Опыты, включенные в план работы со старшими дошкольниками
опыты и эксперименты на тему
Опыты, включенные в план работы со старшими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_vklyuchennye_v_plan_raboty_so_starshimi_doshkolnikami_.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты, включенные в план работы со старшими дошкольниками
Опыт № 1 «Рисование»
Дети берут на выбор небольшие листы бумаги белого цвета, фольги и полиэтилена, а также фломастеры разного цвета. Им предлагается что-нибудь нарисовать, а потом попробовать стереть салфеткой нарисованное.
Вывод: на бумаге фломастер рисует хорошо и рисунок не стирается, а на фольге и полиэтилене рисовать сложнее и весь рисунок стерся.
Опыт № 2 «Сминание»
Дети берут на выбор небольшие листы бумаги белого цвета, фольги и полиэтилена и пытаются их смять
Вывод: все материалы можно смять.
Опыт № 3 «Разрывание»
Дети берут на выбор небольшие листы бумаги белого цвета, фольги и полиэтилен. Нужно было разорвать бумагу, фольгу и полиэтилен. Бумага и фольга быстро и легко рвались на полоски. Затем нужно было разорвать полиэтилен, но дети с этой работой не справились – полиэтилен немного растянулся.
Вывод: полиэтилен прочнее, чем бумага и фольга
Опыт № 4 «Взаимодействие с водой»
Для этого опыта мы взяли: небольшие листы бумаги, фольги и полиэтилена. Поочередно положили листы в ванночки с водой. Бумажные листы тут же размокли, они рвались в руках детей. На полиэтилен и фольгу вода не оказала никакого действия, они не рвались.
Вывод: бумага боится воды, а фольга и полиэтилен и фольга нет. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Опыт № 5 «Звук»
Мы с ребятами решили узнать, могут ли бумага, фольга и полиэтилен издавать звуки, «петь»?.. Для этого опыта предложила взять бумагу, фольгу и полиэтилен, и выполнять движение «стирка белья». Бумага и полиэтилен шуршали, фольга – скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага, фольга и полиэтилен издают звук.
Опыт № 6 «Склеивание»
Для данного опыта нам понадобились: бумага, фольга, полиэтилен, ножницы, клей. Разрезав целые листы бумаги, фольги и полиэтилена дети убедились, что целых листов больше нет. Было предложено взять клей и склеить части. Бумажные листы склеились, а из фольги и полиэтилена – нет.
Вывод: бумажные предметы можно склеивать, а из фольги и полиэтилена нет.
Опыт № 7 «Сгибание»
Взяли листы бумаги, фольги и полиэтилена. Сложили листы пополам, четко выделили линию сгиба, а потом развернули листы и попробовали удалить линию сгиба. Получилось ли это у нас? С бумагой не получилось, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге, на фольге с легкостью удалили линию сгиба, а на полиэтилене линию сгиба практически не было видно.
Вывод: при сгибании на бумаге остается линия сгиба, на фольге можно расправить, а на полиэтилене ее не было.
Опыт № 8 «Легкость»
Принесла детям полоски бумаги, фольги и полиэтилена. Могут ли бумага, фольга и полиэтилен летать?.. Для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Все листочки разлетелась по всему столу.
Вывод: бумага, фольга и полиэтилен очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.
Опыт № 9 «Прозрачность»
Детям были даны различные листы бумаги, фольги и полиэтилена, а также целлофановую оберточную бумагу. Воспитатель предложил поднести любые листы на выбор к глазам и посмотреть на рядом сидящего ребенка.
Вывод: бумага и фольга не прозрачные, а полиэтилен может быть прозрачным (все зависит от толщины)
Опыт № 10 «Взаимодействием с огнем (теплом)»
- Это свойство бумаги покажу я. Как вы думаете, почему? Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. А если это где-то произойдет, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь. - По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (Номер 01, номер 02, номер 03).
Воспитатель подносит по очереди листы бумаги, фольги и полиэтилена к горящей свече.
Вывод: Бумага сгорает, полиэтилен – плавиться, фольга только нагревается.
После проведения опытов результаты исследований занесли в таблицу:
Бумага | Фольга | Целлофан (полиэтилен) |
Опыт № 1 «Рисование» | ||
Рисовать легко. Рисунок остается четким, не стирается | Рисовать сложно. Рисунок не остается, стирается салфеткой. | |
Опыт № 2 «Сминание» | ||
Все материалы можно смять | ||
Опыт № 3 «Разрывание» | ||
Легко рвется | Разорвать сложно, растягивается. | |
Опыт № 4 «Взаимодействие с водой» | ||
В воде размокает | Не боятся воды, не размокают | |
Опыт № 5 «Звук | ||
При смятии и трении издают звук | ||
Опыт № 6 «Склеивание | ||
Склеивается хорошо | Не склеиваются | |
Опыт № 7 «Сгибание» | ||
Остается линия сгиба | Линию сгиба можно расправить | Линии сгиба нет |
Опыт № 8 «Легкость» | ||
Все материалы очень легкие, легко разлетаются | ||
Опыт № 9 «Прозрачность» | ||
Не прозрачна | Прозрачный | |
Опыт № 10 «Взаимодействием с огнем (теплом)» | ||
Горит | Нагревается | Плавится |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель...
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию...
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию
Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора” (беседы); “Осенняя бер...
Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.
перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....
Формирование опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников (из опыта работы).
Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не зная и не думая о возможных опасностях....
Модель плана работы со старшими дошкольниками «Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики»
Внедрение музейной педагогики и стало благодатным условием, когда семья активно включилась в процесс духовно-нравственного воспитания совместно с воспитателями, расширяя горизонты знания ребёнко...