"Адаптация ребенка в мире людей"
консультация (младшая группа) на тему
В помощь педагогам в работе с родителями в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду. Консультация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
по теме
«Адаптация ребенка в мире людей»
С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по - настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. От того, как пройдет привыкание дошкольника к новым условиям, зависит его психическое и физическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.
К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребенок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки. В связи с этим говорят о трех вариантах адаптации:
- Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней.
- Адаптация средней тяжести – в течение месяца.
- Тяжелая адаптация – требуется от 2 до 6 месяцев.
Так, дети, адаптация которых согласно прогнозу педагога-психолога будет протекать легко, достаточно быстро переводятся на пребывание в детском саду на целый день. Они легко осваиваются в коллективе детей и взрослых, остаются на дневной сон, у них быстро восстанавливается аппетит.
Родителям, у чьих детей спровоцирована адаптация средней тяжести, рекомендуется некоторое время находиться в группе детского сада вместе с ребенком: сначала небольшой промежуток времени – час или чуть больше, который потом увеличивается. Когда ребенок уже освоится, станет доверять педагогам и помощнику педагогов, мама может постепенно сокращать время пребывания в непосредственной близости от малыша. И, наконец, наступает день, когда она приводит ребенка в группу и оставляет его там.
Труднее всего мамам малышей с тяжелой степенью адаптации. Дети отказываются от еды, сна, плачут. Поэтому период родительского присутствия удлиняется, а ежедневный промежуток времени нахождения в детском саду укорачивается. В таком случае необходима помощь воспитателей группы, педагога-психолога. Иногда помогает неординарный подход к условиям адаптации: например, если ребенок отказывается от пищи, которую дают в дошкольном учреждении, на первых порах привыкания разрешается маме приносить свою посуду из дома.
Родители вновь поступивших воспитанников приглашаются на консультации к педагогу-психологу. Здесь они делятся трудностями в прохождении ребенком периода адаптации и его воспитании. Педагог дает консультацию, совместно с родителями вырабатывает стратегию поведения в том или ином случае и методы воспитания ребенка.
В группе раннего возраста в период адаптации на стенде, в родительском уголке вывешивается информация с рекомендациями, как научиться расставаться с малышом, общаться с ним в этот период.
Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания:
- Научитесь прощаться с ребенком быстро, не затягивайте расставание.
- Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
- Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
- Придумайте забавный ритуал прощания и строго его придерживайтесь.
- Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
- Четко дайте ребенку понять, что какие бы он не закатывал истерики, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для воспитателей и родителей: игры, способствующие адаптации ребенка в социальном мире.
Ключевой тенденцией обновления образования в настоящее время является преодоление препятствий самовыражения, создание условий для социально-эмоционального развития детей. Социальн...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
Статья. "Адаптация ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность."
Статья для родителей и педагогов о значении театрализованной деятельности для адаптации ребенка к детскому саду....
Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....
Ребенок в мире людей
Цель: развитие социально-нравственного развития детей 4-5 летнего возраста.Задачи: для детей: конкретизировать, обогащать первоначальные представления: о себе, о членах семьи, о взаимоотноше...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в социальном мире»
Как социально адаптировать ребенка? Для облегчения социальной адаптации детей родители должны с ранних лет учить малышей искусству общения со сверстниками и взрослыми, придерживаться правиль...