Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром (4-5лет)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром (4-5лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_zpr_osom.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема | Задачи |
1. | 07.09.18 | Природное окружение: «Осень». | 1) Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом); 2) Учить соотносить описание природы в стихах с определением времени года; 3) Способствовать развитию крупной и мелкой моторики. |
2. | 14.09.18 | Природное окружение: «Признаки Осени». |
3) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. |
3. | 21.09.18 | Природное окружение: «Деревья». | 1) Уточнять и расширять знания детей по теме «деревья»; 2) Учить выделять основные части деревьев (корни, ствол, ветки, листья, почки); 3) Учить соотносить предмет с формой. |
4. | 28.09.18 | Природное окружение: «Овощи». | 1)Уточнять и расширять знания детей по теме «Овощи»; 2) Способствовать формированию обобщающего понятия «Овощи»; 3) Учить соотносить предмет с формой. |
5. | 05.10.18 | Мой город-Мурманск. | 1) Обогащать представления о городе. 2) Познакомить с понятием – улица. 3) Способствовать развитию крупной и мелкой моторики. |
6. | 12.10.18 | Природное окружение: «Фрукты». | 1) Уточнять и расширять знания детей по теме «Фрукты»; 2) Закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); 3) Учить сочетать речь с движением; |
7. | 19.10.18 | Природное окружение: «Лес». | 1)Закреплять знания о правилах сбора грибов и ягод; 2)Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; 3)Закреплять знания о правилах поведения на природе и в лесу. |
8. | 26.10.18 | Знания о себе: «Человек. Части тела». | 1) Способствовать формированию обобщающего понятия «части тела»; 2) Учить правильно называть части тела и лица; 3) Способствовать формированию слухового внимания. |
9. | 02.11.18 | Детский сад: «Правила дорожного движения». | 1) Уточнить и расширить представление детей о правилах дорожного движения. 2) Способствовать формированию знаний о поведении на улице. 3) Знакомить детей с дорожными знаками.
|
10. | 09.11.18 | Предметное окружение: «Одежда». | 1) Способствовать формированию обобщающего понятия «Одежда»; 2) Учить правильно называть предметы одежды; 3) Способствовать формированию слухового внимания. |
11. | 16.11.18 | Предметное окружение: «Обувь». | 1) Способствовать формированию обобщающего понятия «Обувь»; 2) Учить правильно называть составные части обуви; 3) Способствовать формированию слухового внимания. |
12. | 23.11.18 | Предметное окружение: «Головные уборы». | 1) Способствовать формированию обобщающего понятия «Головные уборы»; 2) Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты); 3)Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). |
13. | 30.11.18 | Предметное окружение: «Мебель». | 1) Способствовать формированию обобщающего понятия «мебель»; 2) Уточнить и расширить знания детей о мебели; 3) Способствовать развитию мелкой моторики. 4)Установление причинно следственных связей между предметом и его пользе на примере предметов мебели. |
14. | 07.11.18 | Предметное окружение: «Посуда». | 1) Способствовать формированию обобщающего понятия «Посуда»; 2) Уточнить и расширить представления детей по теме; 3) Закреплять пространственные представления «на», «в»; 4) Способствовать развитию мелкой моторики. |
15. | 14.12.18 | Сезонные изменения в природе: «Зима». | 1) Уточнять представления о сезонных изменениях в природе в связи с приходом зимы; 2) Учить соотносить описание природы в стихах с определением времени года; 3) Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. |
16. | 21.12.18 | Родная страна. «Зимние забавы. Новый год». | 1) Уточнить и расширить знания детей о Новогоднем празднике; 2) Познакомить детей с зимними играми и забавами. |
17. | 11.01.19 | Природное окружение: «Домашние животные». | 1)Уточнить и расширить знания детей о домашних животных; 2)Способствовать формированию обобщающего понятия «домашние животные»; 3)Знакомить с условиями жизни домашних животных; 4) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи. |
18. | 18.01.19 | Природное окружение: «Детеныши домашних животных». | 1) Продолжать расширить знания детей о домашних животных и их детенышах; 2) Продолжать формированию обобщающего понятия «домашние животные»; 3) Продолжать знакомить с условиями жизни домашних животных; 4) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи. |
19. | 25.01.19 | Природное окружение: «Дикие животные». | 1) Уточнить и расширить знания детей о диких животных ; 2) Способствовать формированию обобщающего понятия «дикие животные». 3) Познакомить с условиями жизни диких животных; 4) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи. |
20. | 01.02.19 | Природное окружение: «Детеныши диких животных». | 1) Уточнить и расширить знания детей о диких животных и их детёнышах; 2) Способствовать формированию обобщающего понятия «дикие животные». 3) Продолжать знакомить с условиями жизни диких животных; 4) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи. |
21. | 08.02.19 | Природное окружение: «Зимующие птицы». | 1) Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; 2) Способствовать формированию обобщающего понятия «зимующие птицы»; 3) Познакомить с условиями жизни зимующих птиц; 4) Способствовать развитию моторики. |
22. | 15.02.19 | Труд взрослых: «Профессии пап». | 1) Уточнить и расширить знания детей о профессиях; 2) Способствовать формированию обобщающего понятия «профессии» 3) Знакомить детей с инструментами и атрибутами разных мужских профессий; 4) Формировать уважительное отношение к чужому труду. |
23. | 29.02.19 | Явления общественной жизни: «Мамин праздник. Семья». |
|
24. | 14.03.19 | Предметное окружение: «Игрушки». | 1) Способствовать формированию обобщающего понятия «Игрушки»; 2) Учить выделять лишний предмет из группы; 3) Учить сравнивать предметы по величине; 4) Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. |
25. | 21.03.19 | Предметное окружение: «Транспорт». | 1) Уточнить и расширить знания детей о транспорте; 2)Знакомить с видами транспорта; 3) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. |
26. | 28.03.19 | Природное окружение: «Домашние птицы». | 1) Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах; 2) Способствовать формированию обобщающего понятия «домашние птицы»; 3) Учить находить признаки сходства и различия; 4) Способствовать развитию крупной и мелкой моторики. |
27. | 04.04.19 | Сезонные изменения в природе: «Весна». | 1) Уточнять и расширить знания детей о характерных признаках весны; 2) Учить соотносить описание природы в стихах с определением времени года; 3) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. |
28. | 11.04.19 | Природное окружение: «Перелётные птицы». | 1) Уточнить и расширить знания детей о перелётных птицах; 2) Способствовать формированию обобщающего понятия «перелётные птицы»; 3) Познакомить с условиями жизни перелётных птиц; 4) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. |
29. | 18.04.19 | Сезонные изменения в природе: «Весна. Первые цветы». |
2) Способствовать формированию обобщающего понятия «Цветы»; 3) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. |
30. | 25.04.19 | Природное окружение: «Насекомые». | 1) Уточнить и расширить знания детей о насекомых; 2) Способствовать формированию обобщающего понятия «насекомые»; 3) Познакомить с условиями жизни насекомых; 4) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. |
31. | 16.05.19 | Природное окружение: «Рыбы и обитатели морей». | 1) Уточнить и расширить знания детей о рыбах; 2) Способствовать формированию обобщающего понятия «рыбы»; 3) Познакомить с условиями жизни рыб; 4) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. |
32. | 23.05.19 | Сезонные изменения в природе: «Лето». | 1) Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках лета; 2) Продолжать учить описывать природу по сюжетным картинкам; 3) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром
Занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы представлены в виде календарно-тематического планирования....
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление с...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....