стол педагогов ДГ и учителей школы «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и образовательной деятельности в ДГ»,апрель; проведение мониторинга по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психолога школы; открытые показы образовательной деятельности в ДГ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.

Слайд 12

Факультатив Взаимодействие с педагогами Республиканская флеш – акция «В стране веселого детства» к 110- летию А. Барто

Слайд 13

Посещение школьной библиотеки

Слайд 14

Работа с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДГ и учителями школы «Семья на пороге школьной жизни ребенка»,май; круглый стол «Критерии готовности ребенка к школьному обучению»,октябрь, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДГ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения.

Слайд 15

Сотрудничество с родителями

Слайд 16

Преемственность определяет результаты:

Слайд 17

Портрет выпускника Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Физически развитый Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе Любознательный, активный Овладевший необходимыми умениями и навыками Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

Слайд 18

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности дошкольных групп и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Вывод:

Слайд 19

Разве можно не любить детей Бескорыстно, бережно и нежно! Дети – наше счастье на земле, Наша совесть, радость и надежда!

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

Актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы в условиях модернизации образования

В статье расскрываются актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы....

План организации преемственности в обучении учащихся начальных классов МБОУ СОШ №4 и МБДОУ №19 "Ручеёк"

С целью реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и младшего школьного образования был разработан данный план по преемственности....

система работыпо приобщению детей раннего возраста к истокам отечественной народной культуры через использование фольклора в условиях реализации ФГОС ДО

Приобщение детей к истокам отечественной народной культуры, через использования фольклора. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить к народной поэзиии. Песенк...

Проект организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС

Проект призывает пересмотреть подход к рганизации мероприятий, направленных на преемственности детского сада и школы....

Система работы по преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО

Определены общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, основные задачи сотрудничества, принципы отбора содержания непрерывного образования, психолого-педагогические условия...