Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на 2018-2020 уч.года.
методическая разработка по логопедии
План самообразования учителя-логопеда на два года, в котором запланирована работа с детьми, родителями воспитанников, педагогами, изучение методической литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_18-20.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
План
самообразования учителя-логопеда
Насыбуллиной Лили Равилевны
Методическая тема: «Развитие речевого дыхания».
Сроки разработки темы: с 2018 года по 2020 год.
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности в развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ.
Задачи:
-Выявить особенности состояния речевого дыхания у дошкольников с ОВЗ.
-Разработать основные направления логопедической работы по формированию правильного речевого дыхания.
- изучить различные методики формирования физиологического и речевого дыхания у детей с нарушением речи;
- повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах формирования физиологического и речевого дыхания;
- подобрать комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания;
-оформить картотеку игр и упражнений для развития правильного физиологического и речевого дыхания;
- повысить педагогическую грамотность воспитателей и родителей по данной теме;
- пополнить развивающую среду кабинета:
- разместить материал в интернете на сайтах и порталах.
Актуальность
Количество воспитанников с нарушением речи возрастает год от года. Неоспоримый факт, что коррекция нарушения речи начинается с формирования физиологического и речевого дыхания. Поэтому правильный подход к данной проблеме весьма актуален в работе любого логопеда с нарушением речи. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми. У детей с нарушениями речи часто возникают сложности в адаптации в группе детского сада, затем в школе.
Одной из главных задач учителя-логопеда в работе с детьми, имеющие нарушения речи скорректировать дыхание ребенка. Кроме того, важно помочь родителям и научить воспитателей правильному физиологическому и речевому дыханию дошкольников, тем самым проводя профилактическую работу по предупреждению речевого дефекта среди детей.
Инструментом стимулирования речевого дыхания является игровая деятельность.
Итогом работы должно стать создание методологического инструментария (рекомендаций, картотек игр, консультаций, пособий по дальнейшему совершенствованию дыхательной функции).
План работы
Временные рамки работы по данной теме: сентябрь 2018 – май 2020 г.г.
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Мероприятия | Результаты | Сроки |
Подобрать и изучить: - методическую литературу: - статьи; - видеоролики; - материалы по формированию речевого дыхани | Составление электронной картотеки книг, статей и журналов | В течение 2 лет |
Пополнение предметно-развивающей среды кабинета | Тренажеры для дыхания. | В течение 2 лет |
Изучение материалов на сайтах: Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ Журнал «Логопед» Детский портал «Солнышко», Журнал «Логопед», Логопед.ру, «Продленка», «Инфоурок», «Видеоурок», «Логопедия для всех», «Логопедия.бу», «Логопортал», «Мультиурок», «Я – учитель», «Открытый урок», http://festival.1september.ru/articles/417088/ (Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ | Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | В течение 2 лет |
Изучить методику развития правильного дыхания А.Н. Стрельниковой | Составление комплекса упражнений по А.Н.Стрельниковой | Сентябрь – ноябрь 2019г. |
Поиск новых инновационных методов развития речевого дыхания | Внедрение в практику | В течение 2 лет |
2 ЭТАП — внедрение в практику.
внедрение в практику | месяц |
Изготовление игр для развития речевого дыхания | Ноябрь 2018 |
Изготовление нестандартного оборудования для развития речевого дыхания | Апрель 2019 |
Изготовление бассейна для тренировки дыхания | Октябрь2019 |
Подбор игровых упражнений для развития физиологического и речевого дыхания | Декабрь 2019 |
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
Выступление на педсовете, выступление на родительском групповом собрании.
Повышение педагогической грамотности родителей по данной теме | Консультация для родителей младшей группы «Для чего нужна дыхательная гимнастика» | Сентябрь |
Консультация для родителей средней группы «Дыхательная гимнастика» | Декабрь | |
Конкурс для родителей «Тренажеры для развития речевого дыхания» | Январь 2019 | |
Мастер-класс: «Дыхательная гимнастика дома» | Февраль 2020 | |
Повышение педагогической грамотности воспитателей по данной теме | Мастер-класс: «Дыхательные упражнения для формирования дикции» | По годовому плану ДОУ 2018-2019 |
Консультация "Роль дыхательной гимнастики в развитии речи ребёнка" | октябрь | |
Тренинг по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать» | Декабрь | |
Презентация буклета «Дыхательная гимнастика» | Февраль | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.
Индивидуальный план самообразования «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи» учителя-логопеда Сидоренко И. ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2016 г.од.Цель: повышения качества профессиональной деятельности.Задача:приобрести дополнительные профессиональн...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Донсковой Светланы Витальевны на 2013 - 2017 годы
Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад комбинированного ви...