Занятие на тему «В мире людей. Моя семья. Аппликация «Наша нарядная елка».
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи , формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них; способствовать развитию творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 601.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему
В мире людей.
Моя семья.
Аппликация
«Наша нарядная елка».
Воспитатель дошкольного образования
Кочергина Елена Николаевна
р.п. Юрты
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи , формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них; способствовать развитию творческих способностей.
Планируемые результаты: знает и называет членов своей семьи, определяет своих родственников на фотографиях; выстраивает с помощью взрослых родословное древо; проявляет положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение) .
Материалы и оборудование: заранее подготовленные фотографии из семейных альбомов детей « Семейная газета»; макеты семейного древа; совместные рисунки детей и родителей «Моя семья»; рабочие листы «Моя семья» ( по количеству детей); карандаши, цветные салфетки для аппликации.
Содержание организованной деятельности.
1.Организационный момент. Пальчиковая гимнастика: «Семья». (во время потешки дети поочередно разгибают пальцы из кулака). Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот мамочка,
Вот папочка,
Вот деточка моя.
Вот и вся семья.
– Как одним словом можно назвать всех, кого мы перечислили?( семья).
2. Беседа: Генеалогическое древо семьи.
Воспитатель: Семья похожа на большое дерево: как дерево она мощная, сильная, семья, как и дерево, растет – появляются новые веточки и листочки – дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Ребята, сегодня у нас в зале появился большой, красивый сад. Какие необычные деревья выросли в саду! Это семейное древо.
– Как вы думаете, кто корни этого дерева? (бабушки и дедушки). Почему? Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди, они – как крепкая основа. А ствол кто? (родители). Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу дерево несет веткам и листьям питательные соки. Подумайте, почему ваших родителей я сравнила со стволом? Правильно, ваши папы и мамы – молодые люди, работают, трудятся. Заботятся о старших и младших. Расскажите о веточках и листочках. Дерево разрастается – появляются ваши сестра и братья. А чтобы дерево прочно стояло на корнях, нужно о них заботиться, любить и ухаживать за старшими членами семьи. Вот посмотришь на семейное древо и вспомнишь русскую пословицу: «Вся семья – самые верные друзья».
3. Игра «Встаньте все те, кто…» - Встаньте:
…..у кого есть старший брат;
…. У кого есть младшая сестра;
….у кого есть младший брат;
….у кого есть старшая сестра;
Загадки: Нас воспитывать любители
Называются….(Родители)
Папа, мама, брат и я –
Вместе нас зовут…..(Семья)
Вкусные оладушки
Мы едим у ……(Бабушки)
Вот семейный наш портрет,
Самый старший, в центре ….(Дед)
4. Расскажите о своем семейном древе. – Перечислите членов вашей семьи. (Мама, папа, брат, сестра, и т.д.) Все эти члены семьи связаны родственными отношениями , то есть являются родственниками. И называются они близкие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка. Есть еще понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам? ( Дяди, тети, двоюродные братья, сестры, прабабушки, прадедушки.)
5. Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вопросы: – Как вас ласково зовут дома?
– Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?
6. Беседа «Обязанности в семье».
У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы можете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас на тарелке, да и тарелки тоже сами не моются. И тем не менее вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами поговорим. (Каждому ребенку выдается рабочий лист «Моя семья», на котором изображены мама и папа и перечень основных обязанностей в рисунках.
Я вам буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье, и соедините соответствующий рисунок с изображением мамы или папы.
Перечень обязанностей:
- Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.
- Приобретение продуктов и приготовление пищи.
- Воспитание и обучение детей.
- Мытье посуды.
- Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.
- Уборка квартиры.
- Ремонт вещей и квартиры.
- Забота о здоровье, уход за больными.
- Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.
- Организация досуга и отдыха семьи.
Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь это делать самостоятельно
7. Просмотр фрагмента мультфильма .
– Посмотрите фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон». Вам необходимо определить всех членов семьи Малыша.
– Назовите всех членов семьи мальчика. (Мама, папа, брат.)
– Что же такое семья?
– Какие родственники бывают?
– Что же такое родословное дерево?
8. Аппликация: «Наша нарядная елка»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте продолжим изготовление новогодних подарков для вашей семьи. На прошлом занятии вы сделали из ниток красивую елочку, сейчас ее надо украсить шариками-комочками. Для этого берем кусочки салфеток и скатываем пальцами шарик, затем приклеиваем на нашу елочку. Рассмотрите елочки – они получились очень нарядные. Ваши мамы и папы будут рады такому подарку. Ребята берегите своих родителей и любите их. Послушайте стихи о семье, их вам расскажут Ксюша и Варя:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группа «Ромашка» Тема: «Наша нарядная елка»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувств...
Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная елка» Средняя группа
Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно ...
Конспект занятия по рисованию "Наша нарядная елка"
Вызывать у детей эмоциональное отношение к новогоднему празднику. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов....
Занятие по рисованию в старшей группе "Наша нарядная елка"
Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки....
Тема: «В мире людей. Моя Семья»
Тема: «В мире людей. Моя Семья»...
Конспект открытого интегрированного занятия "Наша нарядная елка"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятий по рисованию в средней группе "Наша нарядная елка"
Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно ...