Опыты, включенные в план работы со старшими дошкольниками
опыты и эксперименты на тему

Гришкина Наталья Владимировна

Опыты, включенные в план работы со старшими дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыты, включенные в план работы со старшими дошкольниками

Опыт № 1 «Рисование»

Дети берут на выбор небольшие листы бумаги белого цвета, фольги и полиэтилена, а также фломастеры разного цвета. Им предлагается что-нибудь нарисовать, а потом попробовать стереть салфеткой нарисованное.

Вывод: на бумаге фломастер рисует хорошо и рисунок не стирается, а на фольге и полиэтилене рисовать сложнее и весь рисунок стерся.

Опыт № 2 «Сминание»

Дети берут на выбор  небольшие листы бумаги белого цвета, фольги и полиэтилена и пытаются их смять

Вывод: все материалы можно смять.

Опыт № 3 «Разрывание»

Дети берут на выбор  небольшие листы бумаги белого цвета, фольги и полиэтилен. Нужно было разорвать бумагу, фольгу и полиэтилен.  Бумага и фольга быстро и легко рвались на полоски. Затем нужно было разорвать полиэтилен, но дети с этой работой не справились – полиэтилен немного растянулся.

Вывод: полиэтилен прочнее, чем бумага и фольга

Опыт № 4 «Взаимодействие с водой»

Для этого опыта мы взяли: небольшие листы бумаги, фольги и полиэтилена. Поочередно положили листы в ванночки с водой. Бумажные листы тут же размокли, они рвались в руках детей. На полиэтилен и фольгу вода не оказала никакого действия, они не рвались.

Вывод: бумага боится воды, а фольга и полиэтилен и фольга нет.  Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 5 «Звук»

Мы с ребятами решили узнать, могут ли бумага, фольга и полиэтилен издавать звуки, «петь»?.. Для этого опыта предложила взять бумагу, фольгу и полиэтилен, и выполнять движение «стирка белья». Бумага и полиэтилен шуршали, фольга – скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага, фольга и полиэтилен  издают звук.

Опыт № 6 «Склеивание»

Для данного опыта нам понадобились: бумага, фольга, полиэтилен, ножницы, клей. Разрезав целые листы бумаги, фольги и полиэтилена дети убедились, что целых листов больше нет. Было предложено взять клей и склеить части. Бумажные листы склеились, а из фольги и полиэтилена – нет.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать, а из фольги и полиэтилена нет.

Опыт № 7 «Сгибание»

Взяли  листы бумаги, фольги и полиэтилена. Сложили листы пополам, четко выделили линию сгиба, а потом развернули листы  и попробовали удалить линию сгиба. Получилось ли это у нас? С бумагой не получилось, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге, на фольге с легкостью удалили линию сгиба, а на полиэтилене линию сгиба практически не было видно.

Вывод: при сгибании на бумаге остается линия сгиба, на фольге можно расправить, а на полиэтилене ее не было.

Опыт № 8 «Легкость»

Принесла детям полоски бумаги, фольги и полиэтилена. Могут ли бумага, фольга и полиэтилен  летать?.. Для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Все листочки  разлетелась по всему столу.

Вывод: бумага, фольга и полиэтилен очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

Опыт № 9 «Прозрачность»

Детям были даны различные листы бумаги, фольги и полиэтилена, а также целлофановую оберточную бумагу.  Воспитатель предложил поднести любые листы на выбор к глазам и посмотреть на рядом сидящего ребенка.

Вывод:  бумага и фольга не прозрачные, а полиэтилен может быть прозрачным (все зависит от толщины)

Опыт № 10 «Взаимодействием с огнем (теплом)»

- Это свойство бумаги покажу я. Как вы думаете, почему? Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. А если это где-то произойдет, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь. - По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (Номер 01, номер 02, номер 03).

Воспитатель подносит  по очереди листы бумаги, фольги и полиэтилена к горящей свече.  

Вывод: Бумага сгорает, полиэтилен – плавиться, фольга только нагревается.

После проведения опытов результаты исследований занесли в таблицу:

Бумага

Фольга

Целлофан (полиэтилен)

Опыт № 1 «Рисование»

Рисовать легко.

Рисунок остается четким, не стирается

Рисовать сложно. Рисунок не остается, стирается салфеткой.

Опыт № 2 «Сминание»

Все материалы можно смять

Опыт № 3 «Разрывание»

Легко рвется

Разорвать сложно, растягивается.

Опыт № 4 «Взаимодействие с водой»

В воде размокает

Не боятся воды, не размокают

Опыт № 5 «Звук

При смятии и трении издают звук

Опыт № 6 «Склеивание

Склеивается хорошо

Не склеиваются

Опыт № 7 «Сгибание»

Остается линия сгиба

Линию сгиба можно расправить

Линии сгиба нет

Опыт № 8 «Легкость»

Все материалы очень легкие, легко разлетаются

Опыт № 9 «Прозрачность»

Не прозрачна

Прозрачный

Опыт № 10 «Взаимодействием с огнем (теплом)»

Горит

Нагревается

Плавится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель...

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию...

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию

Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора”  (беседы); “Осенняя бер...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.

перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....

Формирование опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников (из опыта работы).

Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не  зная и не думая о возможных опасностях....

Модель плана работы со старшими дошкольниками «Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики»

Внедрение музейной педагогики и стало благодатным условием, когда семья активно включилась в процесс духовно-нравственного воспитания совместно с  воспитателями, расширяя горизонты знания ребёнко...