Тематическое планирование в младшей группе на тему"Что растёт в степи, в огороде"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Цель: Расширять представления детей об осени( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах. ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями( тракторист, доярка и др.) Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_chto_rastyot_v_stepi_i_ogorode.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень: что растёт в степи и огороде».
Цель: Расширять представления детей об осени( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах. ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями( тракторист, доярка и др.) Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Выставка семейного творчества: «Дары осени»
Взаимодействие с родителями: консультация «Игры для сенсорного развития», «Адаптация ребёнка в ДОУ». Индивидуальные беседы.
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание деятельности | Организация развивающей ППС |
Социально-коммуникативное развитие Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками. Развивать умение понимать обобщающие слова. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения. | Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | . Беседы: Сказки, кто в них живёт. С кем ты приходишь в детский сад? Кто я? Одежда. Наша одежда Показ театра на фланелеграфе: Репка. С/р игры: Оденем куклу Катю на прогулку, Сварим кукле суп из овощей, Машины перевозят урожай, Бабушкин урожай.Труд в природе: поливка дождевой водой растений в группе, сбор разноцветных листьев, сбор сухих листьев на участке, сбор камней на участке, уборка территории, подметание дорожек ведущих к участку. КГН: учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её, насухо вытирать полотенцем, вешать его на место. | Оборудование для трудовой деятельности. Атрибуты для с/р игр. Шапки- маски овощей и фруктов. |
Познавательное развитие Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе, передача знаний о правилах безопасности дорожного движения. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире, о том, что где растёт. Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один, обозначать совокупность словами один, много. | Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная | Д/ игры: Что где растёт, Отгадайка- ка, Чудесный мешочек, Подбериодежду, Овощной магазин, Угадай по вкусу, Вершки- корешки, Кто рассказывает. Наблюдения: познакомить с природным явление- дождь; за собакой; познакомить с пешеходной дорожкой- тротуаром; за листопадом; за солнцем; за транспортом; за работой дворника; за растительным миром. Эксперименты: песочные часы, растения пьют воду, буря в стакане. Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в саду». | Огород, цветник на участке Атрибуты к дидактическим играм Настольно- печатные игры Картинки для фланелеграфа: фрукты. Овощи. |
Речевое развитие В процессе игр с игрушками, природным и строительным материалом развивать интерес к окружающему миру. Способствовать возникновению игр на темы из окружающего жизни. Формировать опыт правильной оценке хороших и плохих поступков.
| Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | Игровые ситуации: Напечём пирожков, Поможем матрёшке найти свои игрушки, У кого наши мячи. Словесные игры: Заинька, У медведя во бору, Коза рогатая. Чтение: песенка «Спор овощей», потешка «Дождь», А.Плещеев «осень наступила», А.Блок «Зайчик», С.Бехлерова «Капустный лист», р.н.с. «Репка», «Как коза избушку строила», потешки народов разных стран. Показ театра на фланелеграфе: Репка. | Художественные книги о детях, о семье. |
Художественно-эстетическое развитие Учить передавать образы подвижной игры. Формировать умение рисовать красками. Способствовать музыкальному развитию детей. Учить оценивать произведения, различать характер их звучания. | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструирование из разных материалов, музыкальная | Лепка, аппликация, рисование. Пение и слушание детских песен. Развлечение: «В гостях у осени» | Изоматериалы Конструкторы Оформление группы по тематике недели Раскраски, цветные мелки |
Физическое развитие Дать представление о полезной и вредной пище, об овощах, молочных продуктах. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании и ловли двумя руками одновременно. | Двигательная, игровая | П/игры: Птички и дождик, Поможем белочке сделать запасы на зиму, У медведя во бору, Листопад, Сорви яблоко. Игровые упражнения: Проползи- не задень, Крокодильчики, Весёлые мышки, В лес по тропинке, Зайки- мягкие лапочки, Через болото.Утренняя гимнастика: Музыкальные игрушки, С погремушкой, Грибок. Физминутки. | Спортивный уголок Атрибуты к играм Воздушные шары |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Моя семья"
Для педагогов ДОУ....
Тематическое планирование в младшей группе на тему "Осень в лесу, в степи"
Цель: Расширять представления детей об осени( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Рас...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме недели "Что растет в огороде"
Предлагается ежедневное календарно - тематическое планирование недели "Что растет в огороде" в младшей группе....