Развивающая предметно-пространственная среда во 2 младшей группе
материал (младшая группа) по теме
Слайд 2 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В. А. Сухомлинский
Создавая предметно-развивающую среду в своей группе, мы старались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Слайд 3-4
Направление: познавательное развитие.
Центр «Природы» Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать внешние сходства и различия растений, инструменты по уходу за этими растениями (палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др.) Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», муляжей овощей и фруктов,животных, насекомых и т. д.
Слайд 5-6-7 Центр математики и настольных игр (игротека) Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются наборы счетных палочек с карточками, математическое лото,счетный материал, развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера, «Логические блоки Дьенеша» и др.
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Слайд 8-9 Строительный центр В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно и с нашей помощью реализуют свои замыслы для создания различных построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.
Слайд 10 Нравственно-патриотический центр
В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена государственная символика России и родного города . В нем имеется иллюстрационный материал по ознакомлению детей с достопримечательностями нашего города, альбом «Моя семья», книги о нашей Родине, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д
Слайд 11 Центр «Сказки» Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен кукольным и настольным театрами. Здесь размещены атрибуты для разыгрывания сказок.
Слайд 12-13-14 Направление: социально-нравственное развитие
Центр «Сюжетно-ролевых игр»
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Представлены игры для мальчиков и для девочек: Салон красоты, Детская больница, Автомастерская, Дочки матери и др
Слайд 15 Центр безопасности
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, книгами и журналами по безопасности. Хорошим дидактическим пособием служит магнитная доска с правилами дорожного движения, на которой можно моделировать различные ситуации на дороге, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
Слайд 16-17 Направление: физическое развитие
Центр «Вперед, Россия» содержит в себе физкультурное оборудование- мячи, обручи, скакалки, кегли, массажные коврики и тд Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей и используется при выполнении утренней гимнастики, гимнастики после сна, в подвижных играх.
Слайд 18 Уголок уединения Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения. Здесь он может помечтать, подумать о чем-то своем и просто полюбоваться красотой, которая открывается перед его глазами.
Слайд 19 Направление: Художественно — эстетическое развитие. Центр «Юные художники»
В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: для рисования – цветные и восковые карандаши, фломастеры, краски, трафареты, раскраски и тд. Помимо этого в специальном шкафу для лепки и аппликации размещены –цветная бумага, картон, кисти, клей, салфетки, пластилин, и т. п.).
Слайд 20 Направление: речевое развитие.
Центр «Мир книги»
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками, стихами, загадками, рассказами и тд. В зависимости от темы недели, времени года этот уголок обновляется. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Кроме того, в этом центе находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций ,наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.
Слайд 21 спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_vo2mlgr.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В. А. Сухомлинский Создавая предметно-развивающую среду , мы старались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Направление: познавательное развитие. Центр «Природы»
Центр «Природы»
Центр «Математики и настольных игр» (игротека)
Центр «Математики и настольных игр»
Центр «Математики и настольных игр»
«Строительный» центр
«Строительный центр»
«Нравственно-патриотический» центр
Центр «Сказки»(театральный)
Направление: социально-нравственное развитие Центр «Сюжетно-ролевых игр»
Центр «Сюжетно-ролевых игр»
Центр «Сюжетно-ролевых игр»
Центр «Безопасности»
Направление: физическое развитие Центр «Вперед, Россия»
Центр «Вперед, Россия»
«Уголок уединения»
Направление: художественно-эстетическое развитие Центр «Юные художники»
Направление: речевое развитие. Центр «Мир книги»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...