Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Сентябрь |
I - II |
Игра – развлечение «Круг доброты» | № 1 «Кто я?» | - фотографии; - куклы; - одежда и обувь для кукол; - картинки с изображением людей; - энциклопедия «Человек». - гигиенические принадлежности (мыло, мочалка, полотенце); - листы бумаги, карандаши; - «Чудесный мешочек»; - уголок ряженья.
| - рассматривание семейных фотографий; - вопросы по уточнению знаний; - психогимнастика «Какой, какая?», «Что у людей общего?», «Как нужно беречь ноги?»; - пальчиковая гимнастика «Дружба», «Мы топаем ногами», «Веселые хлопушки», «Пропавшие ручки», «Вот как пальчики шагают», «Вьюшки – вьюшки» и др; - рассматривания строения ноги, руки в энциклопедии «Человек»; - д/и «Мама и дочка», «Папа и сыночек», «Наши куклы», «Найди девочку (мальчика)», «Одень Машу», «Одень Ваню» и др; - физминутки «Дружные ребята», «Веселые человечки»; - рисование детьми человека; - п/и «Кто раньше?», «Кто больше соберет?»; - чтение рассказов и сказок о детях. | - рассматривание семейного альбома; - рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Человек»; - ежедневные гигиенические процедуры; - упражнения на различение правой и левой руки; - консультации «Адаптация ребенка в детском саду», «Почему дети разные?».
|
III - IV
| № 2 «Мы разные» | |||||
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Октябрь |
I |
Театрализованная игра «Магазин одежды и обуви» | № 3 «Мое тело» | - куклы; - одежда и обувь для кукол; - картинки с изображением людей; - фотографии; - уголок ряженья; - гигиенические принадлежности (мыло, мочалка, полотенце); - листы бумаги, карандаши; - энциклопедия «Человек». | - рассматривание семейных фотографий; - рассматривание иллюстраций; - рассматривание энциклопедии «Человек»; - беседы «Что у людей общего», «Как нужно беречь ноги», «Расскажи о себе», «Дети и взрослые» и др.; - вопросы по уточнению знаний; - игра на осязание «Чудесный мешочек»; - пальчиковые игры «Дружба», «Веселы хлопушки», «Пропавшие ручки», «Вот как пальчики шагают», «Дружные пальчики», «Мы топаем ногами» и др.; - д/и «Искупаем куклу», «Наши следы», «Одень куклу», «В гостях у Кати и Вани», «Где наши ручки?» и др.; - п/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ – топ», «Лови меня», «Беги на носочках» и др.; - точечный массаж «Греем наши руки», «Моем руки», «Молоточки»; - чтение художественной литературы; - д/у «Зеркало» (на различение правой и левой руки, ноги). | - рассматривание иллюстрации в энциклопедии «Человек»; - ежедневные гигиенические процедуры; - упражнения на различение правой и левой руки, ноги; - консультация «Здоровье всемму голова»; - рекомендации по профилактике осанки, видам массажа. |
II
| № 4 «Чтобы ноги не уставали»
| |||||
III | № 5 «Могут ли руки говорить?» | |||||
IV | № 6 «Кто как ходит?» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Ноябрь |
I |
Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | № 7 «Наши глазки» | - фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин; - овощи: морковь, помидор, огурец, свекла; - «Чудесный мешочек»; - муляжи овощей и фруктов; - иллюстрации; - салфетки, повязка на глаза, вилочки. | - загадки о фруктах и овощах; - обследование фруктов и овощей; - вопросы к детям; - д/и «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Что я вижу одним глазом?», «Жмурки»; - психоэтюд «Репка»; - с/р игры – ситуации «Пора обедать», «Варя повариха», «Что у нас на обед?», «Поможем зайке», «Кто из нас овощей…» и др.; - чтение Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»; - гимнастика для глаз «Смотрелки», «Риски для киски», «Мигалочки»; - рассказ воспитателя «Для чего нужны глаза»; - п/и «Сбей кегли», «Попади в обруч». | - разучивание загадок об овощах и фруктах; - участие в приготовлении овощных блюд; - папка – передвижка «Гимнастика для глаз»; - консультация «Витамины с грядки».
|
II
| № 8 Д/игра «Чудесный мешочек»
| |||||
III | № 9 «Язык – мой помощник» | |||||
IV
| № 10 Д/игра «Узнай на вкус» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Декабрь |
I |
Развлечение «Айболит в гостях у детей» | № 11 «Мои ушки» | - куклы; - наушники; - энциклопедия «Человек»; - плакаты и иллюстрации; - гигиенические принадлежности (зубная паста и щетка); - стаканчики для полоскания; - зеркала; - атрибуты для с/р игры «Больница». | - беседа «Назначение зубов»; - вопросы по уточнению знаний; - д/игры «Повтори, что у слышал», «Где звенит?», «Кто что услышит?», «Громко – тихо», «Солнце и дождик», «Друг – дружок, узнай голосок»; - «Сказка о зубной щетке»; - д/упражнения «Что есть во рту?», «Какие у нас зубы?»; - опыты на определение вкуса, запаха, звука; - самомассаж ушей; - обследовательские действия; - чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - п/и «Шишки, желуди, орехи», «Светофор». | - ежедневный уход за зубами; - рассматривание иллюстраций; - консультация у стомотолога; - занятие артикуляционной гимнастикой; - приобретение гигиенических принадлежностей для ухода за полостью рта; - памятки для родителей «Уход за зубами», «Если заболело ухо». |
II | № 12 «Как ухаживать за зубами?» | |||||
III - IV
| № 13 «Звуки и речь» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Январь |
III |
Физкультурный досуг на улице «Мороз – красный нос» | № 14 «Носики - курносики» | - иллюстрации; - энциклопедия «Человек»; - одноразовые трубочки; - стаканы с водой; - надувной шарик; - атрибуты для с/р игры «Больница». | - рассказ педагога с рассматриванием иллюстрации; - обследовательские действия; - беседа «Почему заболел мальчик?»; - дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Часики», «Ветерок»; - д/игры «Отгадай загадку», «шарик», «Узнай по запаху»; - игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», «Чья птичка дальше улетит»; - рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»; - закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»; - чтение х/л Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?», Э. Машковская «Мой замечательный нос».; - п/и «Веселые ребята», «Космонавты», «Карусель».
| - рассматривание энциклопедий; - проведение беседы на тему «Куда прячется воздух?»; - проведение регулярной дыхательной гимнастики; - рекомендации родителям по проведению игр с воздухом; - папка передвижка «Гимнастика для носа при первых признаках простуды», «Приемы закаливания». |
IV
| № 15 «Куда прячется воздух?» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Февраль |
I - II |
Развлечение «Друзья Мойдодыра» | № 16 «Пожалей свою кожу» | - энциклопедия человек; - иллюстрации; - куклы с набором одежды; - атрибуты для с/р игры «Парикмахерская». | - рассматривание картинок и энциклопедии «Человек»; - рассказы педагога; - рассматривание кожи рук; - д/игры «Одень куклу на прогулку», «Отпечатки»; - чтение потешки «Расти коса до пояса», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»; - п/и с мячом «Попади в цель», «Игра с обручем». | - ежедневные гигиенические процедуры; - просматривание иллюстраций в энциклопедии; - посещение парикмахерской; - наблюдение за трудом парикмахера; - консультация «Здоровье ребенка в наших руках». |
III - IV
| № 17 «Наши друзья вода и мыло» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Март |
I |
Физкультурно - оздоровительный досуг «На зарядку становись» | № 18 «Что вредно, что полезно?» | - игрушки: посуда (нож, вилка и др.), инструменты (отвертка, ножовка и др.), электроприборы (утюг, фен, светильник и др.); - иллюстрации предметов мебели, посуды, инструментов, электроприборов; - часы; - куклы; - атрибуты для с/р игры «Больница». | - беседы «Какая бывает посуда?», «Как пользоваться электроприборами?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»; - экскурсии по детскому саду: в другие группы, на пищеблок, в прачечную, в мастерскую рабочего и т. д.; - слушание аудиозаписей с колыбельной песней; - д/игры «Хорошо - плохо», «Вредно – полезно», «Покажи правильно», «Чего не хватает» и др.; - чтение х/л К. Чуковский «Федорино горе», С. Капутикян «Маша обедает», П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час» и др.; - физкультминутки «Силачи», «Часики»; - вопросы детям; - п/и «Найди свой домик», «Быстро возьми – быстро положи». | - просматривание электроприборов, инструментов, посуды в домашних условиях; - беседы с детьми о их назначении и безопасном использовании; - экскурсии в магазины бытовой техники, посуды, хозтовары; - разучивание колыбельных песен; - соблюдение режима дня; - посещение с детьми спортивной школы; - спортивные игры на природе; - решение проблемных ситуаций на родительском собрании; - консультация «Как выбрать игрушку для ребенка». |
II
| № 19 «Уроки доктора Айболита» | |||||
III | № 20 «Спят усталые игрушки» | |||||
IV
| № 21 «Для чего нужна гимнастика?» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Апрель |
I - II |
Всемирный «День здоровья» | № 22 «Что любит сердце?» | - плакат с изображение радостного, грустного и удивленного человека; - картинки с изображением лиц людей базовых эмоций (радость, горе, гнев, страх, удивление); - сюжетные картинки. | - беседы с рассматриванием картинок; - вопросы по уточнению знаний детей; - психоэтюд ы «Любит – не любит», «Обидно»; - этюды «Плохая погода», «Хорошая погода»; - чтение К. Чуковский «Муха – Цокотуха» изображение соответствующих эмоций; - чтение сказок о добре и зле; - п/и «Звоночек», «Перебежки».
| - рассматривание иллюстраций ; - посещение театров; - папка – раскладушка «Как предупредить весенний авитаминоз»; - консультация «Как уберечь ребенка от травм».
|
III - IV
| № 23 «Азбука эмоций» | |||||
Май |
I - IV |
Посещение театра | № 24 «Что я знаю о себе?» | - энциклопедия «Человек»; - иллюстрации; - куклы; - наборы игрушек; - атрибуты для с/р игры «Больница»; - атрибуты для с/р игры «Парикмахерская».
| - загадки о частях тела человека; - рассказы воспитателя и детей; - рассматривание иллюстраций; - д/игры «Что сначала, что потом?», «Угадай по голосу», «Кому, что нужно?» и др.; - игра – загадка; - маски; - игры «Театр», «Угадай эмоцию на ощупь» и др.; - игры на осанку, моторику; - п/и «Ножки, ножки», «Перенеси игрушки». | - ежедневные гигиенические и закаливающие процедуры; - утренняя гимнастика; - консультация «Закаливание детского организма».
|
Содержание образовательной работы в младшей группе по теме «Познай себя».
№ п/п | Тема | Цель | Задачи |
1. | «Кто я?» | Дать и упорядочить знания детей о себе как о представителе определенного пола, формировать первичные гендерные представления(мальчики сильные, девочки нежные).
| 1. Учить детей дифференцировать себя по половому признаку. 2. Формировать умение рассказывать о себе. 3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
|
2. | «Мы разные» | Закрепить и упорядочить знания детей о себе как о представителе определенного пола, формировать первичные гендерные представления(мальчики сильные, девочки нежные).
| 1. Учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию. 2. Развивать мышление, активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и др. 3. Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
|
3. | «Моё тело» | Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (прыгать, бегать, думать, петь и т. д.). | 1. Закреплять знания детей о частях тела. 2. Формировать понятия о гигиене тела. Сформировать представление о режиме дня, убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья, удовлетворить потребность детей в двигательной потребности. 3. Воспитывать интерес к своему организму. |
4. | «Чтобы ноги не уставали» | Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (прыгать, бегать, думать, петь и т. д.). | 1. Рассмотреть строение ноги: стопа, колено, пятка; рассказать, как нужно беречь ноги (обувь, чистые носки, мытье ног, нельзя прыгать пятки). 2. Развивать двигательную активность детей. 3. Воспитывать интерес к своему организму. |
5. | «Могут ли руки говорить» | Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (брать, хватать, бросать). | 1. Дать детям понятие, что руки – это орган осязания, на руках есть локти. 2. Формировать умение различать правую и левую руки. 3. Воспитывать интерес к своему телу. |
6. | «Кто как ходит?» | Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (бегать, прыгать, помогать другим людям). | 1. Дать детям понятие о позвоночнике. 2. Формировать привычку следить за своей осанкой. 3. Воспитывать интерес к своему организму. |
7. | «Наши глазки» | Расширить знания детей об органе зрения. | 1. Углубить знания детей об органе зрения (есть брови, ресницы.) 2. Формировать умения беречь глаза от пыли и грязи. Развивать воображение, тактильные ощущения. 3. Вызвать интерес к самому себе. Воспитывать гигиенические навыки и осознанное отношение к своему организму. |
8. | Д\и «Чудесный мешочек» | Расширять представление детей о том, на сколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться. | 1. Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов и ягод, продуктов питания; учить различать и называть фрукты и овощи по характерным признакам; дать представление о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. 2. Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы. 3. Воспитывать интерес к окружающему миру. |
9. | «Язык – мой помощник» | Дать первоначальные знания детям об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира (вкус, речь). | 1. Дать представления о том, что язык – это речевой и вкусовой орган; объяснить, почему нельзя брать в рот разные предметы. 2. Развивать речь, активизировать словарь детей. 3. Воспитывать интерес к своему организму. |
10. | Д\и «Узнай на вкус» | Расширять представление детей о том, на сколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться. | 1. Упражнять детей в определении вкуса овощей, фруктов и ягод (горький, сладкий, кислый). 2. Развивать память, выдержку, сосредоточенность; обучать детей умению вести диалог с педагогом. 3. Воспитывать интерес к окружающим. |
11. | «Мои ушки» | Дать первоначальные знания детям об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира (слух). | 1. Познакомить детей со строением уха. Учить детей концентрировать свое внимание на звуках окружающего мира, гигиена слуха, развитие остроты слуха. 2. Продолжать развивать интерес к изучению своего организма. 3. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
12. | «Как ухаживать за зубами?» | Объяснить детям назначение зубов для человека. | 1. Учить детей уходу за зубами, подвести к пониманию, почему за зубами нужен уход. 2. Формировать умение полоскать рот после еды. Развивать интерес к изучению своего организма. 3. Воспитывать желание ухаживать за собой. |
13. | «Звуки и речь» | Продолжать развивать представление у детей об органах чувств. | 1. Сформировать у детей элементарные представления о том, как возникают разные звуки. 2. Развивать интерес к изучению своего тела. 3. Воспитывать бережное отношение к своему голосу. |
14. | «Носики – курносики» | Сформировать у детей элементарные представления об органах дыхания. | 1. Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Учить следить за чистотой воздуха в помещении. Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка). 2. Развивать навыки ухода за телом. 3. Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, учить детей проявлять сочувствие к больному, интересовать его самочувствием, находить слова поддержки. |
15. | «Куда прячется воздух?» | Сформировать у детей элементарные представления об органах дыхания. | 1. Дать понятие о том, что в груди есть легкие, в них прячется воздух; легкие боятся холодного воздуха. 2. Формировать навыки носового дыхания. 3. Воспитывать интерес к своему организму. |
16. | «Пожалей свою кожу» | Углубить знания детей об уходе за кожей. | 1. Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей), учить видеть красоту в чистоте и опрятности, рассказать о закаливании. 2. Развивать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. 3. Воспитывать гигиенические навыки, интерес к себе. |
17. | «Наши друзья вода и мыло» | Закрепить и расширить знания детей о предметах личной гигиены. | 1. Продолжать формировать умения пользоваться предметами личной гигиены по назначению, в правильной последовательности. Активизировать словарь детей. 2. Развивать умение следить за своим внешним видом. 3. Воспитывать у детей культуру личной гигиены, желание самостоятельно ухаживать за собой. |
18. | «Что вредно, что полезно?» | Знакомить детей с окружающими предметами, учить выделять существенные признаки предметов, группировать и классифицировать по общим признакам. | 1. Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты). 2. Формировать умение правильно пользоваться, осторожно обращаться с предметами, представляющими опасность. 3. Воспитывать бережное отношение к предметам, к труду взрослых, которые сделали их. |
19. | «Уроки доктора Айболита» | Формировать элементарные знания о «полезных» и «вредных» привычках. | 1. Учить детей видеть «полезные» и «вредные» привычки, объяснять их влияние на здоровье человека. 2. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми; расширять и активизировать словарь детей. 3. Воспитывать осознанное отношение к своему организму. |
20. | «Спят усталые игрушки» | Формировать элементарные представления о значении сна для человека. | 1. Сформировать элементарные представления о сне, о его значении для человека; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна. 2. Продолжать развивать интерес к изучению своего организма. 3. Воспитывать осознанное отношение к своему организму. |
21. | «Для чего нужна гимнастика?» | Сформировать знания детей о пользе гимнастики и физкультуры. | 1. Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики. 2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; развивать желание укреплять свое здоровье. 3. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями. |
22. | «Что любит сердце?» | Познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека (в доступной для дошкольников форме). | 1. Рассказать о том, что сердце живет в груди, любит чистый воздух, гимнастику, отдых и не любит, когда боишься, сердишься, плачешь. 2. Формировать правильное отношение к своему здоровью. 3. Воспитывать интерес к своему организму. |
23. | «Азбука эмоций» | Познакомить детей с эмоциями: радость, горе, удивление. | 1. Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей. 2. Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих. Развивать тактильные ощущения. 3. Воспитывать чувство эмпатии. |
24. | «Что я знаю о себе?» | Уточнять и закреплять представления детей о единстве организма. | 1. Закреплять имеющиеся знания детей об организме человека, гигиене тела. 2. Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений; начала осознанного отношения к своему организму. 3. Воспитывать интерес к своему организму. |
Список литературы.
1. В. В. Абраменкова «Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе»// Вопросы психологии, 1987, № 5.
2. Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях».//М.,Творческий центр «Сфера», 2012 г.
3. Н. Горлова «Современные дошкольники: какие они?», «Обруч» № 1, январь 2009 г.
4. Н. Григорьева «Развитие эмоциональной сферы», «Дошкольное воспитание» № 2, февраль 2010 г.
5. В. Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005 г.
6. И. А. Пазухина «Обогащение эмоционального опыта дошкольника», «Дошкольная педагогика» № 3, март 2009 г.
7. Т. А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, М; Воронеж, 2004.
8. Р. О. Сазонова http://festival.1september.ru/articles/508226/
9. К. Фопель «Психологические технологии для образования», «Обруч» № 3, март 2002 г.
Приложение.
НОД «Носики – курносики».
Цель: сформировать первые понятия о своём теле, организме.
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру.
2. Упражнять детей в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный, более продолжительный выдох через рот).
3. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
- Иллюстрации: солнышко, паровозик, часы.
- Бумажные листья деревьев, стаканы с водой (по числу детей), бассейн, кораблики, воздушный шарик.
Ход НОД.
Ребята, сегодня мы пойдём с вами в волшебную страну, а поведёт нас туда вот этот волшебный шарик.
Шарик:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй шарик.
Воспитатель:
Давайте спросим у шарика, почему эта страна волшебная?
(дети спрашивают)
Шарик:
Она волшебная, потому что в ней нужно дышать вот чем (показывает на нос).
Дети:
Носом!
Шарик:
Правильно носиком. А знаете, почему нужно дышать носиком (ответы детей)? Правильно, чтобы не болеть. А моя страна так и называется Носики - Курносики. Ну что, ребята, в путь!
Воспитатель:
Настало утро, встало солнышко (на доску вывешивается картинка- солнышко), детки потянулись и услышали, как тикают часики.
Упражнение «часики»:
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд, назад, произносить «тик- так» 6- 7 раз.
Воспитатель:
Время нам говорит, что пора завтракать, а вот и каша закипела.
Упражнение «Каша кипит»:
Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь-вдох, опустить грудь - выдыхая воздух и выпятить живот- выдох. При выдохе громко произнести «пф – пф – пф».
Воспитатель:
А сейчас пора на прогулку. Угадайте, на чём мы отправимся?
Еду, еду я по рельсам
И колёсами стучу.
Всех ребят и всех зверят
Я быстро прокачу.
Что это, дети?
Дети:
Паровоз!
Воспитатель:
Правильно (на доску вывешивается картинка с изображением паровоза). Я буду главный паровозом, а вы мои вагончики, поехали!
Упражнение «Паровозик»:
Ходим по комнате, делая переменные движения руками и приговаривая: «чух – чух - чух» 20- 25 секунд.
Воспитатель:
Шарик, а куда мы приехали?
Шарик:
Вы приехали в мой волшебный лес. Посмотрите, какие красивые листочки в моём лесу. Каким цветом листочки?
Дети:
Красные, жёлтые, зелёные.
Шарик:
А у вас есть волшебный ветерок, который может шевелить мои листочки. Посмотрите как я это делаю (показ упражнения).
Упражнение «Ветерок»:
Набрать носом воздух и плавно выдыхая его, дуть на листок. Теперь попробуйте вы сделать ветерок, посмотрим у кого листочек дальше улетит.(5-6 раз)
Воспитатель:
Вот какие молодцы, идём, дальше наш путь продолжается. Как у нас топают ножки:
Топ-топ ножки
Прямо по дорожке.
Топ-топ малыши
До чего же хороши.
Ребята, послушайте, кто-то песенку поёт вам (кап, кап, кап). Кто же это? Чья песенка?
Дети:
Водичка.
Шарик:
Мы с вами пришли к озеру. Что это на озере плавает? (кораблики) Кораблики плавают спокойно, но вдруг подул ветерок (дуем на кораблики, слежу за правильным выполнением упражнения: вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот). Вот какой сильный ветер все кораблики разогнал, ветер успокоился и стих.
Шарик:
Молодцы, ребятки, со всеми моими заданиями справились. За это я вам подарю волшебные баночки. У баночки есть трубочка, если в неё подуть, то можно увидеть пузырики. Вдохнём носиком и дуем в трубочку (5-6 раз).
Вот, ребятки, вы и побывали в моей волшебной стране. Как она называется? Чем нужно дышать, чтобы не болеть? Теперь вы всегда будите дышать правильно. Желаю вам здоровья, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-temateicheskoe_planirovanie_poznay_sebya.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Сентябрь | I - II | Игра – развлечение «Круг доброты» | № 1 «Кто я?» | - фотографии; - куклы; - одежда и обувь для кукол; - картинки с изображением людей; - энциклопедия «Человек». - гигиенические принадлежности (мыло, мочалка, полотенце); - листы бумаги, карандаши; - «Чудесный мешочек»; - уголок ряженья. | - рассматривание семейных фотографий; - вопросы по уточнению знаний; - психогимнастика «Какой, какая?», «Что у людей общего?», «Как нужно беречь ноги?»; - пальчиковая гимнастика «Дружба», «Мы топаем ногами», «Веселые хлопушки», «Пропавшие ручки», «Вот как пальчики шагают», «Вьюшки – вьюшки» и др; - рассматривания строения ноги, руки в энциклопедии «Человек»; - д/и «Мама и дочка», «Папа и сыночек», «Наши куклы», «Найди девочку (мальчика)», «Одень Машу», «Одень Ваню» и др; - физминутки «Дружные ребята», «Веселые человечки»; - рисование детьми человека; - п/и «Кто раньше?», «Кто больше соберет?»; - чтение рассказов и сказок о детях. | - рассматривание семейного альбома; - рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Человек»; - ежедневные гигиенические процедуры; - упражнения на различение правой и левой руки; - консультации «Адаптация ребенка в детском саду», «Почему дети разные?». |
III - IV | № 2 «Мы разные» | |||||
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Октябрь | I | Театрализованная игра «Магазин одежды и обуви» | № 3 «Мое тело» | - куклы; - одежда и обувь для кукол; - картинки с изображением людей; - фотографии; - уголок ряженья; - гигиенические принадлежности (мыло, мочалка, полотенце); - листы бумаги, карандаши; - энциклопедия «Человек». | - рассматривание семейных фотографий; - рассматривание иллюстраций; - рассматривание энциклопедии «Человек»; - беседы «Что у людей общего», «Как нужно беречь ноги», «Расскажи о себе», «Дети и взрослые» и др.; - вопросы по уточнению знаний; - игра на осязание «Чудесный мешочек»; - пальчиковые игры «Дружба», «Веселы хлопушки», «Пропавшие ручки», «Вот как пальчики шагают», «Дружные пальчики», «Мы топаем ногами» и др.; - д/и «Искупаем куклу», «Наши следы», «Одень куклу», «В гостях у Кати и Вани», «Где наши ручки?» и др.; - п/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ – топ», «Лови меня», «Беги на носочках» и др.; - точечный массаж «Греем наши руки», «Моем руки», «Молоточки»; - чтение художественной литературы; - д/у «Зеркало» (на различение правой и левой руки, ноги). | - рассматривание иллюстрации в энциклопедии «Человек»; - ежедневные гигиенические процедуры; - упражнения на различение правой и левой руки, ноги; - консультация «Здоровье всемму голова»; - рекомендации по профилактике осанки, видам массажа. |
II | № 4 «Чтобы ноги не уставали» | |||||
III | № 5 «Могут ли руки говорить?» | |||||
IV | № 6 «Кто как ходит?» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Ноябрь | I | Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | № 7 «Наши глазки» | - фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин; - овощи: морковь, помидор, огурец, свекла; - «Чудесный мешочек»; - муляжи овощей и фруктов; - иллюстрации; - салфетки, повязка на глаза, вилочки. | - загадки о фруктах и овощах; - обследование фруктов и овощей; - вопросы к детям; - д/и «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Что я вижу одним глазом?», «Жмурки»; - психоэтюд «Репка»; - с/р игры – ситуации «Пора обедать», «Варя повариха», «Что у нас на обед?», «Поможем зайке», «Кто из нас овощей…» и др.; - чтение Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»; - гимнастика для глаз «Смотрелки», «Риски для киски», «Мигалочки»; - рассказ воспитателя «Для чего нужны глаза»; - п/и «Сбей кегли», «Попади в обруч». | - разучивание загадок об овощах и фруктах; - участие в приготовлении овощных блюд; - папка – передвижка «Гимнастика для глаз»; - консультация «Витамины с грядки». |
II | № 8 Д/игра «Чудесный мешочек» | |||||
III | № 9 «Язык – мой помощник» | |||||
IV | № 10 Д/игра «Узнай на вкус» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Декабрь | I | Развлечение «Айболит в гостях у детей» | № 11 «Мои ушки» | - куклы; - наушники; - энциклопедия «Человек»; - плакаты и иллюстрации; - гигиенические принадлежности (зубная паста и щетка); - стаканчики для полоскания; - зеркала; - атрибуты для с/р игры «Больница». | - беседа «Назначение зубов»; - вопросы по уточнению знаний; - д/игры «Повтори, что у слышал», «Где звенит?», «Кто что услышит?», «Громко – тихо», «Солнце и дождик», «Друг – дружок, узнай голосок»; - «Сказка о зубной щетке»; - д/упражнения «Что есть во рту?», «Какие у нас зубы?»; - опыты на определение вкуса, запаха, звука; - самомассаж ушей; - обследовательские действия; - чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - п/и «Шишки, желуди, орехи», «Светофор». | - ежедневный уход за зубами; - рассматривание иллюстраций; - консультация у стомотолога; - занятие артикуляционной гимнастикой; - приобретение гигиенических принадлежностей для ухода за полостью рта; - памятки для родителей «Уход за зубами», «Если заболело ухо». |
II | № 12 «Как ухаживать за зубами?» | |||||
III - IV | № 13 «Звуки и речь» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Январь | III | Физкультурный досуг на улице «Мороз – красный нос» | № 14 «Носики - курносики» | - иллюстрации; - энциклопедия «Человек»; - одноразовые трубочки; - стаканы с водой; - надувной шарик; - атрибуты для с/р игры «Больница». | - рассказ педагога с рассматриванием иллюстрации; - обследовательские действия; - беседа «Почему заболел мальчик?»; - дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Часики», «Ветерок»; - д/игры «Отгадай загадку», «шарик», «Узнай по запаху»; - игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», «Чья птичка дальше улетит»; - рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»; - закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»; - чтение х/л Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?», Э. Машковская «Мой замечательный нос».; - п/и «Веселые ребята», «Космонавты», «Карусель». | - рассматривание энциклопедий; - проведение беседы на тему «Куда прячется воздух?»; - проведение регулярной дыхательной гимнастики; - рекомендации родителям по проведению игр с воздухом; - папка передвижка «Гимнастика для носа при первых признаках простуды», «Приемы закаливания». |
IV | № 15 «Куда прячется воздух?» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Февраль | I - II | Развлечение «Друзья Мойдодыра» | № 16 «Пожалей свою кожу» | - энциклопедия человек; - иллюстрации; - куклы с набором одежды; - атрибуты для с/р игры «Парикмахерская». | - рассматривание картинок и энциклопедии «Человек»; - рассказы педагога; - рассматривание кожи рук; - д/игры «Одень куклу на прогулку», «Отпечатки»; - чтение потешки «Расти коса до пояса», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»; - п/и с мячом «Попади в цель», «Игра с обручем». | - ежедневные гигиенические процедуры; - просматривание иллюстраций в энциклопедии; - посещение парикмахерской; - наблюдение за трудом парикмахера; - консультация «Здоровье ребенка в наших руках». |
III - IV | № 17 «Наши друзья вода и мыло» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Март | I | Физкультурно - оздоровительный досуг «На зарядку становись» | № 18 «Что вредно, что полезно?» | - игрушки: посуда (нож, вилка и др.), инструменты (отвертка, ножовка и др.), электроприборы (утюг, фен, светильник и др.); - иллюстрации предметов мебели, посуды, инструментов, электроприборов; - часы; - куклы; - атрибуты для с/р игры «Больница». | - беседы «Какая бывает посуда?», «Как пользоваться электроприборами?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»; - экскурсии по детскому саду: в другие группы, на пищеблок, в прачечную, в мастерскую рабочего и т. д.; - слушание аудиозаписей с колыбельной песней; - д/игры «Хорошо - плохо», «Вредно – полезно», «Покажи правильно», «Чего не хватает» и др.; - чтение х/л К. Чуковский «Федорино горе», С. Капутикян «Маша обедает», П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час» и др.; - физкультминутки «Силачи», «Часики»; - вопросы детям; - п/и «Найди свой домик», «Быстро возьми – быстро положи». | - просматривание электроприборов, инструментов, посуды в домашних условиях; - беседы с детьми о их назначении и безопасном использовании; - экскурсии в магазины бытовой техники, посуды, хозтовары; - разучивание колыбельных песен; - соблюдение режима дня; - посещение с детьми спортивной школы; - спортивные игры на природе; - решение проблемных ситуаций на родительском собрании; - консультация «Как выбрать игрушку для ребенка». |
II | № 19 «Уроки доктора Айболита» | |||||
III | № 20 «Спят усталые игрушки» | |||||
IV | № 21 «Для чего нужна гимнастика?» |
Месяц | Недели | События, праздники, традиции (итоговые мероприятия) | Тема | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.) | Взаимодействие с семьей |
Апрель | I - II | Всемирный «День здоровья» | № 22 «Что любит сердце?» | - плакат с изображение радостного, грустного и удивленного человека; - картинки с изображением лиц людей базовых эмоций (радость, горе, гнев, страх, удивление); - сюжетные картинки. | - беседы с рассматриванием картинок; - вопросы по уточнению знаний детей; - психоэтюд ы «Любит – не любит», «Обидно»; - этюды «Плохая погода», «Хорошая погода»; - чтение К. Чуковский «Муха – Цокотуха» изображение соответствующих эмоций; - чтение сказок о добре и зле; - п/и «Звоночек», «Перебежки». | - рассматривание иллюстраций ; - посещение театров; - папка – раскладушка «Как предупредить весенний авитаминоз»; - консультация «Как уберечь ребенка от травм». |
III - IV | № 23 «Азбука эмоций» | |||||
Май | I - IV | Посещение театра | № 24 «Что я знаю о себе?» | - энциклопедия «Человек»; - иллюстрации; - куклы; - наборы игрушек; - атрибуты для с/р игры «Больница»; - атрибуты для с/р игры «Парикмахерская». | - загадки о частях тела человека; - рассказы воспитателя и детей; - рассматривание иллюстраций; - д/игры «Что сначала, что потом?», «Угадай по голосу», «Кому, что нужно?» и др.; - игра – загадка; - маски; - игры «Театр», «Угадай эмоцию на ощупь» и др.; - игры на осанку, моторику; - п/и «Ножки, ножки», «Перенеси игрушки». | - ежедневные гигиенические и закаливающие процедуры; - утренняя гимнастика; - консультация «Закаливание детского организма». |
Содержание образовательной работы в младшей группе по теме «Познай себя».
№ п/п | Тема | Цель | Задачи |
1. | «Кто я?» | Дать и упорядочить знания детей о себе как о представителе определенного пола, формировать первичные гендерные представления(мальчики сильные, девочки нежные). |
|
2. | «Мы разные» | Закрепить и упорядочить знания детей о себе как о представителе определенного пола, формировать первичные гендерные представления(мальчики сильные, девочки нежные). |
|
3. | «Моё тело» | Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (прыгать, бегать, думать, петь и т. д.). |
|
4. | «Чтобы ноги не уставали» | Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (прыгать, бегать, думать, петь и т. д.). |
|
5. | «Могут ли руки говорить» | Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (брать, хватать, бросать). |
|
6. | «Кто как ходит?» | Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (бегать, прыгать, помогать другим людям). |
|
7. | «Наши глазки» | Расширить знания детей об органе зрения. |
|
8. | Д\и «Чудесный мешочек» | Расширять представление детей о том, на сколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться. |
|
9. | «Язык – мой помощник» | Дать первоначальные знания детям об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира (вкус, речь). |
|
10. | Д\и «Узнай на вкус» | Расширять представление детей о том, на сколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться. |
|
11. | «Мои ушки» | Дать первоначальные знания детям об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира (слух). |
|
12. | «Как ухаживать за зубами?» | Объяснить детям назначение зубов для человека. |
|
13. | «Звуки и речь» | Продолжать развивать представление у детей об органах чувств. |
|
14. | «Носики – курносики» | Сформировать у детей элементарные представления об органах дыхания. |
|
15. | «Куда прячется воздух?» | Сформировать у детей элементарные представления об органах дыхания. |
|
16. | «Пожалей свою кожу» | Углубить знания детей об уходе за кожей. |
|
17. | «Наши друзья вода и мыло» | Закрепить и расширить знания детей о предметах личной гигиены. |
|
18. | «Что вредно, что полезно?» | Знакомить детей с окружающими предметами, учить выделять существенные признаки предметов, группировать и классифицировать по общим признакам. |
|
19. | «Уроки доктора Айболита» | Формировать элементарные знания о «полезных» и «вредных» привычках. |
|
20. | «Спят усталые игрушки» | Формировать элементарные представления о значении сна для человека. |
|
21. | «Для чего нужна гимнастика?» | Сформировать знания детей о пользе гимнастики и физкультуры. |
|
22. | «Что любит сердце?» | Познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека (в доступной для дошкольников форме). |
|
23. | «Азбука эмоций» | Познакомить детей с эмоциями: радость, горе, удивление. |
|
24. | «Что я знаю о себе?» | Уточнять и закреплять представления детей о единстве организма. |
|
Список литературы.
- В. В. Абраменкова «Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе»// Вопросы психологии, 1987, № 5.
- Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях».//М.,Творческий центр «Сфера», 2012 г.
- Н. Горлова «Современные дошкольники: какие они?», «Обруч» № 1, январь 2009 г.
- Н. Григорьева «Развитие эмоциональной сферы», «Дошкольное воспитание» № 2, февраль 2010 г.
- В. Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005 г.
- И. А. Пазухина «Обогащение эмоционального опыта дошкольника», «Дошкольная педагогика» № 3, март 2009 г.
- Т. А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, М; Воронеж, 2004.
- Р. О. Сазонова http://festival.1september.ru/articles/508226/
- К. Фопель «Психологические технологии для образования», «Обруч» № 3, март 2002 г.
Приложение.
НОД «Носики – курносики».
Цель: сформировать первые понятия о своём теле, организме.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру.
- Упражнять детей в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный, более продолжительный выдох через рот).
- Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
- Иллюстрации: солнышко, паровозик, часы.
- Бумажные листья деревьев, стаканы с водой (по числу детей), бассейн, кораблики, воздушный шарик.
Ход НОД.
Ребята, сегодня мы пойдём с вами в волшебную страну, а поведёт нас туда вот этот волшебный шарик.
Шарик:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй шарик.
Воспитатель:
Давайте спросим у шарика, почему эта страна волшебная?
(дети спрашивают)
Шарик:
Она волшебная, потому что в ней нужно дышать вот чем (показывает на нос).
Дети:
Носом!
Шарик:
Правильно носиком. А знаете, почему нужно дышать носиком (ответы детей)? Правильно, чтобы не болеть. А моя страна так и называется Носики - Курносики. Ну что, ребята, в путь!
Воспитатель:
Настало утро, встало солнышко (на доску вывешивается картинка- солнышко), детки потянулись и услышали, как тикают часики.
Упражнение «часики»:
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд, назад, произносить «тик- так» 6- 7 раз.
Воспитатель:
Время нам говорит, что пора завтракать, а вот и каша закипела.
Упражнение «Каша кипит»:
Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь-вдох, опустить грудь - выдыхая воздух и выпятить живот- выдох. При выдохе громко произнести «пф – пф – пф».
Воспитатель:
А сейчас пора на прогулку. Угадайте, на чём мы отправимся?
Еду, еду я по рельсам
И колёсами стучу.
Всех ребят и всех зверят
Я быстро прокачу.
Что это, дети?
Дети:
Паровоз!
Воспитатель:
Правильно (на доску вывешивается картинка с изображением паровоза). Я буду главный паровозом, а вы мои вагончики, поехали!
Упражнение «Паровозик»:
Ходим по комнате, делая переменные движения руками и приговаривая: «чух – чух - чух» 20- 25 секунд.
Воспитатель:
Шарик, а куда мы приехали?
Шарик:
Вы приехали в мой волшебный лес. Посмотрите, какие красивые листочки в моём лесу. Каким цветом листочки?
Дети:
Красные, жёлтые, зелёные.
Шарик:
А у вас есть волшебный ветерок, который может шевелить мои листочки. Посмотрите как я это делаю (показ упражнения).
Упражнение «Ветерок»:
Набрать носом воздух и плавно выдыхая его, дуть на листок. Теперь попробуйте вы сделать ветерок, посмотрим у кого листочек дальше улетит.(5-6 раз)
Воспитатель:
Вот какие молодцы, идём, дальше наш путь продолжается. Как у нас топают ножки:
Топ-топ ножки
Прямо по дорожке.
Топ-топ малыши
До чего же хороши.
Ребята, послушайте, кто-то песенку поёт вам (кап, кап, кап). Кто же это? Чья песенка?
Дети:
Водичка.
Шарик:
Мы с вами пришли к озеру. Что это на озере плавает? (кораблики) Кораблики плавают спокойно, но вдруг подул ветерок (дуем на кораблики, слежу за правильным выполнением упражнения: вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот). Вот какой сильный ветер все кораблики разогнал, ветер успокоился и стих.
Шарик:
Молодцы, ребятки, со всеми моими заданиями справились. За это я вам подарю волшебные баночки. У баночки есть трубочка, если в неё подуть, то можно увидеть пузырики. Вдохнём носиком и дуем в трубочку (5-6 раз).
Вот, ребятки, вы и побывали в моей волшебной стране. Как она называется? Чем нужно дышать, чтобы не болеть? Теперь вы всегда будите дышать правильно. Желаю вам здоровья, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Моя семья"
Для педагогов ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"
Для педагогов ДОУ....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»
Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни, первые понятия о частях своего тела.Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать....
Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»
Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"...
статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев
Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...