НОД В МИРЕ ЛЮДЕЙ «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Касаткина Любовь Владимировна

Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mire_lyudey.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  В МИРЕ ЛЮДЕЙ «МОЯ СЕМЬЯ» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе.

Задачи: 

  1. Воспитывать у детей  желание заботиться о близких.
  2. Закреплять представления о родственных связях.
  3. Воспитывать интерес к истории своей семьи.
  4. Вызывать желание собирать фото альбом.

Используемый материал:

Музыкальное сопровождение, диск с семейными фотографиями детей, Экран, проектор, распечатанные семейные фотографии детей, стулья, столы в групповой комнате.

Предварительная работа:

Подбор семейных фотографий детей, разучивание  пословиц,  приобретение новых фотоальбомов для детей.

Ход НОД.

Дети входят в группу, их встречает воспитатель со словами,

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети улыбаются, приветствуют друг друга, воспитатель приглашает детей пройти на свои места.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете тему нашей  с вами беседы.

Загадки:

Самые дорогие и близкие люди для меня.

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная….(семья)

Ответ детей

За столом нас очень много,

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка,

Это вся моя …(семья)

Ответ детей

Воспитатель: Правильно ребята, конечно это семья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи. Они дали вам имя и фамилию. Семьи для того создаются, чтобы воспитать детей, помочь им стать самостоятельными сильными и умными. Все люди в  семье – очень близки друг другу. Они вместе живут, ходят в магазины. Они помогают друг другу  в трудную минуту, и вместе радуются успехам. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

 

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Давайте вспомним, как вы ласково называете своих родных и близких. Я буду называть членов вашей семьи, а вы  по очереди будете называть их ласково.

Папа – ответ ребенка

Мама – ответ ребенка

Дедушка – ответ ребенка

Бабушка – ответ ребенка

Проводится физкультминутка:                                                                                                                                            Кто живет у нас в квартире?                                                                                                         Раз, два, три, четыре (шагаем на месте)                                                                                        Кто живет у нас в квартире? (хлопаем в ладоши)                                                                                    Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)                                                                                       Всех могу пересчитать: (хлопаем в ладоши)                                                                                              Папа, мама, брат, сестра, (вытягиваем правую руку вперед)                                                                       Кошка Мурка, два котенка (показываем коготки)                                                  Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево и вправо)                                          Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

ВоспитательРебята, а теперь я приглашаю посмотреть ваши семейные фотографии  на большом экране и рассказать о своих семьях.

Дети по желанию подходят к экрану, рассказывают, кто изображен на  снимках.

Воспитатель задает наводящие вопросы

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вшей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Кто кому мама?

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- Кто кому дочка (сынок)?

- А кто ты для бабушки?

- Для брата, сестры ты кто?

- Ты любишь своих родных?

- Чем занимается в вашей  семье папа?

- Кто чаще о тебе заботится?

- Кто чаще отводит тебя в детский садик?

- Как ты заботишься о  других твоих близких людях?

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру   «дружная семья».                                                                                                                                            

Дети поочередно загибают пальцы в кулак.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе - дружная семья!

Игра проводится 3 – 4 раза.

Воспитатель.  Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Есть семьи маленькие и большие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, понимание любовь друг к другу.

 Семью почитали еще с древних времен, и народ сложил много пословиц о членах семьи.

Воспитатель читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Воспитатель приглашает детей вернуться на свои места за столы где разложены не большие альбомы и семейные фотографии детей и их семьи. Предлагает послушать внимательно стихотворение

 «Семейный альбом»

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Храниться альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

После стихотворения воспитатель обращает внимание детей на предметы лежащие на столе, и предлагает детям вложить в альбом фотографии их семьи и советует пополнять его регулярно новыми семейными снимками.

В завершении НОД звучит детская песня про семью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей: "Как помочь дошкольнику найти своё место в мире людей"

В материале затронуты вопросы внутрисемейных взаимоотношений между родителями и ребёнком-дошкольником. Рассмотрены стили семейного воспитания. А также приведены опорные слова, помогающие ребёнку почув...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

Занятие на тему «В мире людей. Моя семья. Аппликация «Наша нарядная елка».

Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоо...

"Адаптация ребенка в мире людей"

В помощь педагогам в работе с родителями в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду. Консультация....

Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....

Тема: «В мире людей. Моя Семья»

Тема: «В мире людей.  Моя Семья»...

"Бюджет семьи" Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.

 Задачи:Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирова...