Открытое занятие.яңа ел тамашасы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Откры Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»
Спасского района РТ
Сценарий нового года для детей татар в русском ДОУ
«Иң күңелле яңа ел»
Составила:
Воспитатель по обучению
Татарскому языку:
Рахимова Г.Р.
(Музыка астында балалар керэ чыршы тирэли басалар.)
Конферансье.( на голове шапка с датой нового года – шуточная)
Эй, ребятишки, девчонки и мальчишки,
Мамули и папули, дедули и бабули,
Я весёлый новый год!
Все вставайте в хоровод,
Чтоб весь год плясать и петь
Не сердиться, не реветь,
Да от дел не уставать,
Можно праздник начинать!
Без буген чыршы янында
Эйлэн-бэйлэн уйнарбыз.
Кыш бабайны каршыларбыз
Яна жырлар жырларбыз.
Нинди матур безнен чыршы
Жем-жем итеп яна ул
Башлыйбыз чыршы бэйрэмен
Котлы булсын Яна ел.
Хоровод: чыршы-чыршыкай.
Конферансье. (снимает шапочку)
Балалар! Мин чынлыкта Яна ел тугел (шапкасын сала). Тик шулай да бугенге бэйрэмебез тагын да кунеллерэк булсын очен мин ботен кочемне дэ куярмын. Сез сэяхэт итэргэ яратасызмы? Вы любити путешествовать?Эйдэгез Кыш бабайга кунакка барабыз . Ребята а давайте пойдем в гости к Деду Морозу.Менэ миндэ путевкалар бар. Без чит илгэ дэ чыга алабыз. Чит илгэ путевкалар бик очсыз бу юлы – яна ел ташламалары белэн. Кызганычка каршы Кыш бабайга путевка бер генэ. Анысы да кайсы конверта икэнен белмим. Путевка бэясе табышмакка жавап яисэ шигырь. Яле кем беренче ала? (Бала шигырь сойли , конвертны сайлап ала.) Каршылыйк,дуслар,бергэлэп: Яна ел килэ безгэ! Энэ купме кунак килгэн Эйлэнэ -тирэбезгэ.
Бии — бии , барабан кагып Эссе бабай керэ.
Конферасье. Бу кем тагын? Кыш бабай тугел. Берэр кино артистымы сон бу. Телевизордан кургэн бар инде.Ребятки кто это?
Д.Жара. Акуна-матата, хэерле кон. Мин африкалы Эссе бабай, Дед Жара э сезненчэ Кыш бабай.
Конф. Матата-матата, без бик шат та.Э сез безне ошетмисезме? Юк ла пешермисезме?А ты нас не заморозишь ой не ошпаришь.
Дед Жара. Сез нэрсэ инде! Буген бит Яна ел! Вот вам от моих африканских друзей поздравительное письмо.Яле апалары, укы эле.(хат бирэ)
Конф.(хатны укый)
Смотрите вот и Африка,
Вон в речке крокодил,
А там песок в пустыне,
А рядом речка Нил!
На деревьях наших
Бананы лишь висят,
Они такие вкусные
И радуют ребят.
Мы приветствовать вас рады
В знойной Африке своей
И сейчас весёлым танцем
Вы порадуйте гостей.
Танец «Чунга-чанга»
Конферансье. Эссе бабай Африкаларча безгэ телэк телэ инде.Дед Жара поздравь нас по африкански.
Дед жара.
Барчагызга да телим
Олы-олы какослар
Ананас, мандариннар.
Апельсиннар, бананнар.
Олы тешле крокодил
Беркемне дэ йотмасын
Конферансье. Шэп яна ел телэге булды бу! Безнен африкадагы яна ел жырын тынлап утэсе килэ.Мы бы хотели услышать африканскую новогоднею песню.
Дед Жара: (жыр жырлый)
«В лесу родилась пальмочка
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Высокая была.
Конферансье.Балалар, сез бу койне таныдыгызмы? Бу бит безнен чыршы турында жыр.Ребята а вы узнали эту песню ,это же про нашу ёлочку!
Дед Жара. А что такое чыршы? (
Конферансье. Менэ кара эле Эссе бабай! Бу безнен чыршы.Вот это наша ёлочка(чыршыга курсэтеп)
Дед Жара. Вот это да! Сколько много игрушек.Хорошо видно поливали.А на наших пальмах только кокосы растут.
Конферансье. Балалар эйдэгез эле Эссе бабайга чыршы турында шигырьлэребезне сойлэп курсэтик.Ребятки а давайте Дедушке Жаре расскажем стихи про нашу ёлочку.
Чыршы турында шигырьлэр. 1 б. Исәнме, чыршы, исәнме.
Яңа ел килеп җитте.
Күңелле чыршы бәйрәмен
Балалар күптән көтте.
2 б. Син килдең бүген сөенеп,
Бизәнеп, матурланып.
Безгә, нәни дусларыңа
Күңелле җырлар алып.
3 б. Торле-торле утлар яна Без уйныйбыз,эйлэнеп. Бигрэк матур,бигрэк ямьле Безнен чыршы бэйрэме.
Эссе бабай белэн уен.
Конферансье. Эссе бабай, безнен юлыбыз озын. Безгэ Кыш бабайга тизрэк барып житэргэ кирэк.Не обежайся нам пора.
Дед Жара. Ничек инде, шулай тизме? ИИИИ мина сезнен белэн шундый рэхэт идее!Ну ладно добрый путь вам.Кыш бабайга зур сэлэм.(уходит)
Конферансье. Эйдэгез балалар , ашыгыйк. Табышмакнын жавабын табыйк та путевканы алыйк. конвертны ачыйк. Русча табышмак монда.(конвертны ачып укый).
Этот гость один раз в год
Залезает в дымоход.
(Санта-Клаус)
Под музыку Джинг-бенс Санта-Клаус и ковбои заходят с танцем..
Санта-Клаус. Гуд монинг! Здравствуйте друзья! Исэнмесез дусларым, кунаклар!
Конферансье. Балалар безнен Африкада башыбызга эссе сукканмы. Бу Кыш бабай мени ул?Ребята после Африки солнечный удар получила что-ли,это же не Дед Мороз?
Санта-Клаус.
Сезне куругэ бик шатмын!
Яна ел белэн дуслар!
Телим сезгэ унышлар!
Пепси-кола эчегез
Макдональдска йорегез
Дисней-Лендны онытмагыз
Микки-Маус белэн уйнагыз
Человек Паук карагыз.
Мин сезне шундый каты ЛАЙФ!
Конферансье. Балалар ничек без тагын буталдык сон эле. Бу юлы Америка Санта Клаусы янына килгэнбез.Здесь какая то ошибка мы в Америку Санта Клаусу попали. Санта Клаус ! Син бик каты биеп арыгансындыр. утырып тор, ял ит.Санта Клаус посиди отдыхай.
Санта-Клаус. Я не устал!! Это ведь Дед Морозу 1000 лет. А я ёщё молодой ,хочу веселится .(ковбойлар шигырь сойли)
1 ковбой. Америка, Америка, чудесная страна!
Здесь небоскрёбов в изобилии
Нам нравиться она!
2.ковбой. И Дисней-Лэнд в Америке
Ах ,просто восхищенье!
Герои все весёлые-
Ну всем на удивленье!
Конферансье. Балалар ягез эле Санта Клауска узебезнен шигырьлэребезне сойлэп курсэтик.Расскажем Санта Клаусу стихотворение?
Балалар шигырь сойли.
Ява карлар, яңа карлар –
Кышның ак гөлләре.
Якты булсын, ап-ак булсын
Илемнең көннәре.
Ишетелеп торсын җирдә
Балалар көлгәне. .
Ерактан суык яклардан
Боз чанага утырып
Бәйрәмгә килде кыш бабай.
Күчтәнәчләр тутырып.
Кулларында боз таягы
Сакалы җиргә тигән.
Ә янында сылу бер кыз,
Энҗе кардан киенгән. . Кемнен кигэн киемнэре Энже кар бортеклэре? Кемнен комеш кук сакалы, Чэчлэре керфеклэре? . Кем сон безгэ шундый ямьле Яна ел алып килэ? Матур-матур капчыкларга Кучтэнэч салып килэ? .
Санта Клаус белэн уен.
Санта-Клаус. Ай рэхмэт балалар! Молодцы очень хорошо рассказали.
Конферансье. Безгэ китэргэ вакыт Санта Клаус.
Санта-Клаус. Гуд-бай дусларым,
Кыш бабайга куп сэлам.
Мин анны куптэн белэм! (китэ,уходит)
Конферансье. Сонгы путевка калды балалар. Бу юлы точно Кыш бабайга барып житэчэкбез! (конвертны ача)
Под берёзами, в теньке,
Дед облезлый на пеньке!
Весь сосульками оброс,
В рукавичку прячет нос.
Кто же этот старичок?
Отгадайка. (снеговичок)
Конферансье.Сез кем? Ребята это Дед Мороз?
Тагын ялгыштык, тагын эллэ кая килеп лэккэнбез.Кыш бабай монда да юк.
Снеговик: Исэнмесез балалар.Хэерле кон дуслар! А вы не рады видеть меня?
Конферансье. Юк инде, син кыш бабай булмаганга гына борчылдык.Ты же не Дед Мороз? Снеговик :Вовсе нет!Я-Снеговик! К снегу,к холоду привык! Снеговик я не простой А веселый,озорной. Конферансье: Тылсымчы,синдэ барсын бутадын.Но грустить нам не годится. Снеговик: Можно с вами веселиться? (дети предлагают снеговику остаться с ними.) А сейчас мы поиграем.Кто внимательный узнаем.Уйныйбызмы?
Игра со снеговиком . Кар кызы: Дед мороз все не идет, А ведь скоро Новый Год! Может быть,он заблудился, Может быть с дороги сбился? Я пойду его искать. Вам придется подождать. (снегурочка ходит по залу) Кыш бабай Ау-Ау! Дед Мороз Ау-Ау! Слышишь я тебя зову. Входит дед мороз
Дед Мороз. Исэнмесез балалар! Исэнемесез кунаклар! Яна ел белэн! Яна шатлыклар белэн! Нигэ чыршыдагы утлар янмый. Ягез эле кулны кулга тогтыныйк та бергэлэп «Чыршы чыршы кабын син. Утларынны балкыт син»
Дед Мороз. Эйдэгез эле бергэлэп чыршы тирэли жырлап эйлэник.
Хоровод.
Дед Мороз. Ай-яй арыдым.Утырып ял итим эле. Ягез нэни дусларым! Мин килугэ ни нди шигырьлэр ойрэндегез?
Балалар шигырьлэре
Кыш бабай килгэн, Ап-ак тун кигэн. Котэ кем генэ Чыгар дип ойдэн . Чыксан чеметэ Битне ошетэ Менэ шул анын Ботен эше дэ. . Кыш бабай, Кыш бабай Безгэ бик таныш бабай. Сакал мыек ап-актан, Килгэн безгэ ерактан. . Жилкэсенэ капчык асып, Кыш бабай килеп керде. Торле кызык сузлэр эйтеп, Булэк олэшеп йорде. . Матур бэйрэм жырыбыз Янгырагач еракка, Кыш бабабыз ишетеп Килде безгэ кунакка.
Конферансье: Жырлар да жырладык, шигырлэр дэ сойлэдек.Ягез эле уйнап алыйк.Кыш бабайны шаяртып алыйк эле дусларым.
Кыш бабай белэн уен.
Кар кызы. Кыш бабай, балалар бит синнэн булэклэр котэ. Кая сон алар?
Дед Мороз: Менә бит минем сезгә дип әзерләп куйган бүләкләрем. Килегез балакайлар минем тирәмә, алыгыз күчтәнәчләрне.(Балаларга бүләкләр тарата). Безнең китәр вакытыбыз да җитте инде. Ашыгыйк.Сезнең белән безгә бик тә күңелле булды. Саубулыгыз!
конферансье
Рәхмәт әйтик чыршыбызга,
Матур бәйрәме өчен.
Рәхмәт әйтик кунакларга
Килеп караган өчен.
Яңа елга яңа юлдан,
Нык басып бердәм керик.
Иң изге ,саф теләкләрне
Бер-беребезгә телик.
Вальсе кружатся снежинки
С ними в пляс идем и мы С новым годом поздравляю Пусть сбываются мечты. Пусть получит свой подарок Каждый кто о нем мечтал Я желаю чтобы праздник Никогда не покидал.
тое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятия. | 21.89 КБ |
biling_zanyatiya.odt | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Мәктәпкә әзерлек төркеме өчен УМК элементлары кулланып сөйләм телен
үстерү һәм аралашу буенча ачык шөгыль конспекты
Тема:Серле түгәрәк.
Воспитатель по обучению
татарскому языку:
Рахимова Г.Р.
Цель:Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру.
Мөстәкыйль фикер йөртергә, җавап бирергә күнектерүАралашу теләге тудыру.
1. Обучающие задачи.
Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.
2. Развивающие задачи.
Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек
яшәештә аралашуны булдыру; балаларның хәтерен, игътибарын, биремнәрне
мөстәкыйль рәвештә башкаруларын, балалар һәм олылар белән үзара татар
телендә аралаша белү күнекмәләрен үстерү.
3. Воспитательные задачи.
Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.
Җиһазлау: серле түгәрәк макеты,конверт,пиктограммалар,макет: “Помаги маме”,таратма рәсемнәр,аудиоязма № ,туп.
Эшчәнлек барышы:
1. Кереш өлеш.
Т: Исәнмесез балалар! Хәлләрегез ничек! (ответ детей)Ребята я предлагаю вам поиграть в необычную игру,который называется «Загадочный круг».А почему «загадочный круг» вы мне скажете в конце игры.
Пожелаем себе и всем «Доброе утро».
Б: Хәерле иртә миңа,хәерле иртә сиңа,хәерле иртә барыбызга!
2.Төп өлеш.
Т: Ребята смотрите у меня на полу круг ,который разделен на разноцветные сектора.В каждом из них лежат конверты с заданиями.И наша задача правильно выполнить.
А какого цвета сектор к нам ближе? Балалар бу нинди төс?(ответ детей) Чтобы открыть конверт нам надо правильно назвать код замка.(дети называют код,воспитатель берет конверт читает задания)
1 конверт: «Представься и похвали себя» (воспит.берет мяч показывает пример). Мин Гульназ Рафасовна. Мин кыз,миңа 33 яшь. Мин матур,зур,чиста,әйбәт. (и продолжают дети передавая мяч друг другу)
Т: молодцы справились с заданием.
Ребята встанем дружно и пойдем по кругу, как только музыка остановится и мы остановимся,и с этого сектора возьмем задания.(включается музыка)
Балалар нинди төс? (ответ детей)
Чтобы открыть нам замок , что нам надо сделать?(ответ детей: правильно назвать код замка)
2 конверт: «Составь предложения из пиктограмм».(дети на полу составляют пред.)
Молодцы и с этим заданием справились. Осталось еще два сектора,может считалкой выберем,кто может на татарском языке считалку рассказать? (ребенок расказ.считалку)
Бу нинди төс?(ответ детей) Что бы получить задание нам надо.....(ответ детей: правильно назвать код замка)
3 конверт: « Помоги маме».
Девочки вам нужно прибраться в шифоньере ,что лишнее убрать. Мальчики а вам нужно сварить компот и нарезать салат.(после выполнения заданий задавать детям вопросы: Бу нәрсә? Нинди? И ответы детей) И с этим заданием справились. Осталось последней сектор,Нинди? (ответ детей)
4 конверт: «Диалог по картинке».
Ребята разделитесь по парами , я вам предлагаю выбрать картину .Вы получили картины ,посмотрите внимательно на нее,один из вас задает вопрос,другой отвечает. (дети задают Бу нәрсә? Бу кем? Нишли?)
Молодцы! Умницы! Со всеми заданиями вы справились. А давайте споем песню.(дети поют: «мин җырлыйм,җырлыйм”)
3.Йомгаклау өлеше.
Почему игра называлось «Загадочный круг»? (ответы детей)Во время игры вам было легко или трудно выполнять задания ? (ответы детей)
Сау булыгыз балалар!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Зурлар төркеме өчен УМК элементлары кулланып сөйләм телен
үстерү һәм аралашу буенча ачык шөгыль конспекты
Тема:Маша һәм Аю.
Воспитатель по обучению
татарскому языку:
Рахимова Г.Р.
Цель:Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Диалогик сөйләмне үстерү. Аралашу теләге тудыру.
1.Обущающие задачи.
Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру. Бәрәңге, суган, кыяр, кишер, кәбестә, алма, чынаяк, тәлинкә, кашык сүзләрен сөйләмдә активлаштыру.
2.Развивающие задачи.
Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.
3.Воспитательные задачи.
Уеннар аша балаларда шөгыльгә карата кызыксыну уяту.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.
Оборудование: магнитофон, аудиоязма № , яшелчә муляжлары, зәңгәр, сары, кызыл, яшел төсле чынаяк, кашык, тәлинкәләр, өстәл, урындыклар, ботка, чәй,
сөт, аш.Уенчыклар: песи, аю, курчак, эт, туп, машина,урындык,өстәл, карават.
Эшчәнлек барышы:
1.Кереш өлеш.
Ребята какие то следы,давайте по этим следам пойдем,куда ңе приведет?Посчитаем сколько шагов!(идем с детьми и считаем)
Куда эти следы нас привела? (ответ детей: к вашему кабинету)
Рисунок какой то висит .Видно в мой кабинет кто-то посилился ? А вы узнали кто на рисунке? А давайте зайдем к ним в гости (заходим в кабинет)
2.Төп өлеш.
Ребята посмотрите какая комната ,что мы здесь видим ? Какую мебель?
Б: өстәл ,урындык,карават.
Т: өстәл,урындык,карават нинди?
Б: кечкенә ,зур,кызыл,сары,яшел,зәңгәр.
Т: Балалар зур өстәл (урындык,карават) кемгә?
Б: Аю(га).
Т: А мебель для Маши какая ?нинди? (кечкенә)
Посмотрите кругом игрушки разбросаны ,видно кто-то что-то искал! А давайте игрушки поставим на полочку. Каждый возьмите по одной игрушке( дети подходят к полочкам ,я задаю вопросы: «Бу нәрсә?” , “Нинди?”).
Т: А давайте Маши и Медведю сделаем сюрприз,накроем им на стол .Табын әзерлибез! Девочки ставьте посуду.(девочки ставят ) Бу нәрсә? Нинди?(ответ девочек) Мальчики поставьте еду.(мальчики ставят) Бу нәрсә? Нинди?
Т: Ребята как уютно и красиво стало у Маши и Медведя (заходит Маша)
Маша: Так вот вы все где были? А я вас искала!
Т: Поздороваемся с Машей.Исәнме Маша.
Маша: Исәнмесез! Хәлләрегез ничек?
Б: Әйбәт рәхмәт!
Т: Маша почему у тебя беспорядок был в комнате, ты что-то искала?
Маша: Да ,искала подарок ,ведь сегодня у меня день рождения.
Т: А мы тебе накрыли на стол и приготовили песню!(дети поют песню«ак ипи»)
Маша: Рәхмәт балалар,пойду я позаву Мишку на чай. Сау булыгыз! (маша уходит)
3.Йомгаклау өлеше.
Т: Ребята у кого в гостях мы были?(ответы детей)
А какой поступок мы совершили?(ответ детей: добрый,хороший) А теперь нам надо возвращаться в группу,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Уртанчылар төркеме өчен УМК элементлары кулланып сөйләм телен
үстерү һәм аралашу буенча ачык шөгыль конспекты
Тема:Уенчыклар үпкәләгән.
Воспитатель по обучению
татарскому языку:
Рахимова Г.Р.
Цель:Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Диалогик сөйләмне үстерү. Аралашу теләге тудыру.
1.Обущающие задачи.
Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру. Ипи,алма,сөт,чәй,курчак,туп,машина,куян,аю,песи,эт,чиста,пычырак,зур,кечкенә,ю сүзләрен сөйләмдә 1-5 санауны активлаштыру.
2.Развивающие задачи.
Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.
3.Воспитательные задачи.
Уеннар аша балаларда шөгыльгә карата кызыксыну уяту.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.
Оборудование: магнитофон, аудиоязма № ,муляжлар:ипи,сөт,чәй,алма.Савыт белән су.Уенчыклар: песи, аю, курчак, эт, туп, машина,куян.
Эшчәнлек барышы:
1.Кереш өлеш.
Т: Исәнмесез балалар.Хәлләрегез ничек?(ответ детей) А что за заяц лежит и письмо привязана к лапке? А давайте почитаем (письмо открываю читаю).
2.Төп өлеш.
Это пишут нам игрушки : «Азат с нами поиграл ,раскидал ,испачкал и забыл про нас».
Т: И игрушки видно все обиделись и спрятались.Давайте соберем игрушки и расставим по местам.
Что-то ёще написано в письме: «Что бы найти игрушки необходимо выполнить задания . 1 задания: сделайте 5 шаг вперед, считая.»
И пошли 1,2,3,4,5.(делаем 5 шаг вперед,считая)
Молодцы, ребята вот же наши игрушки(куклы стоят за модулем,большая,маленькая)
Балалар бу нәрсә? Курчак нинди?(показывая большую и маленькую)
Молодцы ребятки.Поставим куклу на шкафчик.
Читаю 2 задания: «Повернитесь направо(или налево) делайте 4 прыжка вперед».
Это нам не сложно да ребята: И начали 1,2,3,4 сикер,сикер матур малай,сикер, сикер матур кыз.
Балалар бу нәрсә? (где посудки в шкафу лежат мячики чистый,грязный)
(ответ детей:туп).Вот еще нашли игрушек: Ничә туп?(ответ детей:ике туп).
Ребята посмотрите внимательно : Нинди туп?(ответ детей:пычрак,чиста). Что надо сделать что бы мячик стал чистым? (ответ детей: помыть).
А давайте помоем мячик! (стоит посуда с водой,и моем мяч)
Коля ,мә туп ю (ребенок моет мяч), балалар туп нинди?(ответ детей: чиста)
Молодцы и с этим заданием справились.
: 3 задания «Спойте песню» (встаем круг поем песню «карусель»)
А что это здесь? (под цветами спрятаны) Бу нәрсә?(ответ детей: куян,эт,песи,аю) Посчитаем сколько их 1,2,3,4.
Они проголодались наверно , угостим их.(беру поднос с угощением, и каждый берет угощения)
Б: -Аю,мә алма аша.Песи ,мә сөт эч. Эт ,мә ипи аша. Куян , мә чәй эч.
3.Йомгаклау өлеше.
Какие вы молодцы! Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (ответ детей ) Сау булыгыз балалар!
Это пишут нам игрушки : «Азат с нами поиграл ,раскидал ,испачкал и забыл про нас».
Что-то ёще написано в письме: «Что бы найти игрушки необходимо выполнить задания . 1 задания: сделайте 5 шаг вперед, считая.»
Читаю 2 задания: «Повернитесь направо(или налево) делайте 4 прыжка вперед».
3 задания: «Спойте песню» (встаем круг поем песню «карусель»)
1 конверт: «Представься и похвали себя»
2 конверт: «Составь предложения из пиктограмм».
3 конверт: « Помоги маме».
4 конверт: «Диалог по картинке».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Мәктәпкә әзерлек төркеме өчен УМК элементлары кулланып сөйләм телен
үстерү һәм аралашу буенча ачык шөгыль конспекты
Тема:Серле түгәрәк.
Воспитатель по обучению
татарскому языку:
Рахимова Г.Р.
Цель:Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру.
Мөстәкыйль фикер йөртергә, җавап бирергә күнектерүАралашу теләге тудыру.
1. Обучающие задачи.
Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.
2. Развивающие задачи.
Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек
яшәештә аралашуны булдыру; балаларның хәтерен, игътибарын, биремнәрне
мөстәкыйль рәвештә башкаруларын, балалар һәм олылар белән үзара татар
телендә аралаша белү күнекмәләрен үстерү.
3. Воспитательные задачи.
Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.
Җиһазлау: серле түгәрәк макеты,конверт,пиктограммалар,макет: “Помаги маме”,таратма рәсемнәр,аудиоязма № ,туп.
Эшчәнлек барышы:
1. Кереш өлеш.
Т: Исәнмесез балалар! Хәлләрегез ничек! (ответ детей)Ребята я предлагаю вам поиграть в необычную игру,который называется «Загадочный круг».А почему «загадочный круг» вы мне скажете в конце игры.
Пожелаем себе и всем «Доброе утро».
Б: Хәерле иртә миңа,хәерле иртә сиңа,хәерле иртә барыбызга!
2.Төп өлеш.
Т: Ребята смотрите у меня на полу круг ,который разделен на разноцветные сектора.В каждом из них лежат конверты с заданиями.И наша задача правильно выполнить.
А какого цвета сектор к нам ближе? Балалар бу нинди төс?(ответ детей) Чтобы открыть конверт нам надо правильно назвать код замка.(дети называют код,воспитатель берет конверт читает задания)
1 конверт: «Представься и похвали себя» (воспит.берет мяч показывает пример). Мин Гульназ Рафасовна. Мин кыз,миңа 33 яшь. Мин матур,зур,чиста,әйбәт. (и продолжают дети передавая мяч друг другу)
Т: молодцы справились с заданием.
Ребята встанем дружно и пойдем по кругу, как только музыка остановится и мы остановимся,и с этого сектора возьмем задания.(включается музыка)
Балалар нинди төс? (ответ детей)
Чтобы открыть нам замок , что нам надо сделать?(ответ детей: правильно назвать код замка)
2 конверт: «Составь предложения из пиктограмм».(дети на полу составляют пред.)
Молодцы и с этим заданием справились. Осталось еще два сектора,может считалкой выберем,кто может на татарском языке считалку рассказать? (ребенок расказ.считалку)
Бу нинди төс?(ответ детей) Что бы получить задание нам надо.....(ответ детей: правильно назвать код замка)
3 конверт: « Помоги маме».
Девочки вам нужно прибраться в шифоньере ,что лишнее убрать. Мальчики а вам нужно сварить компот и нарезать салат.(после выполнения заданий задавать детям вопросы: Бу нәрсә? Нинди? И ответы детей) И с этим заданием справились. Осталось последней сектор,Нинди? (ответ детей)
4 конверт: «Диалог по картинке».
Ребята разделитесь по парами , я вам предлагаю выбрать картину .Вы получили картины ,посмотрите внимательно на нее,один из вас задает вопрос,другой отвечает. (дети задают Бу нәрсә? Бу кем? Нишли?)
Молодцы! Умницы! Со всеми заданиями вы справились. А давайте споем песню.(дети поют: «мин җырлыйм,җырлыйм”)
3.Йомгаклау өлеше.
Почему игра называлось «Загадочный круг»? (ответы детей)Во время игры вам было легко или трудно выполнять задания ? (ответы детей)
Сау булыгыз балалар!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Зурлар төркеме өчен УМК элементлары кулланып сөйләм телен
үстерү һәм аралашу буенча ачык шөгыль конспекты
Тема:Маша һәм Аю.
Воспитатель по обучению
татарскому языку:
Рахимова Г.Р.
Цель:Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Диалогик сөйләмне үстерү. Аралашу теләге тудыру.
1.Обущающие задачи.
Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру. Бәрәңге, суган, кыяр, кишер, кәбестә, алма, чынаяк, тәлинкә, кашык сүзләрен сөйләмдә активлаштыру.
2.Развивающие задачи.
Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.
3.Воспитательные задачи.
Уеннар аша балаларда шөгыльгә карата кызыксыну уяту.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.
Оборудование: магнитофон, аудиоязма № , яшелчә муляжлары, зәңгәр, сары, кызыл, яшел төсле чынаяк, кашык, тәлинкәләр, өстәл, урындыклар, ботка, чәй,
сөт, аш.Уенчыклар: песи, аю, курчак, эт, туп, машина,урындык,өстәл, карават.
Эшчәнлек барышы:
1.Кереш өлеш.
Ребята какие то следы,давайте по этим следам пойдем,куда ңе приведет?Посчитаем сколько шагов!(идем с детьми и считаем)
Куда эти следы нас привела? (ответ детей: к вашему кабинету)
Рисунок какой то висит .Видно в мой кабинет кто-то посилился ? А вы узнали кто на рисунке? А давайте зайдем к ним в гости (заходим в кабинет)
2.Төп өлеш.
Ребята посмотрите какая комната ,что мы здесь видим ? Какую мебель?
Б: өстәл ,урындык,карават.
Т: өстәл,урындык,карават нинди?
Б: кечкенә ,зур,кызыл,сары,яшел,зәңгәр.
Т: Балалар зур өстәл (урындык,карават) кемгә?
Б: Аю(га).
Т: А мебель для Маши какая ?нинди? (кечкенә)
Посмотрите кругом игрушки разбросаны ,видно кто-то что-то искал! А давайте игрушки поставим на полочку. Каждый возьмите по одной игрушке( дети подходят к полочкам ,я задаю вопросы: «Бу нәрсә?” , “Нинди?”).
Т: А давайте Маши и Медведю сделаем сюрприз,накроем им на стол .Табын әзерлибез! Девочки ставьте посуду.(девочки ставят ) Бу нәрсә? Нинди?(ответ девочек) Мальчики поставьте еду.(мальчики ставят) Бу нәрсә? Нинди?
Т: Ребята как уютно и красиво стало у Маши и Медведя (заходит Маша)
Маша: Так вот вы все где были? А я вас искала!
Т: Поздороваемся с Машей.Исәнме Маша.
Маша: Исәнмесез! Хәлләрегез ничек?
Б: Әйбәт рәхмәт!
Т: Маша почему у тебя беспорядок был в комнате, ты что-то искала?
Маша: Да ,искала подарок ,ведь сегодня у меня день рождения.
Т: А мы тебе накрыли на стол и приготовили песню!(дети поют песню«ак ипи»)
Маша: Рәхмәт балалар,пойду я позаву Мишку на чай. Сау булыгыз! (маша уходит)
3.Йомгаклау өлеше.
Т: Ребята у кого в гостях мы были?(ответы детей)
А какой поступок мы совершили?(ответ детей: добрый,хороший) А теперь нам надо возвращаться в группу,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Уртанчылар төркеме өчен УМК элементлары кулланып сөйләм телен
үстерү һәм аралашу буенча ачык шөгыль конспекты
Тема:Уенчыклар үпкәләгән.
Воспитатель по обучению
татарскому языку:
Рахимова Г.Р.
Цель:Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Диалогик сөйләмне үстерү. Аралашу теләге тудыру.
1.Обущающие задачи.
Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру. Ипи,алма,сөт,чәй,курчак,туп,машина,куян,аю,песи,эт,чиста,пычырак,зур,кечкенә,ю сүзләрен сөйләмдә 1-5 санауны активлаштыру.
2.Развивающие задачи.
Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.
3.Воспитательные задачи.
Уеннар аша балаларда шөгыльгә карата кызыксыну уяту.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.
Оборудование: магнитофон, аудиоязма № ,муляжлар:ипи,сөт,чәй,алма.Савыт белән су.Уенчыклар: песи, аю, курчак, эт, туп, машина,куян.
Эшчәнлек барышы:
1.Кереш өлеш.
Т: Исәнмесез балалар.Хәлләрегез ничек?(ответ детей) А что за заяц лежит и письмо привязана к лапке? А давайте почитаем (письмо открываю читаю).
2.Төп өлеш.
Это пишут нам игрушки : «Азат с нами поиграл ,раскидал ,испачкал и забыл про нас».
Т: И игрушки видно все обиделись и спрятались.Давайте соберем игрушки и расставим по местам.
Что-то ёще написано в письме: «Что бы найти игрушки необходимо выполнить задания . 1 задания: сделайте 5 шаг вперед, считая.»
И пошли 1,2,3,4,5.(делаем 5 шаг вперед,считая)
Молодцы, ребята вот же наши игрушки(куклы стоят за модулем,большая,маленькая)
Балалар бу нәрсә? Курчак нинди?(показывая большую и маленькую)
Молодцы ребятки.Поставим куклу на шкафчик.
Читаю 2 задания: «Повернитесь направо(или налево) делайте 4 прыжка вперед».
Это нам не сложно да ребята: И начали 1,2,3,4 сикер,сикер матур малай,сикер, сикер матур кыз.
Балалар бу нәрсә? (где посудки в шкафу лежат мячики чистый,грязный)
(ответ детей:туп).Вот еще нашли игрушек: Ничә туп?(ответ детей:ике туп).
Ребята посмотрите внимательно : Нинди туп?(ответ детей:пычрак,чиста). Что надо сделать что бы мячик стал чистым? (ответ детей: помыть).
А давайте помоем мячик! (стоит посуда с водой,и моем мяч)
Коля ,мә туп ю (ребенок моет мяч), балалар туп нинди?(ответ детей: чиста)
Молодцы и с этим заданием справились.
: 3 задания «Спойте песню» (встаем круг поем песню «карусель»)
А что это здесь? (под цветами спрятаны) Бу нәрсә?(ответ детей: куян,эт,песи,аю) Посчитаем сколько их 1,2,3,4.
Они проголодались наверно , угостим их.(беру поднос с угощением, и каждый берет угощения)
Б: -Аю,мә алма аша.Песи ,мә сөт эч. Эт ,мә ипи аша. Куян , мә чәй эч.
3.Йомгаклау өлеше.
Какие вы молодцы! Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (ответ детей ) Сау булыгыз балалар!
Это пишут нам игрушки : «Азат с нами поиграл ,раскидал ,испачкал и забыл про нас».
Что-то ёще написано в письме: «Что бы найти игрушки необходимо выполнить задания . 1 задания: сделайте 5 шаг вперед, считая.»
Читаю 2 задания: «Повернитесь направо(или налево) делайте 4 прыжка вперед».
3 задания: «Спойте песню» (встаем круг поем песню «карусель»)
1 конверт: «Представься и похвали себя»
2 конверт: «Составь предложения из пиктограмм».
3 конверт: « Помоги маме».
4 конверт: «Диалог по картинке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....