Тематическое планирование в младшей группе "Я и окружающий мир"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения( игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функцияим и назначением. Расширять представления детей о свойствах материала( дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты. Предлагать группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека(посуда, мебель, и т.п.), другие созданы природой( камень, шишки). Знакомить с источниками опасности дома(горячая плита, утюг и т.д.) Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_okruzhayushchiy_mir.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Я и окружающий мир»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения( игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функцияим и назначением. Расширять представления детей о свойствах материала( дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты. Предлагать группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека(посуда, мебель, и т.п.), другие созданы природой( камень, шишки). Знакомить с источниками опасности дома(горячая плита, утюг и т.д.) Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Итоговое мероприятие: Опыты- эксперименты с водой, бумагой, песком.
Взаимодействие с родителями: беседы родителей с детьми о правилах обращения с горячими предметами
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание деятельности | Организация развивающей ППС |
Социально-коммуникативное развитие Развивать у детей интерес к окружающему миру. Умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей ,слова и движения | Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Беседы: Дид. игра « Что для чего», О том, если пользоваться, брать без разрешения взрослых или играть с острыми, колющими предметами, то можно порезаться или уколоться., Беседа о правильном обращении с данными приборами. Труд в природе : Помощь в уходе за комнатными растениями: рыхление почвы, полив, протирание листочков; во время прогулки, уборка участка от прошлогодней листвы, игрушек. Культ.г.н.: закреплять полученные навыки , самостоятельность. | Для труда: грабельки, салфетки, лейки. Картинки с изображением бытовых приборов. |
Познавательное развитие Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения( игрушкипредметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Учит определять цвет, величину, форму, вес(лёгкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребёнку( далеко, близко, высоко). Знакомить со свойствами материалов( прочность, твёрдость, мягкость), со структурой поверхности( гладкая, шероховатая, с узелками). Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Учить способам обследования предметов, включая простейшие экспериментирование( тонет- не тонет, рвётся- не рвётся). Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы( посуда- мебель, чайная, столовая, кухонная посуда). | Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная | Наблюдения: За помощником воспитателя , как он накрывает на стол в детском саду; наблюдение за родителями дома, при аккуратном обращении с бытовыми приборами дома. Дид.игры: Опасно-не опасно; Что где лежит; На что похоже?; Разрешается- запрещается; Загадки- отгадки; Накрываем на стол; Что может быть горячим; Назови из какого материала сделаны ложки; Плавает- не плавает; Покажем зайчику предметы из дерева. Эксперименты: Солнечные зайчики. | Атрибуты и картинки к дидактическим играм ; зеркало для эксперимента ; картинки для рассматривания: предметы домашнего обихода, виды транспорта. |
Речевое развитие Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произношения слов. Художественно-эстетическое развитие Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание на красоту окружающих предметов, объектов природы. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная (рисование, лепка, | Чтение: «Путаница» К.И.Чуковский; На улице три курицы; Курочка- рябушечка; Уж я Танюшке пирог испеку; Тили-тили-бом; Весна-весна-красна; чтение р.н.сказок. Сюжетно- ролевые игры: Семья; Строительство( строим дом, мебель для матрёшки), Мы спасатели; День рождение куклы Кати. Словесные игры: Хохлатка; Курочка. Ситуативные беседы: «Спички не тронь- в спичках огонь; Загадывание загадок об электроприборах; О правильном обращении с данными приборами. Продолжать знакомство с карандашами, красками, пластилином. Создание аппликаций из бумаги и нетрадиционная техника. Слушание музыкальных произведений. Конструирование из лего, кубиков, кирпичиков | Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: кубики, кирпичики, «Кукольный уголок», посудка. Книжный уголок с книгами по теме недели. Уголок ИЗО: карандаши, краски для свободного рисования, раскраски: бытовые приборы. |
Физическое развитие Учить ходить, сохраняя равновесие, по гимнастической доске в умеренном темпе, балансируя руками. | Двигательная, игровая | Подвижные игры: Иголочка и ниточка, Заинька, Гуси- гуси, Хороводы, Каравай, Карусель. Утренняя гимнастика: Мышата Побудка: Пробуждение солнышка ч.1 | Спортивный уголок: мячи, кегли, прыгалки Атрибуты и маски к играм: зайка. |
Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром
Занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы представлены в виде календарно-тематического планирования....
Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром (4-5лет)
Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром (4-5лет)...
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление с...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....