Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe_na_mart_mesyats.docx | 45.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ Начальная школа - детский сад "Страна чудес"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС
1 младшая группа
"Смешарики"
С 28 марта по 1апреля 2022 г.
Март
2022 год
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Месяц Март с 28.03 - 01.04.22г.
Тема Неделя добрых дел и смеха
Цель:. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Создавать условия для совершенствования эмоционально-личностной сферы детей с помощью смеха, развитие чувства юмора.
Итоговое мероприятие
- Коллективная фотовыставка: «Самая обаятельная улыбка»;
- Выставка детских работ: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
- Развлечение «Мы умеем веселиться!»
- Акция «Покорми бездомных животных». Принять участие в благотворительной акции «Корзина доброты». Сбор корма для животных.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
28 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) «Такая разная посуда».Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. (познават, речевое) | П/И «Пройди бесшумно». Цели:ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (Ваня М, Даниил К.,) | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. (физич,соц-личн, познават) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи (соц-личн, познават) | Конструирование «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей(познават, физич) | Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетич, речевое, физическое) Развитие речи: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Беседа «Как поступают добрые дети». Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | |||||||
Работа п/д сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. А.Майков «Колыбельная песня» | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) | Д/И «Подбери предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме (Костя, Лев А., Милана С.) (познават, речевое) | Решение проблемной ситуации «Если б не было посуды,нам пришлось бы очень худо….» - развивать умение рассуждать, выслушивать ответы других детей (речевое, соц-личн) | С/Р игра «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.(соц-личн, познават) | Дид/игра «Собери пирамидку»- учить собирать пирамидку в определённой послед- ти. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||||
29 марта вторник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа: Что такое доброта, милосердие, порядочность». Цель: Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи, учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении, учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость, продолжать учить рассказывать интересно для окружающих. Д. И «Назови меня ласково» - знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу. | Пальч/игра «Матрёшка», «Бабушкины пирожки» с Маргаритой, Тамиром, Эрдэмом, Никтитой Д, Даниил М., - развивать моторику пальцев рук. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого Чтение прибауток: «Сорока, сорока…», (соц-личн, физич, речевое) | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя. Лепка и аппликация «Смешные рожицы» Цель: формировать интерес детей к лепке; учить лепить по представлению, раскатывать комочки пластилина прямыми движениями между ладонями, закреплять цвета. Работа с цветной бумагой. | ||||||||
Работа п/д сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь». | ||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Разучивание песенки «Что такое доброта»
| Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» -Знакомство с предметами обихода – скалкой. (подгруппа детей) (познават, худож-эстетич) | Труд в природной зоне «Полив растений» - Привлечение детей и показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Д/И в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда) – формировать аккуратность, желание убирать все на места (соц-личн, физич) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
30 марта среда | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д/И «Русская матрешка» Цель: тренировать умение разбирать и собирать матрёшку. Конструирование «Построим матрешке домик» - закрепить название деталей конструктора, учить складывать конструктор в коробки (познават, физическое, речевое) | Д/И «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные вещи, перчатки) Цель: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевания/раздевания (Миша,Кира, Алисв, Сережа) | Ситуативный разговор«Нужно ли самому уметь одеваться?» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.(познават, соц-личностное) | Словесная игра «Комплименты» Цель: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: сюжетные картинки «День смеха». Игры в строительном уголке. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетич, речевое, физическое) ФЭМП: занятие 3 - Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько— сколько, | |||||||
Работа п/д сном | Чтение В, Сутеев «Цыплята и утята» - познакомить с литературным произведением (худож-эстетич, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов. Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (расскажи стихи руками). Цели: развивать у детей память, внимание, моторику рук, ритмичность движений. | Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого текста. | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. | Игры с деревянным конструктором «Построй заборчик для коровушки, домик для мишки и т. д.»Задачи: Привлечь детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Учить детей обыгрывать постройку. Развивать моторику рук, воображение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||||
31 марта четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» - познакомить детей с календарными праздниками, разъяснить значение слова юмор, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора. | Д/И «Какие бывают фигуры» - закрепить знания о геометрических фигурах (Алиса, Никита Х., Диана, Эвелина, Андрей) (познават, речевое) | Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Закрепление с группой детей умение ходить в парах, не наталкиваясь друг на друга. | Строительная игра «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. (познават, физич) | Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка» | |||
ООД | Физкультура по плану физработника (физическое, речевое) Конструирование строительство из конструктора "Домик для собачки" Цель: Учиться собирать детали конструктора вместе, дружно. Конструировать по высоте. | |||||||||
Работа п/д сном | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Д. И. «Знакомый, свой, чужой». Цель: уточнять и закреплять у детей понятия «знакомый, свой, чужой» | Дидактическая игра «Скажи ласково»- Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова (Лев А., Лиза, Аня) (речевое) | Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Динамическая пауза «Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник…» - развивать речь дошкольников (речевое, физическое) | Д/И «Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности (познават, речевое) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
1 апреля пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д/И «Угадай по голосу» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. (речевое, соц-личностное) | Словесная игра «Кому это надо?» Цель: формировать знания о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям (подгруппа детей) речевое | Ситуативный разговор по формированию КГН «Поведение за столом» - закреплять навыки культурного поведения (соц-личн, познават) | П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку. Д/и «Назови предмет по описанию». Цель: развивать умение детей отгадывать предметы по описанию признаков. | Д/игра «Поможем кукле выбрать весеннюю одежду и обувь» - расширять представления о сезонных изменениях в природе и жизни человека (познават, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Ознакомление с окружающим миром Обучение умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций, воспитание навыков культурного поведения в игре . Рисование «Девочка–Смешинка», «Веселый клоун». Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Итоговое мероприятие Развлечение к 1 апреля «Мы умеем веселиться!»
| |||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Игра «Повтори за мной» - развивать усидчивость и внимание Игры по инициативе детей Танец-игра «Если весело живется делай так...»
| Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?» Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. (Соня, Максим В) (познават, физич) | Чтение потешки « Из- за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, их значении в жизни людей ( на лошадке ездят, коровка даёт молоко и т. п.); познакомить с новым фольклорным жанром-потешками-небыличками. | Д\и «Съедобное или несъедобное» - развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления | Мытьё игрушек Игр. Приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...
Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)
Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...