Календарно-тематическое планирование в младшей группе март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Март
Тема 8 Марта Цель : Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие Утренник для мамы
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
6 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д/и « Найди маму» закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки (познавательное, физическое) | Артикуляционная гимнастика №1- развивать артикуляционный аппарат (подгруппа детей) (физич, соц-личн) | Закреплять культурно-гигиенические умения: Намыливать руки до образования пены тщательного смывания пены, Мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место (соц-личн.,физич) | П/игра «Чему нас научили мамы» В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.(физич., соц-личн) | Конструирование «Построим домик для Зайки" - формировать умение пользоваться конструктором (познавательное, речевое) | Оформить рубрику в родительском уголке "Говорят дети о маме" | |
ООД | Развитие речи: Чтение стихотворения И Косякова «Все она» Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»В.В. Гербов астр.64 (речевое, познавательное) Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетическое, речевое) | |||||||
Прогулка | Дыхательная гимнастика №1 - укреплять здоровье детей Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе)Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.П/и «Дорожки»закреплять умение двигаться по ограниченной плоскости (физич., речевое) | |||||||
Работа п/д сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок» -(худож-эстетич. речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Работа в природной зоне: выкладывание на листе "8 Марта". Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого (познавательное, физическое, речевое) | Работа с Ромой и Денисом игра «Подбери по цвету» закрепить представление о шести цветах. (познавательное, речевое) | Решение проблемной ситуации «Могут ли спички быть подарками?» Форм-ать пред-ия о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. (познават) | Д/и «Очень мамочку люблю» активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботливая (речевое, соц-личностное) | Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома. (соц-личн, речевое) | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Очищение кормушек. Подкармливание птиц. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Игры с выносным материалом: рули, машины. Создать условия для развертывания с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о исполнении выбранной роли. П/и по желанию детей. (Физич., соц-личностное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
7 марта вторник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. (познавательное, речевое) | Повторение стихотворений к празднику с Настей, Полиной, Денисом, Данилом. Учить рассказывать громко и выразительно. (речевое, соц-личн_ | Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. (физич, познават) | Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы. (худ-эстетич, речевое)
| Рисование «Любимая мама» формировать желание делать своим близким подарки (худож-эстетич) | Консультация для родителей "Профилактика ДДТТ" | |
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, соц-личностное) Приобщение к социокультурным ценностям: «Варвара-краса, длинная коса» - Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- С. 28 (познават, речевое) | |||||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Наблюдения за погодой.. Д/и«Отгадай машину». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам | |||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая игра "Маму я свою люблю" - развивать речевые навыки, учить соотносить слова и движения (физич.,речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов. (худож-эстетич) | Чтение стихотворения З. Орловой «Мамочке – подарочки" (худож-эстетич, речевое) (Полина, Тая Б) | Хоз.-бытовой труд Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. (физич. худож-эстетич) | Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»- развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером (соц-личн) | Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. (познават, речевое) | |||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом Познакомить детей с названиями частей машины. Подвижная игра "Что происходит в природе". (физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
9 марта четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание Стихотворения про маму "Мы с мамой вместе дружно живем" О.А.Клейнос (развивать выразительную речь(речевое, худ-эстетич) | с Данилом, Полиной: продолжать учить правильно держать карандаш. (физич.,познават) | Ситуативный разговор по ОБЖ о травмах и как их избежать. Закреплять знания о травмах и развивать умении е оказывать помощь друг другу (физическое, соц-личн) | Коллекция « Профессии мам» закреплять названия , действия и признаки.: Формирование гендерных представлений. Воспитывать уважение и любовь к маме. (познават.,соц-личн) | Строительная игра «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.(познават.речевое) | Консультация для родителей "Осторожно ветрянка" | |
ООД | Лепка: «Неваляшка для мамы» - Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу см. Комарова Т.С. с. 87 (худож-эстетич., физич) Физкультура по плану физработника (физич, речевое)
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов П/и «Два Мороза» Воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила. (физич.,соц-личн) | |||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания (познавательное, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра «Девочка чумазая». А. Барто Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. (речевое, худож-эстетич) | С Сашей К., Владиком развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Назови одним словом». Разучивание песен о маме (речевое, худож-эстетич) | Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки (познават., речевое) | Предложить коллекцию тканей - расширять представления детей о свойствах материи (познавательное, соц-личн) | «Маша пришла в театр» Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры, включая игры с машинами, автобусами (соц-личн.,речевое) | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке". |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
10 марта пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. (познават., соц-личн) | Инд. работа с О. Дианой, Ярославом повторить последовательность времен года. (познават, соц-личн) | Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение С. Маршак "Тихая сказка" (худож-эстетич, познавательное) | Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать»-продолжать знакомить с назначением колыбельных песен. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | Лепка из теска "Цветы для бабушки" - развивать мелкую моторику пальцев (физич., худож-эстетич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рисование: «Книжки-малышки для мамы» Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Т.С. Комарова с.90 (худож-эстетич., речевое) | |||||||
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и з | |||||||
Работа п/д сном | Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному (художественно-эстетическое, речевое) | Закреплять умение правильно держать ложку за столом (Дима К ,Миша А, Лиза, Денис). (соц-личн, физич) | Беседа: «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. (речевое, познават) | Вылавливание шариков из воды». Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.(познават, речевое) | Труд в природе полив комнатных растений - воспитывать любовь к живым объектам природы (познават., физич) | |||
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за других (соц-личн, речев) |
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Март
Тема Знакомство с народной культурой и традициями Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
Итоговое мероприятие «Выставка-ярмарка народных мастеров Дата проведения: 17.03.17
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
13 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе (познавательное, физическое) | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь (Данил С., Миша А) (речевое, познават) | Ситуативный разговор о пользе молочных продуктов. Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни (физическое, познават) | Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре. (соц-личн, речевое) | Конструирование «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; развивать внимательность, память, умение работать по образцу. (познават, соц-личн) | Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». | |
ООД | Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки т, п, к. - Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражание со звуками т, п, к упражнять в произношении звукоподражании с разной скоростью и громкостью. В.В. Гербов астр.66 (речевое, познавательное) Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетич, познавательное) | |||||||
Прогулка | Дыхательная гимнастика №1 Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим»Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног (физическое, соц-личностное) | |||||||
Работа п/д сном | Чтение «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. (художественно-эстетическое, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) С.Р.И. «Катя заболела»Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские. (соц-личностное, речевое) | Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка" с Миленой, Ваней, Мирон С. (физич., соц-личн) | Решение проблемной ситуации «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими» (познавательное, физич) | внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек.бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю» (познават.,худож-эстетич) | Просмотр мультфильма «Три медведя» - вызвать интерес к р.н.сказкам (худож-эстетич, соц-лично) | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами Закреплять знания о смене времен года. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц. Расширять представления о зимующих птицах. П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности (познават., физич) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
14 марта вторник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»(Гербова В.В.стр.52)Ц:формировать диалогическую речь. С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел (речевое, худ-эстетич, соц-личн) | Упражнение «Ровная спинка» с Данилом, Тая Б., Полиной формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. (физич., речевое) | Ситуативный разговор « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. (познават., речевое) | Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки | Рисование : «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изо творчеству (худож-эстетич, физич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя Ознакомление с природой: «Уход за комнатными растениями» - Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.37 (познавательное, речевое) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом- продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Ход наблюдения :Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. (физич., речевое, познават) | |||||||
Работа п/д сном | Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга (познават., соц-личностное) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). «Игра с матрёшками» - р.н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко. (познават, худож-эстетич) | Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»-Знакомство с предметами обихода – скалкой. (худож-эстетич, речевое) (подгруппа детей) | Хоз.-бытовой труд – протереть кукольную посуду и составить красиво в шкафчик – воспитывать аккуратность, желание прибирать игрушки (физическое, речевое) | Внесение игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, туеса, предметов из резного дерева. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».(познават., речевое) | Аппликация «Салфетка» (орнамент) – закреплять умение работать с бумагой (худож-эстетическое, физическое) | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). (познават, физич) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
15 марта среда | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/и «Найди и назови» воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки (худож-эстетич., познават) | С Соней, Вадиком Полей закрепить умение правильно употреблять предлоги. (речевое, соц-личн) | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений (соц-личн, речевое) | Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» закрепить знание цветов. (физич, познават) | Игры с водой, мыльными пузырями – расширять представления о свойствах воды (познават, соц-личн) | Консультация «Темперамент вашего малыша» | |
ООД | ФЭМП: занятие 1 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько —сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.- И.А. Помораева с.33(познавательное, речевое) Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое) | |||||||
Прогулка | Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. (познават. Физич) | |||||||
Работа п/д сном | Чтение потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству ( худож-эстетич, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Сюжетно-ролевая игра "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. (соц-личн, физич) | закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало. Ярослав К, Соня С, Матвей Л (познават, речевое) | Психогимнастика «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. (соц-личностное, физич) | Д/и: "Составь картинку" - учить собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.(худ-эстети) | Лепка «Калачики – кренделечки» - закреплять умение раскатывать калбаски и формировать колечки (худож-эстетич, физическое) | |||
Прогулка | Наблюдение за небом- продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно) Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. (соц-личн, физич) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
16 марта четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание русской народной песенки «Идет матушка весна» - развивать память, приобщать устному народному творчеству (Речевое, худож-эстетическое) | упражнять Данила, Рому в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» (физическое, соц-личн) | Ситуативный разговор по ОБЖ «Мы идем гулять в весенний парк»Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных (физич, познават) | Игра «Чудесный мешочек»(угадать предмет на ощупь). Математическая игра «Домики и дорожки»(Закреплять у детей умение различать предметы по длине). (познават, речевое) | Строительная игра «Мы строители». Продолжать учить воспроизводить постройку по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их. (познават, речевое | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Аппликация: «Салфетка» - Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагать кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. см. Комарова Т.С. с. 90 (худож-эстетич, речевое) Физкультура по плану физработника (физическое, речевое) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом- закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы»- закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. (физич, познавательное) | |||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра «Убери на место»- закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места Материал: картинки с опасными ситуациями (познават, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять» Учить детей активно откликаться на художественный образ. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения (худож-эстетич, речевое) | упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Леонид, Ваня (худож-эстетич, речевое) | Пальчиковая гимнастика «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев (речевое, худож-эстетич) | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. (познават., физич) | предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать првичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам) | |||
Прогулка | Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||||
17 марта пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Итоговое мероприятие «Выставка – ярмарка народных мастеров» - закреплять знание о предметах, сделанных руками мастеров, уметь отличать их от современных (худож-эстетич, речевое, познавательное) | Словесная игра речи «Прыгали мышки». Активизировать артикуляционный аппарат (звук п). Научить выразительно (при помощи мимики и интонации) Тимофей, Данил (речевое, физич) | Ситуативный разговор «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных. (познават, речевое) | Игровые действия с конструкторами. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. (познават, речевое) | Драматизация сказки «Теремок», воспитывать уверенность в своих возможностях и доброжелательное отношение к партнерам в игре. (худож-эстетич, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рисование: «Знакомство с дымковскими игрушками»- Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Т.С. Комарова с.71 (худож-эстетич, познавательное, речевое) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Следы на снегу»- продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос»- учить выполнять действия по указанию взрослого Подвижные игры «Прыгуны»- учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед (физич, познават) | ||||||||
Работа п/д сном | Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты» - учить формировать ровный круг, держась за руки (физич, худ-эстетич) | ||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол. (речевое, познават) | С Данилом, Владей, Лизой закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький (познават, соц-личн) | Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная кисточка» - познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух. (худож-эстетич, познавательное) | Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. (познават, худож-эстетич) | Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать аккуратность и желание ухаживать за жив.объектами (физич., речевое) | ||||
Прогулка | Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке |
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Март
Тема Знакомство с народной культурой и традициями Цель продолжить знакомить детей с малыми формами фольклора: патешками, песнями, загадками, сказками. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями русского народа. Познакомить с русскими народными играми. Воспитывать уважения к труду взрослых.
Итоговое мероприятие Театрализованная игра «Жили у бабуси два веселых гуся» Дата проведения 23.03.17г.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
20 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие. (Худож-эстетическое, речевое) | Д/ игра «Большие и маленькие колокольчики» Цель: Развивать зрите-льное восприятие, внимание, логическое мышление, память (Леня, Ваня) | Ситуативный разгово «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола (физич, познават) | Дидактическая игра «Подбери матрешке сарафан» Учить детей подобрать русские наряды для матрешки. (познават, речевое) | Конструирование «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.(познават, физич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Развитие речи: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»- Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой В.В. Гербов астр.68 (речевое, худож-эстетич) Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (Худож-эстетич, речевое, познавательное) | |||||||
Прогулка | Дыхательная гимнастика №1 Наблюдение за сосульками- познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры-«Великаны — карлики» -улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве | |||||||
Работа п/д сном | Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Д.и. «Угадай потешку» учить детей правильно называть потешки, развивать речь (речевое, худ-эстетич) | «Больше-меньше» Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения(Мирон, Савелий) | Решение проблемной ситуации «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности) – формировать безопасное поведение в быту (познават, речевое) | Рассматривание иллюстраций «Одежда» Рассмотреть с детьми одежду русской и ненецкой национальности, обратить внимание детей на узоры . | Настольно- печатные игры «Профессии». Цель: Научить детей играть вместе, развивать речь (речевое, соц-личн) | |||
Прогулка | Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||||
21 марта вторник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Цель: познакомить с элементами народного костюма""кафтан", "лапти", "душегрейка (познавательное, речевое) | Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. (Дима К, Лиза, Саша К) (физич, познават) | Ситуативный разговор -Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». (соц-личн, физич, речевое) | Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца (худож-эстетич, познават) | Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.(худож-эстетич, физическое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, соц-личн) Приобщение к социокультурным ценностям: «Тарелочка из глины» - Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- С.44 (познават., речевое) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игры с выносным материалом. (физическое, соц-личностное) | ||||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» - приобщать к русскому народному творчеству, воспитывать внимательное слушание, не мешая другим(соц-личн, худож-эстетич) | Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное. (подгруппа детей) (соц-личн, речевое) | Хоз.-бытовой труд Мытьё игрушекИгр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помытьПрактическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие) | Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих | Игры со строительным материалом Цель: научить детей строить небольшие постройки (познават, речевое) | ||||
Прогулка | Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||||
22 марта среда | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Составление сказки «Однажды матрешка пошла в лес» -развивать умение составлять сказку, придумывать героев сказки и сюжет, положительную концовку(речевое, худож-эстетич) Кукольный спектакль «Маша и медведь» - воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, не мешая другим детям (соц-личн, худож-эстетич) | Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность (Тая, Данил З, Влад Ш) (познават, речевое) | Ситуативный разгов «Мы с мамой ждем гостей» - воспитывать гостеприимство (соц-личностное, познават) | Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева-создать условия для обследования предметов (познават., физич) | Раскраски по теме «Посуда» Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.(художэстетич, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
ООД | ФЭМП: занятие 2 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько — сколько, больше —меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами И.А. Помораева с.34 (познавательное, речевое) Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и:«Встречные перебежки», «Догони меня»- учить быстро ориентироваться в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем. Инд. «Зайка беленький»- приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом . | |||||||||
Работа п/д сном | Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»,Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Сюжетно ролевая игра «Дочки матери». Цель: Научить детей играть вместе, распределить роли между детьми. (соц-личностное, речевое)
| Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь (Даша Ц, Ксюша) (речевое, худож-эстетич) | Психогимнастика « Смена ритмов» Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение. (соц-личн, физич) | Создать условия для Развивающей ситуации «Мишка моет посуду» - обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о компонентах труд. процесса на детскую игровую деятельность. (физич) | Лепка «Тарелочка из глины» - закреплять представления детей о глине и ее свойствах (познават, речевое) | |||||
Прогулка | Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
23 марта четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых (познавательное, речевое) | Отгадывание загадок о животных – закрепить умение внимательно слушать и находить ответ на вопрос (Данил З, Полина, Ксюша) (познават, речевое) | Ситуативный разговор по ОБЖ «Прогулки по городу»- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д. | Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр (соц-личностное, речевое) | Строительная игра «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Лепка:«Красивая птичка (по мотивам дымковской игрушке)»- Учить лепить по образу народной игрушки, закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части из пластилина. см. Комарова Т.С. с. 94 (худож-эстетич, физическое) Физкультура по плану физработника (физическое, соц-личн)
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Инд. «Попади в круг». Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | |||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра Д/и «Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый. Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Итоговое мероприятие Театрализованная игра «Жили у бабуси два веселых гуся» - развивать творческие способности, желание участвовать в инсценировании р.н.песенки (соц-личн, худож-эстетич) | Дидактическая игра «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. (Матвей Л, Данил С) | Физкультминутка Шел король по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, Еще разок попрыгаем, попрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем (речевое, физич) | ХБТ «Моем посудку» Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Формировать дружеские взаимоотношения. (физич, соц-личн) | Раскрашивание «Матрёшка»- Знакомство с орнаментами, приобщение к декоративно-прикладному искусству. (худож-эстетич, физич) | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). (познават, физич) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
24 марта пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) | Словесная игра «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест. (Лиза, Владик, Соня) | Ситуативный разговор « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. (речевое, худож-эстетич) | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу (физическое, познавательное) | Аппликация «Салфетка» - закрепить умение наклеивать фигуры круглые и квадратные (худож-эстетич, физич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рисование: «Украсим дымковскую уточку»- Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Т.С. Комарова с.75 (худож-эстетич, речевое) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за весенним снегом - познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Инд. «Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом. | ||||||
Работа п/д сном | Народная игра (хоровод) «Галя по садочку ходила» Цель: поддерживать у детей хорошее настроение. | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Беседа «Весенние деньки» Цель: Формировать представление о временах года: весна; связях между временами года и погодой; называть основные приметы весеннего периода. (познавательное, речевое) | Д/И «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. (Тимофей, Данил З) | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико» (познават, речевое) |
| Труд в природе полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы (познават, физ) | ||
Прогулка | . П.И. Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты», «Птицы в гнездышках». (физическое, соц-личн) |
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Март
Тема Знакомство с народной культурой и традициями Цель: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого; воспитывать бережное отношение к ним. Итоговое мероприятие Экскурсия в мини-музей «Старинная утварь Дата проведения 31.03.17г.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
27 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) «Такая разная посуда».Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. (познават, речевое) | П/И «Пройди бесшумно». Цели:ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (Саша К, Ксюша, Савелий) | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. (физич,соц-личн, познават) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи (соц-личн, познават) | Конструирование «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей(познават, физич) | Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». | |
ООД | Развитие речи: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукоподражание (дидактическая игра «Что изменилось»- Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукоподражание (дидактическая игра «Что изменилось» В.В. Гербов астр.69 (речевое, соц-личностное) Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетич, речевое, физическое) | |||||||
Прогулка | Дыхательная гимнастика №1 Наблюдение за вороной- расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры:«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано» - упражнять в бросании и ловле мяча;учить ориентировке в пространстве | |||||||
Работа п/д сном | Чтение сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. (познавательное, речевое) | Д/И «Подбери предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме (Мирон, Матвей Л) (познават, речевое) | Решение проблемной ситуации «Если б не было посуды,нам пришлось бы очень худо….» - развивать умение рассуждать, выслушивать ответы других детей (речевое, соц-личн) | С/Р игра «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.(соц-личн, познават) | Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики Настольная игра(мозаика), сложи целое из частей (4 части) . | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Складывание веточек в кучу. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». «Птицы в гнездышках» |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||||
28 марта вторник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/упр-е на звукопроизношение (д/и «Что изменилось») – активизировать речь дошкольников (речевое, соц-личностное) | Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»- учить составлять узор из кругов и квадратов. (Тема Н, Мирон, Максим) (познават, речевое) | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого Чтение прибауток: «Сорока, сорока…», «А, тпру…!» (соц-личн, физич, речевое) | Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) -Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением (познават, худ-эстетич) | Рисование «Украшение фартучка» - закреплять умение работать с гуашевыми красками (худож-эстетич, физич.) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
ООД | Физкультура по плану физвоспитател Ознакомление с природой: «Солнечные зайчики» - Расширять представление о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времени года. (электрон.ресурс) (познавательное, сой-личн) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами- учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц». - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | ||||||||
Работа п/д сном | Народная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. (физическое, худож-эстетич) | ||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица».Рассказать детям о народных промыслах Урала(используя картинки) (познавательное, худож-эстетич) | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» -Знакомство с предметами обихода – скалкой. (подгруппа детей) (познават, худож-эстетич) | Труд в природной зоне «Полив растений» - Привлечение детей и показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Д/И в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда) – формировать аккуратность, желание убирать все на места (соц-личн, физич) | Настольные игры: «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало» - учить соблюдать правила игры (соц-личн, физическое) | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). (познават, физич) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
29 марта среда | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д/И «Русская матрешка» Цель: тренировать умение разбирать и собирать матрёшку. Конструирование «Построим матрешке домик» - закрепить название деталей конструктора, учить складывать конструктор в коробки (познават, физическое, речевое) | Д/И «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные вещи, варежки)Цель: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания (Владик, Тимофей) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.(познават, соц-личностное) | Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение Цель: развитие умения имитировать характерные действия (речевое, худож-эстетич) | Р/И «шнуровка», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры (познавательное, физич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | ФЭМП: занятие 3 - Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько— сколько, Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое, соц-личн) | |||||||
Прогулка | ЭкспериментированиеНаблюдение за почвой в морозную погоду.Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами: иней, изморозь. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.(физич, познават) | |||||||
Работа п/д сном | Чтение В, Сутеев «Йыплята и утята» - познакомить с литературным произведением (худож-эстетич, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра «Знакомые герои» Цель: Вспомнить знакомые сказки. Побуждатьк драматизации. Учить входить в роль персонажа; выразительно обыгрывать роль. Поощрять самостоятельность в игре. | Рассматривание коллекции уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений) (подгруппа детей) (познават, соц-личн) | Психогимнастика «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. (соц-личностное, физич) | Настольно - печатные игры: «Собери по цвету», «Разноцветные шары» - развивать цветовосприятие, расширять представления о цветах (познават, соц-личн) | Лепка «Украшаем блюдце» Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина (худож-эстетич, физич) | |||
Прогулка | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. (физич, речевое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||||
30 марта четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание отрывка из стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится» - воспитывать интерес к поэтическому творчеству русских поэтов, развивать память (познават, речевое, худож-эстетич) | Д/И «Какие бывают фигуры» - закрепить знания о геометрических фигурах (Тая, Савелий) (познават, речевое) | Ситуативный разговор по ОБЖ «Полезные и не очень полезные продукты» - формировать представления о здоровом образе жизни (познавательное, речевое) | Д/И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма (познават, худож-эстетич) | Строительная игра «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. (познават, физич) | Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка» | |||
ООД | Аппликация «Дымковская игрушка» - формировать умение работать с цветной бумагой, клеем, развивать навыки наклеивания (эл.ресурс) (худож-эстетич, познавательное) Физкультура по плану физработника (физическое, речевое) | |||||||||
Прогулка | П/и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. (физич, речевое) | |||||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. (познавательное, речевое) | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Закомство с игрушками – свистульками (дымка).Цель: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие (познавательное, худож-эстетич) | Дидактическая игра «Скажи ласково»- Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова (Рома, Лиза) (речевое) | Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Динамическая пауза «Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник…» - развивать речь дошкольников (речевое, физическое) | Д/И «Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности (познават, речевое) | Рисование «Украсим дымковскую уточку» - расширять представления о узорах народных мастеров (худож-эстетич) | |||||
Прогулка | Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой (физическое, речевое0 |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
31 марта пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д/И «Угадай по голосу» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. (речевое, соц-личностное) | Словесная игра «Кому это надо?» Цель: формировать знания о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям (подгруппа детей) речевое | Ситуативный разговор по формированию КГН «Поведение за столом» - закреплять навыки культурного поведения (соц-личн, познават) | Игры с заводными игрушками Рассматривание- изделия декоративно – прикладного творчества на «полочке красоты» - учить играть самостоятельно (соц-личн, речевое) | Д/игра «Поможем кукле выбрать весеннюю одежду и обувь» - расширять представления о сезонных изменениях в природе и жизни человека (познават, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рисование:«Разноцветные платочки сушатся» - Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.Т.С. Комарова с.93(художественно-эстетическое, познавательное, речевое) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Игры с выносным материалом. (познават, речевое, физич) | |||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Итоговое мероприятие Экскурсия в мини-музей «Старинная утварь» - закрепить и расширить представления детей о посуде в старину, о работе народных мастеров (познават.,худож-эстетич) | Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?» Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. (Соня, Максим В) (познават, физич) | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. (худож-эстетич, соц-личн, речевое) | Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага – развивать навыки закрашивания (Худож-эстетич, физич) | ХБТ -мытьё игрушекИгр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие) | |||
Прогулка | П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...