Тема: «В мире людей. Моя Семья»
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В старшей группе «Пчёлка» с 06.09.21 по 10.09.21
Тема: «В мире людей. Моя Семья»
Цель: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память; помочь усвоить.
Итоговое мероприятие: «Театрализованная игра «В доме жила большая семья»».
Время проведения: 10.19.2021 г.
Утренняя гимнастика Комплекс 1(Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)
Составила: Зигангирова. Е.Х
Понедельник - 6 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа на тему «Мой дом, моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи; чтение стихотворения О. Высотской «Семья». Пальчиковая игра «Дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи. УМК Хороводная игра «Күрсәт әле, үскәнем». | Индивидуальная работа с Камалией и Сашей «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели
| Обсуждение поговорок о семье: Цель: развивать интерес к поговоркам, развивать речь. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Консультация «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет» |
9.00-9.25 | ОО «ФР» | Физическое развитие Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. 1. Прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета». 2. Броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками. 3. Бег в среднем темпе до 1,5 минуты. П\игра «Фигуры». Мп/игра «Найди и промолчи». Л. И. Пензулаева с. 19. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа.» | |||
9.35-.10.00 | ОО «ХЭР» | Лепка Тема: “Грибы” Цель:Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением свей кисти и пальцев. Учить передовать некоторые характерные признаки. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; стр.40-41. | |||
10.10- 10.35 | ОО «ПР» | ФЦКМ. Тема: “Признаки осени” Цель: Уточнить представления о двух временах года_лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках. Комплексные занятия Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 38-39 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | ОО Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) П/И «Веселые ребята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. | Индивидуальная работа с Рамазаном и Тимуром Цель: закрепить умение перебрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его. | Опытная деятельность «Свет и тень» - познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Вынос оборудования: грабли, метелки, игрушки. Сюжетные игры детей по их интересам Цель: развивать дружеские взаимоотношения Труд на участке: Расчистка дорожек от листьев. Цель: воспитывать любовь к труду. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Речевое развитие | КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик. ЧХЛ: Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» Цель: Воспитывать умение слушать, обогащать словарный запас. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. ПДД. Д/и «Транспорт». Цель: Продолжать развивать внимание, память. | Индивидуальная работа с Полиной, Артемом Д\и «Чьи это вещи» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. | Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная. Ситуативный разговор: «Что такое здоровье?» Цель: расширять представления о здоровье. С/р игра «Поликлиника»Ц: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | П/и «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Индивидуальная работа с Реналем и Артемом - отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Труд – собрать игрушки после прогулки. |
Вторник 7сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад. Дыхательная гимнастика «Самолет». Цель: развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, мышцы рук и позвоночника.«Бу кем?» закреплять умение правильно называть членов семьи. УМК. | Д\И «Скажи на оборот» с Василем, Саматом Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с | Беседа «Что нам осень принесла?» -называть дары природы. Внести набор украшений для игры, журналы модных причесок ЭКРС. Города нашей республики Цель: знакомить с названиями. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. | Индивидуальные беседы с родителями | ||
9.00-9.25 | ОО «РР» | Развитие речи Тема: «В мире людей. Моя семья» Цель: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботься о близких, вызвать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь. Комплексные занятия Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 34-35 | |||||
9.40-10.05 | ОО «ХЭР» | Музыкальное занятие Цель: Приобщать к музыки. (Художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое). Уметь определять вступление и заключительную часть. Уметь ходить бодрым шагом и выполнять легкие прыжки в соответствии с характером музыки. Понимать содержание песни бодрого характера. Вспоминать и самостоятельно, выразительно исполнять знакомые песни. Слаженно игра на шумовых муз-х инструментах. Легко бегать парами, с окончанием 1 части останавливаться. Упражнение: «Марш» м. Фрадкина, «Прыжки» Слушание: «Физкульт -ура» В.Чичичков, ЭКРС Слушание «Өммөгөлсем» т.н.п. в обр. Ф. Фаизовой/ «Нәниләргә физкультура» Р.Сәрвәров Пение:распевка «Листики летят» Песня «Осень проказница» Игра на ДМИ: «Плясовая» р.н.м. Танец: «Дружные пары» Штрауса Материал: иллюстрация к слушанию, шумовые музыкальные инструменты | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Подвижные игры«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Индивидуальная работа с Эмилем, Юлей, Полиной Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | С/р игра «Детский сад» закрепить дружеские отношения между детьми. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, мяч. Труд – собрать игрушки после прогулки. | |||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить. ЧХЛ: В. Сладков «Осень на пороге» Цель: поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Д\и «Во саду и в огороде» - познакомить с существенными признаками, лежащими в основе родовых понятий «фрукты-овощи» Д.и по ПДД «Автомульти» Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. | Индивидуальная работа с Сашей , Леоном Д\и «Веселые цифры», УМК - бер, ике, өч, дүрт, биш. | Родной язык По плану преподавателя татарского языка. Трудовая деятельность «Мы умеем помогать» Цель: учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. Предложить пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности. | |||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | П/и «Совушка» - учить ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Индивидуальная работа с Ильсуром, Ралиной.«Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску | Игры в бадминтон. Цель: развивать координацию движений. Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, мяч. Труд – смести песок с бортика песочницы . |
Среда 8 сентября
Четверг -9 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа «Как зовут членов семьи по имени и отчеству» Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье Д/и «С какой ветки детки» Цель: закреплять название деревьев и форму их листьев. УМК. Дидактик уен“ Бир әле – Дай пожалуйста.” Цель: Развивать творческое воображение, диалогическую речь. | Индивидуальная работа с с Айназ, В. Саминой словесная игра «Это как?» Цель: упражнять детей в умении объяснять значение выражения «Не фамилия красит человека, а человек фамилию». | Внести сюжетные картинки по теме В изо уголок выложить картинки – раскраски; образцы народной игрушки (образ человека) Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» Цель: Закрепление знаний о семье. | Индивидуальные беседы с родителями |
9.00-9.25 | ОО «РР» | Развитие речи Тема «Наши игрушки» Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять вместе с воспитателем описательный рассказ об игрушках, упражнять в употребление предлогов. Их согласование с именем существительным, развивать память, слуховое внимание. Комплексные занятия Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 42-43. | |||
9.35-.10.00 | ОО «ХЭР» | Музыкальное занятие Цель: (Художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое). Развивать умение соотносить свои движения с музыкой. Уметь ритмично ходить бодрым шагом, выполнять легкие прыжки. Разучивание мелодии песни. Слаженно играть на муз-х инструментах в ансамбле. Выполнять легкий бег в парах и запоминать последовательность движений. Коммуникативная игра «Здравствуй» Упражнение «Марш» Фрадкина, «Прыжки» Слушание: «Физкульт-урра!»В. Чичкова/ «Нәниләргә физкультура» Р.Сәрвәров Пение «Мы дружные ребята» М.Раухвергер, Осень проказница Игра на ДМИ: «Плясовая» р.н.м. Танец «Дружные пары» Штрауса УМК Тема: “Кишер үстерәбез” (Выращиваем морковку) Словарная работа: Кишер , нинди? Песня:“Баллы кишер”(Сладкая морковка)(Аудио5) Материал: шумовые музыкальные инструменты, иллюстрация.
| |||
10.10- 10.35 | ОО «ПР» | Конструирование на тему ««Моделирование фигур людей - «Я и моя семья»» Цель: Развивать у детей первоначальный интерес к получению результата. Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом. Воспитывать умение действовать в коллективе, конструкцию из составных частей. Конструктор для пространственного моделирования «Бабашки». Автор проекта С.Плахотников.
| |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Индивидуальная работа с Б. Саминой, Агатой. - в метании горизонтальную цель. | Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, мяч. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовые действия: сбор веточек, камешков. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Игровая ситуация «Как играть и не ссориться». Цель: формировать умение , разрешать спорные вопросы. УМК. Игра «Моем игрушек» Словарная работа: пычрак, чиста, ю. Д/и: “Какая (нинди) игрушка?”. | Индивидуальная работа с Сафирой, Артемом УМК. Д/и «Составь узор на салфетке»-ознакомление с татарским орнаментом. | Внести картины, иллюстрации: «Золотая осень в гости к нам пришла». Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла». Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались» А. Толстой «Осень». | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за ветром. Определить откуда дует ветер. П/И « Хитрая лиса». Цель: учить детей соблюдать правила игры. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»). . | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
Пятница-10 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа на тему «Род и родословная». Воспитатель рассказывает, что у каждого человека есть своя история. История семьи. Семейная история – по-другому, родословная. Наши предки. Родословное древо. Цель: сформировать у детей представление о родословной. Активизировать словарь, развивать речь. Театрализованная игра «В доме жила большая семья» | Индивидуальная работа с Тимуром, Саматом Д/И « Составь семью». Цель: закрепить знания о членах семьи | Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.. Рассматривание сюжетных картин «Времена года». Цель: сравнение их, поиск отличий. Называние времен года. Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить ПДД. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. | «Как мы живем»-отражающая игровую и оздоровительную деятельность. | ||
9.00-9.25 | ОО «РР» | Родной язык. По плану преподавателя татарского языка. | |||||
9.35-.10.00 | ОО «ХЭР» | Рисование на тему «Яблоко с золотыми яблоками» Цель: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-х элементов разной формы. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками… развивать чувства цвета, формы, композиции. Комплексные занятия Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 42-43 | |||||
10.20- 10.45 | ОО «ФР» | Физкультура на свежем воздухе Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. «Передай мяч». «Не задень» П\игра «Мы веселые ребята». Л. И. Пензулаева с. 20. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа.» | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте . Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. П/И «Осенняя прогулка»-развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа с Эмилем, Леоном Тренировать в прыжках в высоту. | Игры с вертушками для определения силы направления ветра. Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Труд: подмести веранду, сбор веточек, камешков. | |||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. Упражнять в умении убирать покрывало с кровати, свёртывая его. ЧХЛ: М. Исаковский «Вишня» Воспитывать умение слушать рассказ, следить за развитием действий в ней. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; ЭКРС. Игра «Колечко». Цель: Развивать внимание. Игровая ситуация «Помогаем маме» Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. | Индивидуальная работа с Полиной, Ралиной Игра «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления. | Ситуативный разговор «Какая моя семья?» Цель: развивать монологическую речь Сам. игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни. | Индивидуальная работа с Ильясом, Саминой Цель: повторить последовательность дней недели. | Беседа с детьми «О правилах дорожного движения» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему «В мире людей. Моя семья. Аппликация «Наша нарядная елка».
Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоо...
НОД В МИРЕ ЛЮДЕЙ «МОЯ СЕМЬЯ»
Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе....
Рекомендации родителям по теме "Ребёнок в мире людей"
В материале предложены литература для чтения,дидактические,подвижные игры,для организации досуга родителям с детьми....
Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"...
"Бюджет семьи" Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.
Задачи:Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...