система работыпо приобщению детей раннего возраста к истокам отечественной народной культуры через использование фольклора в условиях реализации ФГОС ДО
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Чернышева Лариса Ивановна

Приобщение детей к истокам отечественной народной культуры, через использования фольклора. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить к народной поэзиии. Песенки, потешки, прибаутки - маленькие шедевры народного творчества,накопленные веками, предающие мудрость, вызывают интерес к работе в данном направлении не только у взрослых, но и у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_chernyshyovoy_l.i.pptx714.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Братск 2016 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Система работы по приобщению детей раннего возраста к истокам отечественной народной культуры через использование фольклора в условиях реализации ФГОС ДО Разработала: Чернышёва Л.И., воспитатель II квалификационной категории

Слайд 2

Современные образовательные технологии Проектная технология Одной из задач с детьми раннего возраста является обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей с использованием в работе инновационных технологий. Организация различных видов деятельности в совместной деятельности с детьми Вовлечение родителей в образовательный процесс Взаимодействие с узкими специалистами ДОУ Взаимодействие с этнографическим музеем ДОУ «Русская изба»

Слайд 3

ИКТ - технология Подбор иллюстративного материала Написание конспекта Консультационный материал Разработка презентаций для родительских собраний Использование при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов

Слайд 4

Игровая технология Игровые ситуации Дидактические игры Сюжетно-дидактические игры Игра драматизация Театрализованные игры Коммуникативные игры

Слайд 5

Здоровье сберегающая технология Пальчиковые игры Дыхательные упражнения Массажные игры Глазная гимнастика Подвижные игры Бодрящая гимнастика Артикуляционная гимнастика

Слайд 6

Тема недели Название п роектов Здравствуй, здравствуй детский сад! Наша группа хороша , Я иду в детский сад *Нескучное здоровье Витаминчик, Полезное - вредное Осень Золотая осень, Вынули репку Моя семья Мама, папа, я – отличная семья Новый год приходит на порог Новогодняя гостья Зимушка-зима Красавица зима Международный женский день Мамин день Весна Весна красна, Масленица Лето красное Солнце, воздух и вода!

Слайд 7

Тема проекта «Масленица» Актуальность: Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки – маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передающие мудрость, вызывают интерес к работе в данном направлении не только у взрослых, но и у детей. Кроме того, наше учреждение работает в тесном содружестве с этнографическим музеем «Русская изба» согласно комплексно-тематическому планированию, построенному на основе «Детского народного календаря» Дайн Г. и программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маханёва М.Д., Князева О.Л., где фольклорная нить крепко вплетает участников образовательного процесса и разнообразие детской деятельности в клубок под названием «образовательный процесс». Учитывая особый интерес детей к произведениям народного творчества, мною используются потешки, попевки, песенки, прибаутки. Их звучность, ритмичность, напевность, оригинальность привлекают малышей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Слайд 8

Характеристики проекта: Краткосрочный (7 дней) Групповой (от5 до 26 детей) Практико-ориентированный Цель проекта : Приобщение детей к истокам отечественной народной культуры, через использование фольклора Интеграция: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Слайд 9

Задачи: 1. Способствовать созданию условий в группе для приобщения детей к фольклору; 2. Знакомить с произведениями русского фольклора с использованием наглядного материала. 3. Создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, способствующую приобщению к истокам русской народной культуры. 4. Способствовать формированию у детей любви к красоте художественного русского слова.

Слайд 10

Этапы содержания проекта 3 этап. Аналитический 2 этап. Реализация проекта: 1 этап. Организационный: Подготовка методического пакета для реализации проекта; Сбор материалов, оборудования; Организация взаимодействия с родителями. Работа с детьми согласно плану; Внесение корректировок при необходимости Подведение итога проекта, анализ хода, определение линий развития

Слайд 11

I день проекта: Подбор и изучение научно-методической литературы по теме проекта; Сбор материала (набор картин Ю. Васнецова, видиотека с русскими народными сказками, произведения с малыми фольклорными формами, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.); Анкетирование родителей «Русские традиции»; Родительское собрание «Фольклор в воспитании детей в семье» Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок; Подбор консультационного материала для родителей по теме проекта; Беседа «Масленица»;

Слайд 12

II день проекта: Дидактическая игра «Волшебный мешочек»; Игровая ситуация «Накорми куклу Катю»; Чтение русской народной сказки «Колобок»; Посещение этнографического музея «Русская изба»; Пальчиковая игра «Семья»;

Слайд 13

III , IV день проекта: Посещение концерта «Масленица»; Игровая ситуация «В гостях у бабушки Арины»; Словесная игра «Ладушки - оладушки»; Изготовление детьми старшего возраста куклы-скрутки в подарок малышам; Сюжетно-дидактическая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»; Подвижная игра «Игра в лошадки»; Занятие по ознакомлению с окружающим «Зимушка - Зима»; Хороводная игра «С платочками»; Пальчиковая игра «Согревалка»; Дидактическая игра «Загадки-отгадки»;

Слайд 14

V , VI день проекта: Хороводная игра «Карусель»; Самостоятельные игры с куклами-скрутками; Аппликация без наклеивания «Узор для платья куклы Кати»; Театр игра – с элементами драматизации «Колобок»; Подвижная игра «Мы в кружок вставали»; Обыгрывание потешек «Еду, еду к бабе, к деду» Импровизация на детских музыкальных инструментах;

Слайд 15

Продукт проекта Итоговое интегрированное мероприятие по познавательному развитию для детей 1-ой младшей группы «В гостях у солнышка»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора (из опыта работы)

Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные ...

«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора» (консультация для воспитателей)

Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное вз...

"Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"

"Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими...

Конспект семинара-практикума "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через малые фольклорные формы"

При работе с детьми раннего возраста воспитатель обязательно обратит свой взор на фольклорные произведения. Народное творчество предоставляет широкий спектр различных произведений, которые помогут осу...

Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки.

Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки....

«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора в условиях ДОО».

Одним из условий приобщения детей раннего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры является фольклор. Фольклор – это устное народное творчество, включающее в себя большое количес...

«Приобщение детей дошкольного возраста к источникам русской народной культуры через использование фольклора» Исследовательская работа

Всероссийская открытая научно – практическая конференция школьников и педагогов «Кочневские чтения»СЕКЦИЯ: Дошкольное образование      «Приобщение...