тематическое планирование в младшей группе на тему"Неделя доброты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Новикова Лидия Николаевна

Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости( учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_dobroty.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Неделя доброты»

Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости( учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

 Итоговое мероприятие: Показ мультфильма «Лунтик» серия «Спасибо»; презентация «Хорошо- плохо»

Взаимодействие с родителями: рекомендации по семейному чтению; попросить родителей вместе с детьми подклеить книги, отремонтировать игрушки; предложить привлекать детей к совместному посильному труду со взрослыми.

Образовательные области

Вид деятельности

Содержание деятельности

Организация развивающей ППС

Социально-коммуникативное развитие

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей. Приучать детей к выполнению элементарных правил. Формирование образа»я» через роль в театрализованной игре, усваивать нормы поведения, принятые в мире взрослых. Продолжать формировать навыки самообслуживания, стремиться к самостоятельности. Выполнять простейшие индивидуальные поручения, трудиться рядом со взрослыми. Формировать первичные умения обращения с инвентарём, навыки поведения в уголке природы. Приучать соблюдать правила безопасности в процессе выполнения спортивных упражнений, игре, на улице; проявлять взаимопомощь, сочувствие.

Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Беседы: Мы вежливые дети, Расскажем мишке как вести себя за столом, Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых( предлагать стул).  Труд в природе :  уборка мусора на участке, сбор песка в песочицу. Культ.г.н.: учить правильно сморкаться, пользоваться носовым платком; устранять небольшой непорядок в одежде.

Для труда: грабельки

Картинки с изображением театра, людей в театре.

Познавательное развитие

Продолжать знакомить детей с предметным миром: называние предметов, функции. Назначение, строение, обобщающие слова. Обращать внимание детей на черты характера, особенности поведения каждого ребёнка. Учить устанавливать равенство или неравенство групп. Упражнять в соотнесении пространственных направлений с определёнными частями собственного тела. Учить называть 2-3 комнатных растения.

Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная

Наблюдения: за трудом няни, дворника,за играми старших детей(взаимоотношения, культура поведении), за набуханием почек, природой весной, птицами.  Дид. игры: Прятки, Потерялись, Кто у нас хороший?, Кто что делает, Плакать не надо, Мячики для кукол, В нашу группу пришли гости;  Зайчик ушиб лапку,пожалей его. Эксперименты:  разноцветные стекляшки.

Атрибуты и картинки к дидактическим играм ;; картинки для рассматривания: театр, спектакли.

Речевое развитие

Развивать психические процессы: память, воображение, внимание,наглядно- образное мышление. Помогать детям осмысливать проблемные ситуации и выражать свои мысли в речи. Организовывать речевое воздействие на детей .

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Рассматривание картин из серии «Мы играем», «Мамины помощники», иллюстрации по теме. Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», стихи о вежливых словах, А.Барто «Помощница», А.Барто «Девочка- ревушка», Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь», Э Машковская «Жадина», С.Михалков «Песенка друзей». Сюжетно- ролевые игры: Добрый доктор Айболит», Приходите к нам в гости, Домашние заботы. Словесные игры: Птички, Солнечные зайчики. Ситуативные беседы: бережное отношение к книгам, игрушкам; какие птицы прилетели на участок, что мы надеваем весной.

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: телефон, мячи, кегли, шары, прыгалки. Книжный уголок с книгами по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие

Передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, эмоционально реагировать на содержание.

Изобразительная (рисование, лепка,

Продолжать знакомство с карандашами, красками, пластилином. Создание аппликаций из бумаги и нетрадиционная техника. Слушание музыкальных произведений. Конструирование из лего, кубиков, кирпичиков

Уголок ИЗО: карандаши, краски для свободного рисования, раскраски

 Физическое развитие

Развивать физические качества: смелость, находчивость. Накапливать и обогащать двигательный опыт в ползании, беге, метании, равновесии; восприятие словесного пояснения. Выполнять роль ведущего в игре.

Двигательная, игровая

Подвижные игры: Лохматый пёс, Жуки, Перегонки. Утренняя гимнастика: С лентой  Побудка: Пробуждение солнышка ч.2

Спортивный уголок: мячи, кегли, прыгалки

Атрибуты и маски  к играм

Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"

Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....

Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме недели "Что растет в огороде"

Предлагается ежедневное календарно - тематическое планирование недели "Что растет в огороде" в младшей группе....

Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22) «Пасхальная»

Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22)  «Пасхальная»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Что такое доброта"

Развивать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; формировать такие качества, как сочувс...