Календарно -тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Февраль 2 неделя Тема: «Мебель».
Цель: Формировать первые связные представления о времени года: «Зима», учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | понедельник | вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
Первая половина дня | |||||||||||
Совместная деятельность (нод) в режимных моментах | Физ. разв-е. Самообслуживание и трудовая деят-ть | Ежедневно: Утренняя гимнастика № 19,20 Пензулаева Продолжать закреплять навыки личной гигиены: пользоваться своим горшком и полотенцем, аккуратно закатать рукава и мыть руки, насухо вытирать руки и лицо Учить детей здороваться, когда приходят в гр, говорить спасибо после еды и оказанной помощи | |||||||||
НОД | Физкультура | Музыкальное | Развитие речи: «Рассказываем сказку» Стр 79 Голицына | Физкультура | Ознакомление с окружающим: «Устроим кукле комнату» Стр 81 Голицына | ||||||
Социально-коммуникативное развитие (беседа, обсуждение, диалог и т.п.) | Беседа о зиме, рассматривание картинок о зимних забавах, уточнять словарь по теме «Где кто живет», рассматривание картинок о рыбках. Рассматривание рыбок в аквариуме. Зк.р. « Кто как разговаривает?», умеет ли рыбка разговаривать? Покормим рыбку, как она ест? | ||||||||||
Познавательная (игровая) дея-ть | Д\упр: «Один, много» | Упр: «Автомобиль» Зкр «Б» | д\упр: «Где живет мишка (зайка, лисичка, волк, мышка и т.п) | Д\и «Подбери рукавички к шапке» | д\упр: «Кто, что ест?» (мышка, зайка, волк, медведь и т.д.) | ||||||
Коммуникативная дея-ть по речевому развитию(д\и) | д\и по сенсорному восп-ю на величину: «4-й лишний» Хомякова стр 61 | Упр: «Чудесный мешочек» (угадай предмет) | д\и по сенсорному восп-ю на цвет: «Что бывает красным, желтым, зеленым?» Хомяковастр59 | Д\и: «Найди отличия» (Снеговики, рыбки) | «Назови ласково» (снег-снежок, снеговичок и т.д.) | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | С малообщительными детьми рассматривание картинок о животных «Чей домик», спрячь зайку от лисы (форма, цвет), составь картинку из 2-х, 4-х частей, Д\и «Кто как кричит» Повторить стихи о зиме, д\и по сенсорному восп-ю на цвет: «Что бывает красным, желтым, зеленым?» Хомякова стр59. | ||||||||||
Прогулка | |||||||||||
НОД в режимных моментах на прогулке |
| Наблюдаем и различаем наиболее характерные признаки зимы: холодно, идет снег, мороз. Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам (можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья, | |||||||||
Двигательная деятельность (п\и,физ.упр) | п/и «Веселые дорожки» (оставлять следы на снегу, бегать не наталкиваясь друг на друга) п\и «Я по тропочке иду беленькой и снежной, а за мной, а за мной, детвора бежит гурьбой» п/и «зайка серенький сидит» (повтор), | ||||||||||
Трудовая деятельность | Трудовые поручения: сгребаем мокрый снег с дорожек. Собрать лопатки после прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину | ||||||||||
Самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом, игры со снегом, снежки, метание в цель снежками, догонялки | ||||||||||
Индивидуальная работа | С малоподвижными детьми провести х/и «Зайка беленький сидит». Попрыгать на двух ногах (как зайчики), закрепить название времени года «Зима» | ||||||||||
Вторая половина дня | |||||||||||
Оздоровительная деятельность | Ежедневно гимнастика после сна, закаливающие процедуры, х\и « Тихо мы в ладоши ударим» Пальчиковая гимнастика | ||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | НОД | Лепка: «Круглый столик» Стр 85 Голицына | Развитие речи (ЧХЛ): «р.н.с. «Маша и медведь» Стр 80 Голицына | Рисование: «Красивый столик» Стр 85 Голицына | Конструирование: «Мебель для разных игрушек» Стр 82 Голицына | Музыкальное | |||||
Восприятие худ. Литературы | Р.н.с. «Маша и медведь» (чтение) | Повторение стихов о зиме | Р.н.с. «Маша и медведь» (фланелеграф) | Чтение З. Александрова «Прятки» | Р.н.с. «Маша и медведь» (инсценировка) | ||||||
Игровая деят-ть, творческие игры. Театрализованные игры | Выложи и расскажи сказку «Колобок», («Маша и медведь» магниты) | Р.н.с. «Маша и медведь»» театрализация | Игровое упр на различение правой и левой рук. Хомякова стр 49 | Выложи и расскажи сказку «Маша и медведь» | Игровое упр на различение правой и левой рук. Хомякова стр 49 | ||||||
Музыкальная. ИЗО, продуктивная деят-ть | Муз. игра «Мы едем на автобусе» | Совместная работа «Пирожки для бабушки и дедушки»» | Слушание музыку зимы | Детские музыкальные забавы | «Королева Кисточка» в гостях у деток «Следы медведя на снегу | ||||||
Совместная деят-ть и индивидуальная работа с детьми | Игры с мозаикой, Д\упр «подбери блюдце, чашку для мишки» | Соберем картинку из 4, 6 частей | Лепка «пенек для медведя» | Шнуровка: «Зайка, Мишка, Лиса» | Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки»» | ||||||
Вечерняя прогулка | |||||||||||
Познавательная деятельность | Наблюдаем и различаем наиболее характерные признаки зимы: холодно, идет снег, мороз. Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам (можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья, перья, | ||||||||||
Двигательная деятельность (п\и,физ.упр) | закрепление п\и «Как на горке снег, снег, как под горкой снег, снег», «Большие и маленькие ноги» (следы на снегу) | ||||||||||
Трудовая деятельность | Сгрести снег для постройки горки. После прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину | ||||||||||
Самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом, игры со снегом, снежки, метание в цель снежками, догонялки | ||||||||||
Индивидуальная работа | С малоподвижными детьми поиграть в снежки (учить кидать снежки в цель),попрыгать на двух ногах (как зайчики), повторить стихи о зиме | ||||||||||
ОРП-П среды для поддержки детской инициативности | Пополнить художественную литературу зимней тематикой, картинки с аквариумом, рыбками | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям больше разговаривать с детьми о том, что они видят, когда идут домой (какое время года, какое время суток (утро, день, вечер и т.д.) Журнал для родителей « Я Расту» Консультация для родителей: « Что должен уметь ребенок 2-3 лет» | ||||||||||
Итоговое мероприятие |
Февраль 3 неделя Тема: «Транспорт».
Цель: Формировать первые связные представления о времени года: «Зима»,дать первоначальны представления о правилах безопасности дорожного дви-я.
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | понедельник | вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||
Совместная деятельность (нод) в режимных моментах | Физ. разв-е. Самообслуживание и трудовая деят-ть | Ежедневно: Утренняя гимнастика конспект Продолжать закреплять навыки личной гигиены: пользоваться своим горшком и полотенцем, аккуратно закатать рукава и мыть руки, насухо вытирать руки и лицо Учить детей здороваться, когда приходят в гр, говорить спасибо после еды и оказанной помощи | |||||||||||||
НОД | Физкультура | Музыкальное | Развитие речи: ЗКР «б» Рассматривание картины «Едем в автобусе» Стр 87 Голицына | Физкультура | Ознакомление с окружающим: «Рассматривание транспортных игрушек» Стр 86 Голицына | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие (беседа, обсуждение, диалог и т.п.) | Беседа о зиме, рассматривание картинок о зимних забавах, уточнять словарь по теме «Транспорт», рассматривание картинок о машинках. Рассматривание и сравнивание игрушки машины. Зк.р. «Б» | ||||||||||||||
Познавательная (игровая) дея-ть | Д\упр: «Один, много» | Упр: «Автомобиль» Зкр «Б» | д\упр: «У нас машины разные» стр 86 Голицына | Д\и «Подбери рукавички к шапке» | д\упр: «Кто, что ест?» (мышка, зайка, волк, медведь и т.д.) | ||||||||||
Коммуникативная дея-ть по речевому развитию(д\и) | д\и по сенсорному восп-ю на величину: «4-й лишний» Хомякова стр 61 | Упр: «Чудесный мешочек» (угадай предмет) | д\и по сенсорному восп-ю на цвет: «Дорожка красного цвета для машины красного цвета и так все цвета. | Д\и: «Найди отличия» (машины большие – грузовые, легковые, полицейская, скорая и т.д. | «Назови ласково» (снег-снежок, снеговичок и т.д.) | ||||||||||
Индивидуальная работа с детьми | С малообщительными детьми рассматривание картинок о животных «Чей домик», спрячь зайку от лисы (форма, цвет), составь картинку из 2-х, 4-х частей, Д\и «Кто как кричит» Повторить стихи о зиме, д\и по сенсорному восп-ю на цвет: «: «Дорожка красного цвета для машины красного цвета и так все цвета. А. Барто «Грузовик» (чтение) | ||||||||||||||
Прогулка | |||||||||||||||
НОД в режимных моментах на прогулке |
| Наблюдаем и различаем наиболее характерные признаки зимы: холодно, идет снег, мороз. Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам (можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья, | |||||||||||||
Двигательная деятельность (п\и,физ.упр) | п/и «Воробышки и автомобиль» (бегать не наталкиваясь друг на друга) п\и «Я по тропочке иду беленькой и снежной, а за мной, а за мной, детвора бежит гурьбой» п/и «зайка серенький сидит» (повтор) | ||||||||||||||
Трудовая деятельность | Трудовые поручения: сгребаем мокрый снег с дорожек. Собрать лопатки после прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину | ||||||||||||||
Самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом, игры со снегом, снежки, метание в цель снежками, догонялки | ||||||||||||||
Индивидуальная работа | С малоподвижными детьми провести х/и «Зайка беленький сидит». Попрыгать на двух ногах (как зайчики), закрепить название времени года «Зима» | ||||||||||||||
Вторая половина дня | |||||||||||||||
Оздоровительная деятельность | Ежедневно гимнастика после сна, закаливающие процедуры, х\и « Тихо мы в ладоши ударим» Пальчиковая гимнастика | ||||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | НОД | Лепка: «Самолет» Стр 89 Голицына | Развитие речи (ЧХЛ): Л.Некрасова «Машины» А.Барто «Грузовик» заучивание Стр 88 Голицына | Рисование: «Праздничный салют» PЗ Парамонова стр301 | АППЛИКАЦИЯ: «Папин праздник» Р.З СТР 305 | Музыкальное | |||||||||
Восприятие худ. Литературы | А. Барто «Грузовик» (чтение) | Повторение стихов о зиме.Разучивание стих-е о маме | Р.н.с. «Маша и медведь» (фланелеграф) А. Барто «Грузовик» (разуч-е) | Чтение З. Александрова «Прятки» | А. Барто «Грузовик» (чтение) (инсценировка) | ||||||||||
Игровая деят-ть, творческие игры. Театрализованные игры | Выложи и расскажи сказку «Колобок», («Маша и медведь» магниты) | Р.н.с. «Маша и медведь»» театрализация | Игровое упр на различение правой и левой рук. Хомякова стр 49 | Выложи и расскажи сказку «Маша и медведь», «Лиса и Заяц» | Игровое упр на различение правой и левой рук. Хомякова стр 49 | ||||||||||
Музыкальная. ИЗО, продуктивная деят-ть | Муз. игра «Мы едем на автобусе» | Совместная работа «Пирожки для бабушки и дедушки»» | Слушание музыку зимы | Детские музыкальные забавы | «Королева Кисточка» в гостях у деток « | ||||||||||
Совместная деят-ть и индивидуальная работа с детьми | Игры с мозаикой, Д\упр «подбери блюдце, чашку для мишки» | Соберем картинку из 4, 6 частей А. Барто «Грузовик» (РАЗУЧ-Е) | Лепка «Самолет» Разуч-ие А.БАРТО «САМОЛЕТ» | Шнуровка: «Зайка, Мишка, Лиса» А. Барто «Грузовик» ( | Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки»» | ||||||||||
Вечерняя прогулка | |||||||||||||||
Познавательная деятельность | Наблюдаем и различаем наиболее характерные признаки и отличия машин (большие, маленькие, грузовые, легковые и т.д. Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам (можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья, перья. | ||||||||||||||
Двигательная деятельность(п\и,физ.упр | закрепление п\и «Воробышки и автомобиль», «Большие и маленькие ноги» | ||||||||||||||
Трудовая деятельность | Сгрести снег для постройки горки. После прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину | ||||||||||||||
Самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом, игры со снегом, , метание в цель снежками, догонялки | ||||||||||||||
Индивидуальная работа | С малоподвижными детьми поиграть в снежки (учить кидать снежки в цель),попрыгать на двух ногах (как зайчики), повторить стихи о зиме | ||||||||||||||
ОРП-П среды для поддержки детской инициативности | Пополнить художественную литературу зимней тематикой, картинки с машинами, книжки о машинах. На фланелеграф повесить машинки, светофор, знаки дорожного перехода | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям больше разговаривать с детьми о том, что они видят, когда идут домой (какое время года, какое время суток (утро, день, вечер и т.д.) Журнал для родителей « Я Расту» | ||||||||||||||
Итоговое мероприятие |
Февраль 4 неделя Тема: «Транспорт». «Птицы»
Цель: Формировать первые связные представления о времени года: «Зима»,дать первоначальны представления о правилах безопасности дорожного дви-я.
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | понедельник | вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||
Первая половина дня | ||||||||||||||||
Совместная деятельность (нод) в режимных моментах | Физ. разв-е. Самообслуживание и трудовая деят-ть | Ежедневно: Утренняя гимнастика конспект Продолжать закреплять навыки личной гигиены: пользоваться своим горшком и полотенцем, аккуратно закатать рукава и мыть руки, насухо вытирать руки и лицо Учить детей здороваться, когда приходят в гр, говорить спасибо после еды и оказанной помощи | ||||||||||||||
НОД | Физкультура | Музыкальное | Развитие речи: «Мчится поезд» Р.З.стр269 | Физкультура | Ознакомление с окружающим: «Курочка-пеструшка» Р.З.стр269 | |||||||||||
Социально-коммуникативное развитие (беседа, обсуждение, диалог и т.п.) | Беседа о зиме, рассматривание картинок о зимних забавах, уточнять словарь по теме «Транспорт», рассматривание картинок о машинках. Рассматривание и сравнивание игрушки машины. Зк.р. «Б» Рассм-е картинки о птицах. Продолжать знакомить детей с названием птиц (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь и т.д.) | |||||||||||||||
Познавательная (игровая) дея-ть | Д\упр: «Один, много» | Упр: «Автомобиль» Зкр «Б» | д\упр: «У нас машины разные» стр 86 Голицына | Д\и «Спрячь птичек в домик» (закрыть окошко-форма) | д\упр: «Кто, что ест?» (птички,зайка, волк, медведь и т.д.) | |||||||||||
Коммуникативная дея-ть по речевому развитию(д\и) | д\и по сенсорному восп-ю на величину: «4-й лишний» Хомякова стр 61 | Упр: «Чудесный мешочек» (угадай предмет) | д\и по сенсорному восп-ю на цвет: «Дорожка красного цвета для машины красного цвета и так все цвета. | Д\и: «Найди отличия» (машины большие – грузовые, легковые, полицейская, скорая и т.д. | «Назови ласково» (снег-снежок, снеговичок и т.д.) | |||||||||||
Индивидуальная работа с детьми | С малообщительными детьми рассматривание картинок о животных «Чей домик», спрячь зайку от лисы (форма, цвет), составь картинку из 2-х, 4-х частей, Д\и «Кто как кричит» Повторить стихи о маме, Продолжать знакомить детей с названием птиц (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь и т.д.) | |||||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||||
НОД в режимных моментах на прогулке |
| Наблюдаем и различаем наиболее характерные признаки и отличия машин (большие, маленькие, грузовые, легковые и т.д. Наблюдаем и различаем наиболее характерные признаки зимы: холодно, идет снег, мороз. Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам (можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья, | ||||||||||||||
Двигательная деятельность (п\и,физ.упр) | п/и «Воробышки и автомобиль» (бегать не наталкиваясь друг на друга) п\и «Я по тропочке иду беленькой и снежной, а за мной, а за мной, детвора бежит гурьбой» п/и «зайка серенький сидит» (повтор) | |||||||||||||||
Трудовая деятельность | Трудовые поручения: сгребаем мокрый снег с дорожек. Собрать лопатки после прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину | |||||||||||||||
Самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом, игры со снегом, снежки, метание в цель снежками, догонялки | |||||||||||||||
Индивидуальная работа | С малоподвижными детьми провести х/и «Зайка беленький сидит». Попрыгать на двух ногах (как зайчики), закрепить название времени года «Зима» | |||||||||||||||
Вторая половина дня | ||||||||||||||||
Оздоровительная деятельность | Ежедневно гимнастика после сна, закаливающие процедуры, х\и « Тихо мы в ладоши ударим» Пальчиковая гимнастика | |||||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | НОД | Лепка: « зернышки для птичек» | Развитие речи (ЧХЛ): Р.н.с. «Курочка-Ряба» (флан-аф) Хомякова стр 74. | Рисование: «Петушок – Золотой гребешок» Р.З. стр259 | АППЛИКАЦИЯ: «Зернышки для птичек» (сминаем салфетки желтые) | Музыкальное | ||||||||||
Восприятие худ. Литературы | А. Барто «Грузовик» (заучивание) | Разучивание стих-е о маме | Р.н.с. «Маша и медведь» (фланелеграф) | Чтение З. Александрова «Прятки» | Р.н.с. «Колобок» (флланелеграф) | |||||||||||
Игровая деят-ть, творческие игры. Театрализованные игры | Выложи и расскажи сказку «Колобок», («Маша и медведь» магниты) | Р.н.с. «Колобок»» театрализация | Игровое упр на различение правой и левой рук. Хомякова стр 49 | Выложи и расскажи сказку «Маша и медведь», «Лиса и Заяц» | Игровое упр на различение правой и левой рук. Хомякова стр 49 | |||||||||||
Музыкальная. ИЗО, продуктивная деят-ть | Муз. игра «Мы едем на автобусе» | Совместная работа «Пирожки для бабушки и дедушки»» | п\и « Летят воробушки» аппликация (желтые цветочки мимозы) | Детские музыкальные забавы | «Королева Кисточка» в гостях у деток «следы птичек» | |||||||||||
Совместная деят-ть и индивидуальная работа с детьми | Игры с мозаикой, Д\упр «подбери блюдце, чашку для мишки» | Соберем картинку из 4, 6 частей А. Барто «Грузовик» (РАЗУЧ-Е) | Лепка «Самолет» Разуч-ие А.БАРТО «САМОЛЕТ» | Шнуровка: «Зайка, Мишка, Лиса» А. Барто «Грузовик» ( | Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки»» | |||||||||||
Вечерняя прогулка | ||||||||||||||||
Познавательная деятельность | Наблюдаем и различаем наиболее характерные признаки и отличия машин (большие, маленькие, грузовые, легковые и т.д. Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам (можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья, перья, | |||||||||||||||
Двигательная деятельность(п\и,физ.упр | закрепление п\и «Воробышки и автомобиль», «Большие и маленькие ноги» | |||||||||||||||
Трудовая деятельность | Сгрести снег для постройки горки. После прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину | |||||||||||||||
Самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом, игры со снегом, , метание в цель снежками, догонялки | |||||||||||||||
Индивидуальная работа | С малоподвижными детьми поиграть в снежки (учить кидать снежки в цель),попрыгать на двух ногах (как зайчики), повторить стихи о зиме | |||||||||||||||
ОРП-П среды для поддержки детской инициативности | Пополнить художественную литературу тематикой о птицах, картинки с машинами, книжки о машинах, На фланелеграф повесить машинки, светофор, знаки дорожного перехода, зимующие птицы. | |||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям больше разговаривать с детьми о том, что они видят, когда идут домой (какое время года, какое время суток (утро, день, вечер и т.д.) Журнал для родителей « Я Расту» | |||||||||||||||
Итоговое мероприятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...