«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного воображения при сооружении башни Московского Кремля и навыков работы по схеме в цифровом конструкторе LEGO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_29_30drevnyaya_rus.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятий «Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGODigitalDesigner»
Цель - познакомить воспитанников с историей развития человечества, эволюцией счетных устройств и материальных носителей информации Древней Руси.
Задачи:
- Закрепление знаний о носителях информации;
- Актуализация знаний о носителях информации Древней Руси;
- Знакомство детей с русскими счетами, русским абаком;
- Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- Воспитание интереса к другим странам, выдержки, взаимопомощи, умения работать в коллективе.
- Обучить детей анализировать постройку, выделять ее основные конструктивные части, строить сложную постройку «Московский Кремль» по чертежу, разработанному педагогом.
- Развивать конструктивное воображение при сооружении башни Московского Кремля по схеме или картинке.
- Формировать умение правильно использовать цвет, находить новые детали компьютерной программы LDD.
- Развить умение рассуждать, слушать, пополнять словарный запас детей.
- Формировать информационную культуру.
- Воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Оборудование: Компьютеры, проектор, интерактивная доска, картинки, образцы, чертежи построек Московского Кремля. Презентация «Древняя Русь».
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам снова предстоит увлекательное путешествие в древний мир, а какой отгадайте.
- Затруднение в игровой ситуации.
Педагог: Кто может назвать город-столицу нашей родины?
Дети: Конечно же, это Москва-главный город нашей Родины.
Педагог: Правильно! Сейчас мы с вами посмотрим, как она выглядит. Но Москва не всегда выглядела так. Хотите узнать, как строилась и выглядела Москва много-много лет назад? Какими были дома первых москвичей? Послушайте рассказ об этом.
Дети: Мы согласны!
Педагог: Случилось это давным-давно, на то самое мест, где возвышается теперь краснокирпичный красавец Кремль, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь вдаль, туда, где, на холме, среди сосен стояло несколько деревянных домишек. Под холмом текли быстрые реки и зверя дикого водилось видимо-невидимо. Самая широкая и глубокая, самая быстрая река называлась Москва. Решил тогда князь: быть на этом месте городу и называться ему Москвой. В Древней Руси городами называли только те населённые пункты, в которых был построен кремль. Кремль, это окружённая стенами центральная часть города т.к. город необходимо было защищать. От кого необходимо защищать город, как вы думаете? (от диких животных, врагов). А как можно было защитить город? (правильно, построить стену). Московский Кремль был построен на высоком холме, чтобы всех неприятелей было хорошо видно сверху.
Застучали топоры
Над Москвой-рекою.
Стали рощи и боры
Стройкой городскою.
Был построен град Москов
За рекой Неглинной.
И прошло с тех пор веков
Девять с половиной.
О. Александрова
Сначала Московский Кремль был построен из дерева, поэтому он много раз горел. По Велению Дмитрия Донского решено было построить Кремль заново, из камня. Так появился Кремль белокаменный. Посмотрите, какой он красивый.
Но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушиться, терять свою красоту.
Тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. Таким мы видим его и сегодня: высокие стены с острыми зубцами, сторожевые башни. Каждой башне люди дали свое название: Комендантская, Набатная, Оружейная, Водовзводная и т.д. Всего у московского кремля 20 башен. Самой известной и главной считается Спасская башня, на которой располагаются Кремлевские куранты – самые главные часы России. Посмотрите, какие они большие и красивые. Вот такой он московский кремль.
- Актуализация знаний о носителях информации.
Педагог: Назовите носители информации Древней Руси?
Дети: Московский Кремль.
Педагог: Правильно! Давайте вспомним, что такое носители информации?
Дети: Носитель информации – это любой материальный объект, предназначенный для записи и хранения информации.
Педагог: Правильно! На Руси в качестве носителей информации использовали берестяные грамоты – это записи, сделанные на берестяной коре. Они являются памятниками древнерусской письменности 11-15 веков. Однако через 5 веков она стала терять свою актуальность и вышла из обихода, поскольку в это время на Руси нашел широкое распространение такой материал для письма, как пергамент – особый вид бумаги, сделанный из шкуры животных, выделанная особым образом и употребляемая для переплетения книг, а в древности и для писания на нем.
Был ли счет в Древней Руси?
Дети: Дают ответы.
Педагог: Русские счеты появились в 16-17 веках. Русские абаки использовались для выполнения четырех арифметических действий, а также вычисления квадратных и кубических корней, а также при обучении детей арифметике, в торговле, людьми с ослабленным зрением.
Педагог: Я думаю, что вам пора отдохнуть.
Проведение физкультминутки.
Педагог: А теперь нам пора за компьютеры! Необходимо создать модель Московского Кремля в компьютерной программе LEGODigitalDesigner. Обратите внимание на конструкцию Кремля и кремлевской стены. Возьмите чертежи, загрузите программу и приступайте к конструированию.
- Самостоятельное применение нового знания.
Самостоятельная работа детей по созданию модели Московского Кремля в компьютерной программе LEGODigitalDesigner. Педагог оказывает помощь в нахождении деталей, пиктограмм и соединении деталей.
- Рефлексия.
Педагог: Пришло время подвести итоги нашего путешествия в Древнюю Русь. Расскажите, что вы сегодня делали? Что нового узнали? Что конструировали?
Дети: Мы совершили увлекательное путешествие в Древнюю Русь. Познакомились с историей возникновения Московского Кремля, носителями информации и счетом Древней Руси.
Педагог: А что вы сегодня конструировали?
Дети: Мы построили модель Московского Кремля в компьютерной программе LEGODigitalDesigner.
Педагог: Как вы думаете, информация, которую вы сегодня получили пригодиться вам в жизни?
Дети: Да, нам было очень интересно совершить экскурсию в Древнюю Русь и узнать многое о том времени. Спасибо!
Педагог: Я желаю вам удачи и до новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...
Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."
Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital...
«Животные далёких жарких стран. Построение модели «Мир черепах» в компьютерной программе LEGO Digital Designer».
Конспект занятия «Животные далёких жарких стран. Построение модели «Мир черепах» в компьютерной программе LEGO Digital Designer» разработан для детей старшего дошкол...
"Путешествие в Древнюю Русь" - Московский городской конкурс детского творчества - 2019 год.
27 сентября в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялось награждение лауреатов V Московского городского конкурса детского творчества &laqu...
Московский городской конкурс детского творчества «Путешествие в Древнюю Русь»
Совместно с воспитаником приняли участие в Московском городском конкурсе детского творчества «Путешествие в Древнюю Русь». В данном конкурсе мы решили выбрать "Крещение Руси"...
Благодарность воспитаннику. VIII Московский городской конкурс детского творчества "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ"
Благодарность воспитаннику за участие в VIII Московском городском конкурсе детского творчества "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ"...