Модель плана работы со старшими дошкольниками «Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Внедрение музейной педагогики и стало благодатным условием, когда семья активно включилась в процесс духовно-нравственного воспитания совместно с воспитателями, расширяя горизонты знания ребёнком семьи – «отчего дома», своего района, города. Содержание духовно-нравственного воспитания в народной педагогике включает в себя воспитательный опыт народа, его педагогические воззрения, идеи, традиции в области воспитания. Наш мини-музей занимает небольшое пространство и не отвечает строгим требованиям настоящего музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_plana_raboty_so_starshimi_doshkolnikami.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель плана работы со старшими дошкольниками «Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики»
Цель. Создать условия Формировать для приобщения дошкольников к народной культуре.
Задачи.
1.Пробудить в ребенке духовное начало, развить его доминирующее в структуре личности;
2. Формировать личность в контексте родной культуры, языка.
3.Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
4.Развивать способность воспринимать литературные произведения, классическую, духовную, народную музыку, обучать основам ручного труда.
5.Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
6. Воспитывать музейную культуру.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность по знакомству детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье, устройством предметной среды дома, особенностями мужских и женских домашних трудов;
- образовательная деятельность на основе литературных произведений: сказок, рассказов, стихотворений, которые учат различать добро и зло, дают представление о нравственной свободе человека, помогают увидеть красоту нравственных поступков.
- художественно-дидактические игры (изучение убранства русского жилища, национальной мужской и женской одежды);
- образовательная деятельность по знакомству с историей и традициями подготовки и проведения праздничных дней, разучивание рождественских колядок и песенок, Троицкие игры с берёзкой, праздники на Масленичной неделе;
- художественно-продуктивная деятельность: изготовление подарков к праздникам, практические занятия по рукоделию, лепке;
- знакомство с народными подвижными играми, устным народным творчеством, через социально-ролевые игры - исследуется мир человеческих взаимоотношений, развивается чувство сопереживания и милосердия.
Формы работы с родителями:
-родительские собрания на духовно-нравственные темы;
-открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
-индивидуальные консультации;
-совместные праздники, спектакли;
-помощь родителей в подготовке праздников;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель...
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию...
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию
Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора” (беседы); “Осенняя бер...
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.
перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....
Опыты, включенные в план работы со старшими дошкольниками
Опыты, включенные в план работы со старшими дошкольниками...
Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики
Коммуникативные способности - это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям. При передаче сообщения, происходит указание на какой - либо предмет, что ...
"Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)
quot;Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)...