Тематическое планирование в младшей группе на тему "8 Марта"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «8 Марта»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям
Итоговое мероприятие: праздник «8 Марта»
Взаимодействие с родителями: «Мамочку свою очень я люблю»- чаепитие; «Цветы для мамы»- выставка детских работ; «Знакомство детей с народной игрушкой»- методическая памятка.
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание деятельности | Организация развивающей ППС |
Социально-коммуникативное развитие Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Называть членов семьи по именам. Учить здороваться с педагогами, приглашать в группу, предлагать присесть. Общаться с воспитателем, няней, сверстниками посредством поручений. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос. Продолжать расширять и уточнять словарь детей. Называть домашних животных и детёнышей. | Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Беседы: Кем работает мама; У меня есть бабушка; Почему мама сердится. Труд в природе : кормление птиц, уборка игрушек на участке. Культ.г.н.: учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь; совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, пользоваться салфеткой. | Иллюстрации в книгах по теме недели; книга «Моя семья», энциклопедия для маленьких; набор открыток. |
Познавательное развитие Закреплять умение выделять цвет. Форму, величину. как особые свойства предметов. Знакомить с доступными пониманию ребёнка профессиями. Расширять представления о растениях и животных. Знакомить с характерными особенностями явлений природы: тает снег, ярче светит солнце. | Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная | Наблюдения: за трудом мамы; за работой няни; мамы приходят за детьми; мамы гуляют с детьми. Дид.игры: Расскажем мишке как нам измеряли рост и вес; Мы пришли в кафе; Кто есть кто; дид. задание: Бегите ко мне; Кто высокий; Найди форму; Прячем игрушки; Чего не хватает. Экскурсия: мини- музей «Русская изба»Эксперименты: Кораблики; Нырки; Буруны. | Атрибуты к дидактическим играм : кукольный театр ; сундучок, предметные картинки: яйцо, варенье, печенье и другие. |
Речевое развитие Воспитывать умение слушать рассказы. Стихи, сопереживать героям произведения. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Художественно-эстетическое развитие Подводить детей к изображению предметов разной формы. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная (рисование, лепка, | Чтение: разучивание стихов к утреннику,К.Чуковский «Я один у мамы сын», С.Капутикян «Моя бабушка»,. Рассматривание семейных фотографий; иллюстраций и картин о семье, профессиях мам. Сюжетно- ролевые игры: Семья, Кафе, Поликлиника. Словесные игры: Заинька; Петушок; Сова. Ситуативные беседы: У наших девочек тоже праздник; Мы разные: девочки и мальчики.
Знакомство с карандашами, красками, пластилином. Создание аппликаций из бумаги и нетрадиционная техника. Слушание музыкальных произведений. Конструирование из лего, кубиков., кирпичиков | Уголок книги: выставка книг по теме недели, подборка литературных произведений о маме, бабушке, семье. Оформление группы по тематике недели. |
Физическое развитие Приучать действовать совместно. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Двигательная, игровая | Подвижные игры: Наседка и цыплята; Найди, что спрятано; Кормушка для птиц; Солнечный зайчик. Утренняя гимнастика: Зима для зверят; С обручем. Побудка: Мы проснулись; Бабочка. | Спортивный уголок: мячи, кегли, прыгалки Атрибуты и маски к играм: зеркальце, волшебный сундучок. |
Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Тематическое планирование в младшей группе на тему "8 Марта"
Цель: Организовывать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, лю...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...
Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха
Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха...