Тема: «В мире людей. Моя Семья»
учебно-методический материал (старшая группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Тема: «В мире людей.  Моя Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.09-10.09.21.docx71.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В старшей группе «Пчёлка» с 06.09.21 по 10.09.21

Тема: «В мире людей.  Моя Семья»

Цель: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память; помочь усвоить.

Итоговое  мероприятие: «Театрализованная игра «В доме жила большая семья»».

Время проведения: 10.19.2021 г.

Утренняя гимнастика Комплекс 1(Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)

Составила: Зигангирова. Е.Х

Понедельник - 6 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс №1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа на тему «Мой дом, моя семья».

Цель: формировать интерес к членам семьи; чтение стихотворения О. Высотской «Семья».

Пальчиковая игра «Дружная семья» Цель:  развитие мелкой моторики рук, речи.

УМК Хороводная игра «Күрсәт әле, үскәнем».

Индивидуальная работа с Камалией и Сашей  «Живая неделька»

Цель: закрепить знания последовательности дней недели

 

Обсуждение поговорок о семье:

Цель: развивать интерес к поговоркам, развивать речь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Консультация «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»

9.00-9.25

ОО «ФР»

Физическое развитие 

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. 1. Прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета». 2.  Броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками. 3.  Бег в среднем темпе до 1,5 минуты. П\игра «Фигуры». Мп/игра «Найди и промолчи». Л. И. Пензулаева с. 19. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа.»

9.35-.10.00

ОО «ХЭР»

Лепка

Тема: “Грибы”

Цель:Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением свей кисти и пальцев. Учить передовать некоторые характерные признаки.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; стр.40-41.

10.10- 10.35

ОО «ПР»

ФЦКМ.

Тема: “Признаки осени”

Цель: Уточнить представления о двух временах года_лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках.

Комплексные занятия Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 38-39 

Подготовка к прогулке

Прогулка

ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года)

П/И «Веселые ребята».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Индивидуальная работа с Рамазаном и Тимуром

Цель: закрепить умение перебрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его.

Опытная деятельность «Свет и тень» - познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Вынос оборудования: грабли, метелки, игрушки. Сюжетные игры детей по их интересам

Цель: развивать дружеские взаимоотношения

Труд на участке: Расчистка дорожек от листьев. Цель: воспитывать любовь к труду.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик.

ЧХЛ: Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» Цель: Воспитывать умение слушать, обогащать словарный запас.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Д/и «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.

ПДД. Д/и «Транспорт». Цель: Продолжать развивать внимание, память.

Индивидуальная работа с Полиной, Артемом

Д\и «Чьи это вещи»

Цель:  закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная.

Ситуативный разговор: «Что такое здоровье?»

Цель: расширять представления о здоровье.

С/р игра «Поликлиника»Ц: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

П/и «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Индивидуальная работа с Реналем и Артемом  - отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Труд – собрать игрушки после прогулки.

Вторник   7сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс №1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

Дыхательная гимнастика «Самолет».

Цель: развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, мышцы рук и позвоночника.«Бу кем?»  закреплять умение правильно называть  членов семьи. УМК.

Д\И «Скажи на оборот» с Василем, Саматом

Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с

Беседа «Что нам осень принесла?» -называть дары природы. 

Внести набор украшений для игры, журналы модных причесок

ЭКРС. Города нашей республики Цель: знакомить с названиями.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

Индивидуальные беседы с родителями

9.00-9.25

ОО «РР»

Развитие речи

Тема: «В мире людей. Моя семья»

Цель: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботься о близких, вызвать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь.

Комплексные занятия Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 34-35 

9.40-10.05

ОО «ХЭР»

Музыкальное занятие

Цель: Приобщать к музыки.

(Художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое).

Уметь определять вступление и заключительную часть. Уметь ходить бодрым шагом и выполнять легкие прыжки в соответствии с характером музыки.

Понимать содержание песни бодрого характера.

Вспоминать и самостоятельно, выразительно исполнять знакомые песни.

Слаженно игра на шумовых муз-х инструментах.

Легко бегать парами, с окончанием 1 части останавливаться. Упражнение: «Марш» м. Фрадкина, «Прыжки»

Слушание:  «Физкульт -ура» В.Чичичков,

ЭКРС Слушание «Өммөгөлсем» т.н.п. в обр. Ф. Фаизовой/ «Нәниләргә физкультура» Р.Сәрвәров

 Пение:распевка «Листики летят»

Песня «Осень проказница»

Игра на ДМИ:  «Плясовая» р.н.м.

Танец:  «Дружные пары» Штрауса

Материал: иллюстрация к слушанию, шумовые музыкальные инструменты

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. 

Подвижные игры«Третий  лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. 

Индивидуальная работа с  Эмилем, Юлей, Полиной

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

С/р игра «Детский сад» закрепить дружеские отношения между детьми. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, мяч.

Труд – собрать игрушки после прогулки.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить.

ЧХЛ: В. Сладков «Осень на пороге» Цель: поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Д\и «Во саду и в огороде» - познакомить с существенными признаками, лежащими в основе родовых понятий «фрукты-овощи»

Д.и по  ПДД «Автомульти»

Цель:  учить  соотносить  сказочного  персонажа  и  его  транспортного  средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Индивидуальная работа с Сашей , Леоном

Д\и «Веселые цифры», УМК - бер, ике, өч, дүрт, биш.

Родной язык

По плану преподавателя татарского языка.

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»

Цель: учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

Предложить пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/и «Совушка» -

 учить ориентироваться в пространстве.

 Подвижная игра

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Индивидуальная работа с Ильсуром, Ралиной.«Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску

Игры в бадминтон. Цель: развивать координацию движений. Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают.

Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, мяч.

Труд – смести песок с бортика песочницы .

Среда 8 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс №1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа на тему «Семейные фотографии»

Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах. Д/и «В саду – на огороде». Цель: закрепить у детей умение различать овощи и фрукты, место их произрастания; ценность для здоровья. Развивать речь, мышление.

УМК. Дидактик  уен “Бир әле – Дай пожалуйста.”. Цель: Развивать творческое воображение, диалогическую речь.

Индивидуальная работа с Варей, Ранелем  различать деревья.

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: умение находить себе занятие по душе, развивать дружеские взаимоотношения

Предложить дома побеседовать на тему «Моя семья.»

9.00-9.25

ОО «ПР»

ФЭМП

Тема: «Счёт предметов. Ориентировка в пространстве»

Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке.

Комплексные занятия Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 37 

9.35-.10.00

ОО «ХЭР»

Рисование  

Тема: «Картинка про лето»

Цель: Закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

 Комплексные занятия Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 38-39

10.10-10.35

ОО «ФР»

Физкультурное  занятие

 Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. 1. Прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета». 2.  Броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками. 3.  Бег в среднем темпе до 1,5 минуты. П\игра «Фигуры». Мп/игра «Найди и промолчи». Л. И. Пензулаева с. 19. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревом рябины, Цель: продолжать учить наблюдать за неживой природой.

Д/и «Высокий, низкий» Цель: закрепить знания о высоте.

Русская народная игра «Мы веселые ребята». Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа с Викой, Рамазаном

Метание мешочков вдаль. Цель: учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность

Ситуативный разговор «Почему стало прохладно?»

Цель: уточнить знания об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Море волнуется», развивать фантазию.

Уборка мусора на участке

Цель: воспитывать трудолюбие.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Приучать пользоваться салфеткой.

ЧХЛ: В.А. Сухомлинский И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем» Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Беседа «Как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье.

Труд – постирать кукольную одежду, продолжать учить выполнять посильный труд.

Д/и «Что за чем» Цель: закреплять последовательность времен года.

Индивидуальная работа с Ильясом, Камалией

Цель: учить складывать лист бумаги пополам.

Родной язык.

По плану преподавателя татарского языка.

Уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»

Цель: углублять представление об охране своего здоровья.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/и «Кролики». Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Индивидуальная работа с Ранелем и Рамазаном  -попадание в кольцо мячом.

Наблюдение за поведением жуков. Цель: закреплять знания о поведении насекомых в разное время года.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, мяч.

Труд – смести песок с бортика песочницы.

Четверг -9 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс №1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа «Как зовут членов семьи по имени и отчеству»

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

Д/и «С какой ветки детки» Цель:   закреплять название деревьев и форму их листьев.

УМК. Дидактик уен“ Бир әле – Дай пожалуйста.” Цель: Развивать творческое воображение, диалогическую речь.

Индивидуальная работа с

с Айназ, В. Саминой словесная игра «Это как?» Цель: упражнять детей в умении  объяснять  значение выражения «Не фамилия красит человека, а человек фамилию».

Внести сюжетные картинки по теме

В изо уголок выложить картинки – раскраски; образцы народной игрушки (образ человека)

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Цель: Закрепление знаний о семье.

Индивидуальные беседы с родителями

9.00-9.25

ОО «РР»

Развитие речи

Тема «Наши игрушки»

Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять вместе с воспитателем описательный  рассказ об игрушках, упражнять в употребление предлогов. Их согласование с именем существительным, развивать память, слуховое внимание.

 Комплексные занятия Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 42-43. 

9.35-.10.00

ОО «ХЭР»

Музыкальное  занятие

 Цель:

(Художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое).

Развивать умение соотносить свои движения с музыкой.

Уметь  ритмично ходить бодрым шагом, выполнять легкие прыжки.

Разучивание мелодии песни.

Слаженно играть на муз-х инструментах в ансамбле.

Выполнять легкий бег в парах и запоминать последовательность движений. Коммуникативная игра «Здравствуй»

Упражнение «Марш» Фрадкина,  «Прыжки»

Слушание:  «Физкульт-урра!»В. Чичкова/ «Нәниләргә физкультура» Р.Сәрвәров

Пение «Мы дружные ребята» М.Раухвергер, Осень проказница

Игра на ДМИ:  «Плясовая» р.н.м.

Танец «Дружные пары» Штрауса        

УМК Тема: “Кишер үстерәбез” (Выращиваем морковку)

Словарная работа:

Кишер , нинди?

Песня:“Баллы кишер”(Сладкая морковка)(Аудио5)

Материал:  шумовые музыкальные инструменты, иллюстрация.

 

10.10- 10.35

ОО «ПР»

Конструирование  на тему ««Моделирование фигур людей - «Я и моя семья»»        

Цель: Развивать у детей первоначальный интерес к получению результата. Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом. Воспитывать умение действовать в коллективе, конструкцию из составных частей. Конструктор для пространственного моделирования «Бабашки». Автор проекта С.Плахотников.

 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа с Б. Саминой,  Агатой. - в метании горизонтальную цель.

Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают.

Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, мяч.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовые действия: сбор веточек, камешков.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

ЧХЛ: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель: подводить детей к размышлению над содержанием произведения.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Игровая ситуация «Как играть и не ссориться». Цель: формировать умение , разрешать спорные вопросы.

УМК. Игра «Моем игрушек» Словарная работа: пычрак, чиста, ю. Д/и: “Какая (нинди) игрушка?”.

 Индивидуальная работа с Сафирой, Артемом УМК. Д/и   «Составь узор на салфетке»-ознакомление с татарским орнаментом.

Внести картины, иллюстрации:

«Золотая осень в гости к нам пришла».

Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла».

Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались»

А. Толстой «Осень».

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за ветром. Определить откуда дует ветер.

П/И « Хитрая лиса». Цель: учить детей  соблюдать правила игры.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»).

.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пятница-10 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс №1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа на тему «Род и родословная». Воспитатель рассказывает, что у каждого человека есть своя история. История семьи. Семейная история – по-другому, родословная. Наши предки. Родословное древо. Цель: сформировать у детей представление о родословной. Активизировать словарь, развивать речь.

Театрализованная игра «В доме жила большая семья»

Индивидуальная работа с Тимуром, Саматом

Д/И « Составь семью». Цель: закрепить знания о членах семьи

Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями..

Рассматривание сюжетных картин «Времена года». Цель: сравнение их, поиск отличий. Называние времен года.

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить ПДД. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

«Как мы живем»-отражающая игровую и оздоровительную деятельность.

9.00-9.25

 ОО «РР»

Родной язык.  

По плану преподавателя татарского языка.

9.35-.10.00

ОО «ХЭР»

Рисование  на  тему «Яблоко с золотыми яблоками»

Цель:   Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-х элементов разной формы. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками… развивать чувства цвета, формы, композиции.

Комплексные занятия Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 42-43 

10.20- 10.45

ОО «ФР»

Физкультура  на свежем  воздухе

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. «Передай мяч». «Не задень» П\игра «Мы веселые ребята».

Л. И. Пензулаева с. 20. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за машинами Цельрасширять  знания о наземном транспорте . Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

П/И «Осенняя прогулка»-развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с Эмилем, Леоном Тренировать в прыжках в высоту.

Игры с вертушками для определения силы направления ветра.

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и

дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы

(дороге).

Труд: подмести веранду, сбор веточек, камешков.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

 Упражнять в умении  убирать покрывало с кровати, свёртывая его.

ЧХЛ: М. Исаковский «Вишня»

Воспитывать умение слушать рассказ, следить за развитием действий в ней.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

ЭКРС. Игра «Колечко». Цель: Развивать внимание.

Игровая ситуация «Помогаем маме» Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

Индивидуальная работа с Полиной, Ралиной  Игра «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления.

Ситуативный разговор «Какая моя семья?» Цель: развивать монологическую речь Сам. игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

Индивидуальная работа с Ильясом, Саминой

Цель: повторить последовательность дней недели.

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему «В мире людей. Моя семья. Аппликация «Наша нарядная елка».

Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоо...

НОД В МИРЕ ЛЮДЕЙ «МОЯ СЕМЬЯ»

Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе....

Рекомендации родителям по теме "Ребёнок в мире людей"

В материале предложены литература для чтения,дидактические,подвижные игры,для организации досуга родителям  с детьми....

Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"...

"Бюджет семьи" Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.

 Задачи:Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...