Дополнительное образование
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Кружковая работа посвящена актуальной проблеме - обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Омска «Детский сад №236»
Дополнительное образование
«Азбука дорожного движения».
Подготовительная группа
Воспитатели:
Шумилина Н. М.
2017-2018г.
Дополнительное образование «Азбука дорожного движения».
Пояснительная записка
Кружковая работа посвящена актуальной проблеме - обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Цель - систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи-
- Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
- Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
Возраст детей: 6-7 лет.
Методы:
- словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;
- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;
- рассматривание иллюстраций;
- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).
Формы организации: коллективная, групповая.
Структура организации работы дополнительного образования.
Дополнительное образование работает в течение 1 года. Проводится одно тематическое занятие в неделю по 30 минут во вторую половину дня. Возраст детей: от 6 до 7 лет.1 раз в неделю, продолжительность 30 минут.
Материалы и оборудование:
- Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
- Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
- Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
- Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
- Плакаты;
- Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
- Дорожные знаки.
Место проведения.
ДО « Азбука дорожного движения» проходит на базе детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Уровень сформированности представлений
- о транспортных средствах;
- об улице (виды перекрестков);
- о правилах перехода проезжей части.
2. Знание дорожных знаков:
- предупреждающих;
- запрещающих;
- информационно-указательных;
- знаков сервиса.
3. Уровень культуры поведения детей
- на улице;
- в транспорте.
4. Знание правил поведения на железной дороге.
Итоговое мероприятие:
«Сказочная Светофория».
Период проведения:
3 неделя мая 2018 года.
Утверждаю:
Заведующий БДОУ г. Омск
«Детский сад№236»
______________ О.В Аленчук
«_______»____________2017г.
Дополнительное образование
«Азбука дорожного движения».
День недели | Время |
Среда | 16:00-16:30 |
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
Сентябрь.
Неделя, дата | Тема | Цели | Источник |
3 неделя | « Знакомство с улицей». | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников. | Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012 Стр 23. |
4 неделя | «Мы идем по тротуару». | Закрепить знания детей о тротуаре, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей. | Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Стр 5. |
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
Октябрь.
Неделя, дата | Тема | Цели | Источник |
1 неделя | Азбука пешехода | Расширять представление детей о правилах пешехода. | Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Стр 10. |
2 неделя | «Беседа о правилах дорожного движения». | Учить детей правильно называть элементы дороги. | Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012 Стр 26. |
3 неделя | «Дорога не место для игр». | учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников. | Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Стр 12. |
4 неделя | «Наблюдение за светофором». | Закреплять знание детей о работе светофора, о правилах перехода улиц | Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012 Стр 29. |
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
Ноябрь.
Неделя, дата | Тема | Цели | Источник |
1 неделя | Пешеходный переход. | Познакомить детей с видами пешеходных переходов. | Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.Стр 9. |
2 неделя | «Маленький шофер». | Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде. | Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с. Стр 44. |
3 неделя | «Зачем нужны дорожные знаки» | Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»). | Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012 Стр 22. |
4 неделя | «Влиятельная палочка». | Дать начальное представление о работе регулировщика. | Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 21. |
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
Декабрь.
Неделя, дата | Тема | Цели | Источник |
1 неделя | Транспорт. | Познакомить детей с видами транспортных средств. | Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Стр 21. |
2 неделя | «Путешествие в страну Знакографию». | Расширять знание о правилах поведения на улице, развивать внимание, логическое мышление. | Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.Стр 50. |
3 неделя | «Знаки дорожные помни всегда» | Дать представление о дорожных знаках, научить их различать и понимать дорожные знаки. | Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 27. |
4 неделя | «В гости к крокодилу Гене» | Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. | Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012 Стр 24. |
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
Январь.
Неделя, дата | Тема | Цели | Источник |
1 неделя | Переход проезжей части в разное время года. | Расширять знание детей о правилах поведения в гололед на приезжей части. | Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Стр 48. |
2 неделя | «Уважайте светофор». | Закрепить знание о работе светофора, о названиях всех его сигналах. | Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии. Стр 62. |
3 неделя | «Безопасность на дороге» . | Закрепить знания об опасностях, которые ждут нас на улице. | Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 39. |
4 неделя | ««Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»» | Закрепить знание об обязанностях пешехода и пассажира. | Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012 Стр 27. |
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
Февраль.
Неделя, дата | Тема | Цели | Источник |
1 неделя | «На улицах машины, машины». | Закрепить знание о разных видах транспорта, труде водителя. | Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии. Стр 80. |
2 неделя | «Моя улица». | Выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. | Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии. Стр 100. |
3 неделя | «Викторина: Что? Где? Когда» . | Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения, воспитывать желание помочь своей команде. | Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 51. |
4 неделя | «Прогулка в парк». | Закрепить знание об обязанностях пешехода, выучить песенку с детьми. | Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Стр 56. |
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
Март.
Неделя, дата | Тема | Цели | Источник |
1 неделя | «Какие бывают переходы?». | Закрепить знание о разных видах пешеходных переходах. | Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Стр 38. |
2 неделя | «Правила поведения на улице». | Закрепить правило поведения на улице; учить соблюдать правило поведения при самостоятельном передвижении по дороге. | Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии. Стр 33. |
3 неделя | «Правила поведения на улице».(продолжение) | Закрепить правило поведения на улице; учить соблюдать правило поведения при самостоятельном передвижении по дороге. | Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии. Стр 35. |
4 неделя | «Знаете ли вы правила дорожного движения?». | Закрепить знание об таких понятиях как «дорога»; из каких частей она состоит. | Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Стр 66. |
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
Апрель.
Неделя, дата | Тема | Цели | Источник |
1 неделя | «Дорога в школу». | Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. | Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 33. |
2 неделя | «Мы - пешеходы». | Расширить знание детей о правилах поведения на улице. | Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии. Стр 29. |
3 неделя | «Путешествие в страну дорожных знаков». | Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения. | Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 57. |
4 неделя | «Поиграем». | Закрепить знание об обязанностях пешехода во время игры. | Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Стр 68. |
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
Май.
Неделя, дата | Тема | Цели | Источник |
1 неделя | «Школа пешехода». | Закрепить знание о правилах дорожного движения. | Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии. Стр 24. |
2 неделя | «Помни правила ГАИ». | Расширять знание о правилах поведения на улице; научить и понимать, что обозначают дорожные знаки. | Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии. Стр 37. |
3 неделя | «Как ослик в школу пошел». | Познакомить детей с «прошлым» светофора, учить правильно, переходить дорогу. | Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 15. |
4 неделя | «Наш город и его транспорт». | Развивать у детей способность воспринимать реальность города. | Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 10. |
Источники:
- Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения
- Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.
- Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.
- Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб.,
«ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...