Тематическое планирование в младшей группе на тему "Осень в лесу, в степи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Цель: Расширять представления детей об осени( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностям поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_lesuv_stepizhivotnyerasteni.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Осень в лесу, в степи (животные, растения)
Цель: Расширять представления детей об осени( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностям поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень».
Взаимодействие с родителями: консультация «Игры для сенсорного развития», «Адаптация ребёнка в ДОУ». Индивидуальные беседы.
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание деятельности | Организация развивающей ППС |
Социально-коммуникативное развитие Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения. | Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | . Беседы: Какое домашнее животное у тебя есть?, О домашних животных и их детёнышах; о погоде; Рассматривание лесных зверей и птиц осенью( картинки). С/р игры: Семья; Больница; Кто пойдёт гулять с собачкой; Собираем урожай; Труд в природе: сбор разноцветных листьев, сбор сухих листьев на участке, уборка территории, КГН: закреплять умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её, насухо вытирать полотенцем, вешать его на место; учить надевать калготки. | Оборудование для трудовой деятельности. Атрибуты для с/р игр: муляжи фруктов, овощей. |
Познавательное развитие Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе, передача знаний о правилахбезопасности дорожного движения. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире, о том, что где растёт. Совершенствовать умение составлять группу предметови выделятьодин, обозначат совокупность словами один, много. | Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная | Д/ игры: Кто рассказывает, Чудесный мешочек; Найди пару; Собери картинку (животное, птица). Наблюдения: познакомить с природным явление- дождь; за собакой; за листопадом; за солнцем; за транспортом; за работой дворника; за растительным миром. Эксперименты: песочные часы, растения пьют воду, буря в стакане. Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в саду». | Огород, цветник на участке Атрибуты к дидактическим играм Настольно- печатные игры Картинки: дикие, домашние животные, птицы. |
Речевое развитие Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множнственного числа, обозначающие животных их детёнышей. В процессе игр с игрушками, природным и строительным материалом развивать интерес к окружающему миру. Способствовать возникновению игр на темы из окружающего жизни. | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | Игровые ситуации:О вежливых словах: здравствуйте, спасибо и т.д.; бережное отношение к игрушкам; каких зверей. Птиц ты знаешь? Словесные игры: Заинька, У медведя во бору, Коза рогатая. Чтение: К.Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки», Б.Житков «Зебра», Слоны», Как слон купался»,А.Блок «Зайчик», С.Бехлерова «Капустный лист», р.н.с. «Репка», «Как коза избушку строила», потешки народов разных стран; | Художественные книги о детях, о семье. |
Художественно-эстетическое развитие Учить передавать образы подвижной игры. Формировать умение рисовать красками. Способствовать музыкальному развитию детей. Учить оценивать произведения, различать характер их звучания. | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструирование из разных материалов, музыкальная | Лепка, аппликация, рисование. Пение и слушание детских песен. Развлечение: «В гостях у осени» | Изоматериалы Конструкторы Оформление группы по тематике недели Раскраски: домашние и дикие животные, птицы, цветные мелки, цветные карандаши. |
Физическое развитие Дать представление о полезной и вредной пище, об овощах, молочных продуктах. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании и ловли двумя руками одновременно. | Двигательная, игровая | П/игры: Птички и дождик, Поможем белочке сделать запасы на зиму, У медведя во бору, Листопад, Сорви яблоко. Игровые упражнения: Проползи- не задень, Крокодильчики, Весёлые мышки, В лес по тропинке, Зайки- мягкие лапочки, Через болото.Утренняя гимнастика: Музыкальные игрушки, С погремушкой, Грибок. Физминутки. | Спортивный уголок Атрибуты к играм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Тематическое планирование в младшей группе на тему"Что растёт в степи, в огороде"
Цель: Расширять представления детей об осени( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах. ягодах, грибах. Знакомить с се...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»...