Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Автор: Прокофьева Л.В.
блоки | дата | тема | цель | содержание работы |
Мир книжной графики | 1 неделя | Труд художника-иллюстратора | Формировать у детей положительное эмоциональное отношение и интерес к книжной графике, уважение к труду художника. Дать знания об основных средствах выразительности книжной иллюстрации | 1. Занятия «Кто такой художник иллюстратор?», «О чем рассказывает книжная иллюстрация?», экскурсия в библиотеку. Цель: формировать у детей интерес и осознанное отношение к труду художника, воспитывать желание рассматривать книжные иллюстрации. 2. Беседа «В каждом маленьком ребенке», «Зачем в книге нужны картинки?». Сочинение рассказов «Мое любимое занятие», «Если бы я был художником» и др. Игры «Какая иллюстрация нарисована лучше?», «Угадай, о чем рассказал художник» и др. Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его. |
2 неделя | Выразительные средства графики | 1. Занятия «Посмотрите, какие котята!», «Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в иллюстрациях Ю.Д. Коровина». Экскурсия в художественную школу. Цель: познакомить детей с основными средствами выразительности иллюстраций, вызывать эмоциональный отклик на их настроение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого. 2. Игры «Какая иллюстрация нарисована лучше?», «Угадай, о чем рассказал художник», «Угадай, кто что делает», «Чем похожи, чем не похожи?», «Убери лишнюю», «Найди непохожую», «Кому весело, кому грустно?», «Угадай настроение» и др. Цель: учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства | ||
Творчество художников-иллюстраторов | 3 неделя | Ю.А. Васнецов | Познакомить детей с творчеством разных художников-иллюстраторов, учить находить характерные отличия в творчестве каждого из них, продолжать учить детей видеть и находить в иллюстрациях художественные средства | 1. Занятия «Изящные рисунки Ю.А. Васнецова», «Потешки – как их видит Ю.А. Васнецов». Цель: познакомить детей с творчеством Ю.А. Васнецова, показать характерные отличия его иллюстраций от работ других художников 2. Рисование детьми своих иллюстраций к потешкам по мотивам творчества Ю.А. Васнецова, создание альбома, посвященного творчеству художника. Цель: закрепить знания детей о средствах выразительности графики, учить детей рисовать картинки с опорой на эти знания, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его. 3. Игры «Какая иллюстрация нарисована лучше?», «Угадай, о чем рассказал художник», «Угадай, кто что делает», «Чем похожи, чем не похожи?», «Убери лишнюю», «Найди непохожую», «Кому весело, кому грустно?», «Угадай настроение». Цель: учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства |
4 неделя | Е.М. Рачев | 1. Занятия «Творчество Е.М. Рачева», «Иллюстрации Е.М. Рачева и Ю.А. Васнецова». Цель: познакомить детей с творчеством Е.М. Рачева, показать характерные отличия его иллюстраций от работ других художников, учить детей сравнивать разные иллюстрации и находить сходства и различия в них. 2. Самостоятельное и совместное рисование по мотивам творчества художников. Игры «Угадай, о чем рассказал художник», «Кому весело, кому грустно?», «Найди похожую картинку», «Угадай, кто что делает», «Кто нарисовал иллюстрацию?», «Угадай художника», «Какая иллюстрация нарисована лучше?» Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его, учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства. 3. Чтение литературных произведений, иллюстрированных художником, рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию. Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное отношение и интерес к книжной графике, воспитывать активность, самостоятельность | ||
5 неделя | Е.И. Чарушин | 1. Занятие «Рисунки к сказкам о животных», «Как Е.И. Чарушин рисовал животных». Цель: познакомить детей с творчеством художника-анималиста Е.И. Чарушина, показать характерные отличия его иллюстраций от работ других художников, познакомить детей со способами изображения животных. 2. Самостоятельное и совместное рисование животных. Игры «Угадай, о чем рассказал художник», «Кому весело, кому грустно?», «Найди похожую картинку», «Угадай, кто что делает», «Кто нарисовал иллюстрацию?», «Угадай художника», «Какая иллюстрация нарисована лучше?» Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его, учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства. | ||
6 неделя | В.Г. Сутеев | 1. Занятия «Прекрасный мир А.Г. Сутеева», «Викторина по иллюстрациям А.Г. Сутеева». Цель: познакомить детей с творчеством А.Г. Сутеева, показать характерные отличия его иллюстраций от работ других художников 2. Пополнение альбома с иллюстрациями работами изученных художников. Самостоятельное и совместное рисование по мотивам творчества изученных художников. Игры «Угадай, о чем рассказал художник», «Кому весело, кому грустно?», «Найди похожую картинку», «Угадай, кто что делает», «Кто нарисовал иллюстрацию?», «Угадай художника», «Какая иллюстрация нарисована лучше?». Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его, учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства. 3. Чтение литературных произведений, иллюстрированных художником, рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию. Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное отношение и интерес к книжной графике, воспитывать активность, самостоятельность | ||
7 неделя | В.М. Конашевич | 1. Занятия «Черно-белый мир В.М. Конашевича», «Сказки А.С. Пушкина с иллюстрациями В.М. Конашевича». Цель: познакомить детей с творчеством А.Г. Сутеева, показать характерные отличия его иллюстраций от работ других художников 2. Пополнение альбома с иллюстрациями работами изученных художников. Самостоятельное и совместное рисование по мотивам творчества изученных художников. Игры «Угадай, о чем рассказал художник», «Кому весело, кому грустно?», «Найди похожую картинку», «Угадай, кто что делает», «Кто нарисовал иллюстрацию?», «Угадай художника», «Какая иллюстрация нарисована лучше?». Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его, учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства. 3. Чтение литературных произведений, иллюстрированных художником, рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию. Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное отношение и интерес к книжной графике, воспитывать активность, самостоятельность | ||
Мы илюстраторы | 8 неделя | Что мы знаем об иллюстрациях? | Систематизировать и обобщить знания и представления дошкольников о художниках, об основных средствах выразительности | 1. Занятие «Вопрос на засыпку», организация выставки книжных иллюстраций. Цель: систематизировать представления детей о художниках-иллюстраторах, закрепить у детей знания о средствах художественной выразительности. 2. Игры: «Угадай художника», «Салат из сказок», «Угадай, о чем рассказал художник», «Кому весело, кому грустно?», «Найди похожую картинку», «Угадай, кто что делает», «Кто нарисовал иллюстрацию?», «Угадай художника», «Какая иллюстрация нарисована лучше?». Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его, учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства. 3. Чтение литературных произведений, иллюстрированных художником, рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию. Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное отношение и интерес к книжной графике, воспитывать активность, самостоятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию...
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «СДЕЛАЙ САМ»
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «СДЕЛАЙ САМ»...
Примерный тематический план работы ДОО по духовно-нравственному воспитанию
Примерный тематический план работы ДОО по духовно-нравственному воспитанию...
Тематический план работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе
Тематический план помогает правильно дозировать познавательный материал. Темы в плане разработаны с опорой на произведения художественной литературы, предусмотренные программой " От рождения до ...
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности происходит с первых шагов маленького челове...
Примерный тематический план работы с детьми по изучению правил дорожного движения.
Примерный план разбит на тематические блоки. Каждый блок разделен на более узкие темы....
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...