Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okr.miru_v_mire_lyudey._moya_semya.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к занятию по окружающему миру на тему
«В мире людей. Моя семья».
Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Ход занятия.
Дети входят в группу, их встречает воспитатель со словами:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится? (Семья).
-Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи. Они дали вам имя и фамилию. Семьи для того создаются, чтобы воспитать детей, помочь им стать самостоятельными сильными и умными. Все люди в семье – очень близки друг другу. Они вместе живут, ходят в магазины. Они помогают друг другу в трудную минуту, и вместе радуются успехам. Мы сегодня свами найдем ответ на вопрос: «Что такое семья и зачем человеку она нужна?». Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:
«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
1. Кто милее всех на свете?.
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой.
Строит, трудится наш. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Кто веселый карапузик
— Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
— Это младший мой. (братишка)
5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка
—Моя старшая. (сестренка)
6. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
— Мой родной, любимый. (дед)
Пальчиковая гимнастика
"Моя семья".
Знаю я что у меня,
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это –папа,
Это – бабушка моя.
Это – дед,
А это я.
Вот и вся моя семья!
Д/и «Радость и печаль»
- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке испачкали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли бабушке испечь пирожки;
- Ответили дедушке грубо;
-Сказали спасибо маме за вкусный обед…
Д/И «Обязанности членов семьи».
У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?
-А что в семье делает папа?
- А какие обязанности в семье у вас?
(Дети по очереди рассказывают про свои обязанности в семье)
Воспитатель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Есть семьи маленькие и большие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, понимание любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен, и народ сложил много пословиц о членах семьи.
Свой дом - самое лучшее место.
Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы!
Воспитатель: мы с вами сегодня много говорили о том что такое семья, и для чего она нам нужна и в завершении нашего занятия прослушайте стихотворение.
Стих: «Семья»
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек, Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Автор: М. Шварц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.
В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....
Занятие на тему «В мире людей. Моя семья. Аппликация «Наша нарядная елка».
Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоо...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Все профессии важны, все нужны и служат людям!"
Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Ведь в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. На занятии мы попытались ра...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Труд людей осенью»
Цель: закреплять знания детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательные: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленно...