Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем деду вытянуть репку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Поможем деду вытянуть репку»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и игровой деятельности «Поможем деду вытянуть репку».
Задачи
Создать условия для формирования представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Формировать умение взаимодействовать с взрослым (задавать вопросы, высказывать умозаключения, выполнять действия игрового и экспериментального характера).
Способствовать развитию познавательной активности дошкольников.
Стимулировать речевую активность детей.
Вызвать желание помочь героям сказки.
Воспитывать умение действовать в соответствии с установленными правилами (слушать взрослого, действовать по очереди, выслушивать товарища).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Лучшее мероприятие – 2017»
Номинация конкурса: «Методическая разработка»
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Поможем деду вытянуть репку»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и игровой деятельности «Поможем деду вытянуть репку».
Задачи
Создать условия для формирования представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Формировать умение взаимодействовать с взрослым (задавать вопросы, высказывать умозаключения, выполнять действия игрового и экспериментального характера).
Способствовать развитию познавательной активности дошкольников.
Стимулировать речевую активность детей.
Вызвать желание помочь героям сказки.
Воспитывать умение действовать в соответствии с установленными правилами (слушать взрослого, действовать по очереди, выслушивать товарища).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, нашла сундучок. Он не простой, он волшебный. В этом сундучке живут сказки. А вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? Как вы думаете, что за сказка живет в этом сундучке? Хотите узнать? (Да). – Слушайте:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка?
Что это за сказка?
Дети: Репка!
Открываем сундучок, смотрим, правильно ли отгадали, выкладываем картинку репки (маленькую) и деда на фланелеграф.
Воспитатель: Хотите послушать сказку дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь, слушайте и помогайте мне рассказывать.
Дедка репку поливал
И расти ей помогал.
Выросла репка большая- пребольшая
Выкладываю на фланелеграф большую репку.
Воспитатель: Стал Дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он звать Бабку (дети помогают).
Смотрим в сундучок, Бабки нет.
Делаю паузу. Дети удивляются, почему в коробочке больше никого нет. Раздается голос. Бабка (изображение находится у печки, которая стоит в углу группы):
- Занята я, дети. Помогу вытянуть репку, если и вы мне поможете. Напекла я пряников целый противень, помогите мне и разложите их по тарелочкам, тогда приду я на помощь деду.
Подходим к печке (воспитатель достает разнос с пряниками, на столе стоят тарелочки).
Д/игра «Разложи по форме»
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите какие пряники румяные. Скажите, сколько пряников напекла бабушка? (Много) А все ли пряники одинаковой формы? (Разные: круглые, квадратные). А вот и тарелочки. На них нужно разложить пряники, но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат). Возьмите по одному прянику. Сколько пряников осталось на разносе? (Ни одного). Сколько у тебя пряников? (У меня один пряник), а какой он формы? Воспитатель спрашивает у всех детей.
Бабка:
- Спасибо, ребята. Помогли вы мне, теперь нужно деду помочь.
Подходим к фланелеграфу, ставим фигурку бабушки.
Воспитатель вместе с детьми: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (дети помогают позвать).
Внучка: Помогу вам вытянуть репку, если и вы мне поможете.
Воспитатель: Поможем внучке? (Да). Посмотрите, какой урожай яблок собрала внучка в саду. Возьмите корзинку с яблоками и разложите их по нужным корзинкам. Красные – в красную корзинку, зеленые - в зеленую, желтые – в желтую.
Д/и «Разложи по цвету»
Внучка: Спасибо, ребята. Помогли вы мне, теперь нужно и деду с бабкой помочь. Подходим к фланелеграфу, ставим фигурку внучки.
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка:
- Я помогу вам, если вы со мной поиграете.
Физминутка:
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели и вновь за дело!
Воспитатель: Вот и Жучка прибежала.
Ставим на фланелеграф фигурку собаки.
Воспитатель вместе с детьми: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
- Что-то не идет кошка. Ребята, у кошки в миске закончилось молочко, она голодная (показываю пустую миску). Она хочет, чтобы вы налили ей молоко и покормили ее. У вас есть молоко? (Нет). И у меня нет. Что же нам делать?
Подходим к столам, садимся.
Опыт «Окрашивание воды»
Воспитатель:
- Посмотрите, в стаканах есть водичка. Какая вода чистая. А у воды есть цвет? (нет, она прозрачная). Ребята, давайте поиграем в прятки. И у меня есть камешки, которые нужно спрятать. Возьмите каждый по камешку. Бросьте его в стакан с водой. Что видите? Камешек спрятался? (нет). Почему? (потому что вода прозрачная, бесцветная, в ней видно все, что лежит). Давайте еще раз повторим, какая водичка? (бесцветная, прозрачная).
А вы знаете, как водичку можно сделать молочного цвета? (нет). А нам надо, что бы вода стала молочного цвета. Наберите на кисточку белую краску и опустите в стакан с водой.
- В стаканчике с водой видно камешек? Нет. Почему? Вода стала молочного цвета. Вот как мы хорошо спрятали камешки. Наша водичка теперь похожа на что? (на молоко).
- Давайте нальем «молоко» в миску для кошки и покормим ее.
Каждый выливает немного жидкости из своей баночки в общую мисочку. Мисочку ставят перед кошкой, которая «пьет» «молоко».
Берем фигурку кошки и ставим на фланелеграф.
Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Берем фигурку мышки и ставим на фланелеграф.
- Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку. Вот и сказки конец, а кто помогал и слушал – молодец. Репку вытянули потому, что все были дружными и помогали друг другу, теперь все герои могут возвращаться в волшебный сундучок.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка? Как она называлась? Кому вы помогали? А что больше всего понравилось? И т.д.
- Ребята, а вы хотите попробовать пряники, которые испекла бабушка? Пойдемте, я вас угощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»
Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные области: Познават...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка».
Цель. Создание условий для запоминания сказки «Репка»Задачи:...
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Весне»
обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)
Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...