Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no_3.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в
природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебные года
Воспитатель: И. Н. Михайличенко
Старшая группа
Тема | Цели | Форма | Содержание работы |
Сентябрь | |||
«Съедобные и несъедобные грибы» | Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах | Игра-беседа | Отгадывание загадок. Сюжетное рисование «Прогулка в лесу». Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». Вопросы беседы: 1. Назовите ядовитые ягоды и грибы. 2. Почему нельзя собирать незнакомые грибы |
Октябрь | |||
«Сбор грибов и ягод» | Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах | Настольная игра | Чтение стихов. Игра «Отыщите опасные растения». Игра «Ядовито или нет?» |
Ноябрь | |||
«Земля в опасности» | Закреплять знания о правилах поведения в лесу во время пожара | нод | Заучивание стихотворения «Пожар в лесу». Вопросы беседы: 1. Почему происходят лесные пожары? 2. Как вести себя во время пожара? |
Декабрь | |||
«Умеешь ли ты обращаться с животными?» | Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных | Беседа | Повторение правил поведения во время общения с животными и насекомыми. Игра «Отгадай, какое это насекомое». Вопросы к беседе: 1. Каких насекомых вы знаете? 2. Где живут насекомые? 3. Почему животные могут быть опасны? |
Январь | |||
«Ядовитые растения» | Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) | Рассматривание иллюстраций | Обыгрывание ситуаций. Дидактическая игра «Опасно неопасно» Показ презентаций «Опасные растения» |
Февраль | |||
«Берегись мороза» | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе | Беседа | Чтение. Вопросы к беседе: 1. Почему нельзя выходить на улицу без перчаток 2. В какой одежде можно выходить на мороз? 3. Что нужно сделать, если ты обморозил руки? |
Март | |||
«Познакомимся с нашими соседями» | Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними | Игра-беседа | Просмотр презентации «Насекомые» Рисование «Наши соседи» |
Апрель | |||
«Осторожно, гроза!» | Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы | Беседа | Рассматривание репродукций картин: К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И. Айвазовского «Гроза». Вопросы к беседе: 1. В какое время года бывает гроза? 2. По каким признакам в природе можно 3. Знаете ли вы правила поведения во время |
Май | |||
«Не прыгай в воду в незнакомых местах» | Знакомить детей с правилами поведения на воде | Беседа | Чтение. Вопросы к беседе: 1. Какие правила поведения на воде вы знаете? 2. Почему нельзя купаться в незнакомом месте? 3. Чем опасны шалости на воде? Режиссерские |
Подготовительная группа
Тема | Цели | Форма | Содержание работы |
Сентябрь | |||
«Ядовитые грибы и ягоды» | Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога | Игра | 1. Загадки о ягодах и грибах. 2. Сказка «На лесной тропинке» (Т. 3. «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина). 4. «Не ешь незнакомые ягоды 5. Просмотр презентации «По лесным |
Октябрь | |||
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть | НОД | 1. «Наказание за незнание» 2. «Ландыш» (Е. Серова) 3. Изготовление макета «Лесные дары» 4. Дидактическая игра «Съедобный грибок |
Ноябрь | |||
«Что мы должны знать о буре и урагане» | Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана) | Беседа | |
Декабрь | |||
«Природа и я -большие друзья» | Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать | НОД | 1. Дидактической игры «Что возьмём с собой в поход» 2. Рассматривание иллюстраций «Лекарственные 3. Выставка детских работ |
Январь | |||
«Кошка и собака — наши соседи» | Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними | НОД | 1. Просмотр презентации «Правила поведения с 2. Рассматривание иллюстраций 3. Проигрывание проблемных ситуаций |
Февраль | |||
«Обходи скользкие места» | Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду | Беседа | 1. Волшебные вороны» (Т. Шорыгина). 2. «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. 3. «Зима» (М. Фисенко) 4. Просмотр презентации «Осторожно тонкий |
Март | |||
«Берегись насекомых» | Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Беседа | 1. Разучивание стихотворений о насекомых 2. Рассматривание иллюстраций 3. Просмотр презентации «Жалящие насекомые» |
Апрель | |||
«Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы | НОД | Загадывание загадок. 1. «Гроза» (А. Барто). 2. «Гроза» (В. Лифшиц). 3. Пословицы, народные приметы |
Май | |||
«Азбука безопасности в природе» | Закрепить правила безопасного поведения детей в природе | НОД | 1. Дидактическая игра «Запрещается 2. Просмотр презентации «Азбука безопасности» 3. Оформление книжки-малышки «Правила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год
Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию
Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора” (беседы); “Осенняя бер...
Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...
Перспективный план работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях МБДОУ на основе сотрудничества с взрослыми» на 2014-2015 учебный год Старшая группа
№ТемаЗадачиСодержаниеСентябрь«Наша дружная семья» Расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями раз...
Перспективный план работы по экологической направленности для родителей детей с ОВЗ старшей группы на 2014 – 2015 уч. год
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и и...