Интегрированное занятие в старшей группе "Сундучок чудес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данилова Любовь Михайловна

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_chudes.docx292.68 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №229  ОАО  «РЖД»

Конспект итогового интегрированного занятия

 в подготовительной группе

«Сундучок чудес»

Составила и провела воспитатель:

Данилова Л.М.

2016г.

   Цель: Обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

   Задачи:

  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Закрепить представление детей о предметах и явлениях окружающей деятельности. Растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, умение составлять предложения с заданными словами. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
  • Закреплять умение составлять и решать задачи.
  • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
  • Формировать навыки выполнения поставленной задачи.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь.

   Интегрируемые образовательные области: здоровье, социализация, коммуникация, познание, музыка, ФЭМП.

   Ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Уже можно начинать

Но прежде нужно

Всем «здравствуйте» сказать.

  1. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на указатели с надписями:

  Вот чудеса стрелки, ну как в сказке. Что же на них написано? Давайте прочитаем (читают).

«Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь»

«Налево пойдешь – с другом расстанешься»

«направо пойдешь – красивую игрушку найдешь»

Воспитатель: Дети, какую же дорогу выберем? Почему? (Потому, что друзья должны помогать друг другу. Быть добрым, заботливым это хорошо).

Воспитатель: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях?

Давайте вспомним.

  • «Один в поле не воин»
  • «Человек без друзей, что дерево без корней»
  • «Сам погибай , а друга выручай»
  • «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

(раздается звон колокольчика).

       Воспитатель: Ребята, что-то звенит, пойду посмотрю.

       ( воспитатель переодевается в Бабушку – Загадушку).

       Бабушка – Загадушка: Здравствуйте дети, я Бабушка – Загадушка. Это мой колокольчик меня к вам привел. Ребятишки, а вы любите загадки? А сказки? А сюрпризы и путешествия? Давайте отыщем его вместе с вами. Находится он в стране красивых и добрых дел. Вы готовы делать добрые дела? Хорошо в путь.

       Б – Загадушка: Что за чудо – островок! На нем домик – теремок! Да в нем музыка слышна! Давайте подойдем поближе, послушаем и с помощью движений покажем, что там происходит.

(Звучит музыка: колыбельная. Марш, танцевальная. Дети «спят», маршируют, танцуют).

        Б – Загадушка: Нам пора дальше в путь 1,2,3 повернись и в лесу сказочном очутись! Посмотрите, чудо – дерево какое, а под ним конверт. Что же нам сказать чудо – дерево, давайте прочитаем.

         Дерево просит нас о помощи, « Убрать с него картинки, на которых изображено губительное влияние человека на природу. (Дети выполняют).

          Б – Загадушка: С заданием справились, дальше в путь. На нашем пути мостик в лесу, через речку нужно перейти, а он сломался, из него выпали несколько дощечек, нужно найти их и поставить на место (счет от 1 до 20).

           Б – Загадушка: Наше путешествие в страну добрых дел продолжается.

           Б – Загадушка: «Кто то здесь плачет на полянке? Что случилось? Он потерял маму (Зайчик).

 Ребята, давайте поможем нашему зайчишке. Вот какая у него мама (игра «Танграм». C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото дс\037.JPG

           Зайчик благодарит нас и желает с нами поиграть.

           Физминутка – По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

 И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке.

 Не сутультесь, грудь вперед. Замечательный народ!

 На лужайке, на лужайке. Мы поиграем, как зайки.

 Сладко потянулись. И друг другу улыбнулись.

             Б – Загадушка: Ребята, а это что за дом такой?

             ( дети читают «Лесная школа»).

              Б – Загадушка: Молодцы! Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.

               (дети садятся за столы, звенит звонок).

               Б – Загадушка: Прозвенел звонок веселый. Он позвал ребят всех в класс. Скажем дружно: «Здравствуй школа». Все готовы на урок?

               Дети: Да!

                Б – Загадушка: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решать задач. Помогите мне, ребята, все расставить по местам. Научусь решать задачи. Буду благодарна вам!

- Посмотрите сколько синичек сидит на дереве? (4).

- Сколько синичек к ним прилетело? (3).

- Ребята составьте пожалуйста, про них задачу. (Дети составляют задачу).

- Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Дети составляют решение).

                  Б – Загадушка: Вот спасибо. И я научилась решать задачи. А следующее задание про слова. Нужно составить схемы слов. Обозначьте каждый звук в слове нужным кружком (красный, синий, зеленый). (Предложить карточки с картинками со схемой звуков «Дом», «Роза», «Лес».

                    Б – Загадушка: Сейчас мы с вами находимся в лесной школе. А что же будет в настоящей школе. Составьте предложения со словами (школа, учитель, звонок, парта, оценка). (Дети составляют предложения).

                    Дети выходят из школы на полянку.

                    Б – Загадушка: Какие вы умные ребятишки. Пока мы с вами путешествовали вы совершили много добрых дел. А вот и он наш сундучок. Что же в нем?

                     Записка «Я хотел вам подарить мой любимый цветок – цветик – семисветик, но подул ветерок и разлетелись все лепесточки по порядку, прочитайте кодовое слово и я подарю вам сюрприз. (Дети собирают цветик – семисветик по порядку от1 до 7, с обратной стороны читают слово «добро», открывается шкатулка, в ней сердечки на ленточках.

. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото дс\042.JPG

      Звучит спокойная музыка.

     Б – Загадушка: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Лерину ладошку передаю частичку своего дыхания. Лера передает Саше, Саша Мите и т.д. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

                      Мы с вами побывали в Стране добрых дел, вы смогли дойти до этой страны с хорошими результатами. И я думаю, что и в стране Первоклассников вы будете учиться только на…… (заканчивают дети).

  Б – Загадушка: Каждый просто молодец

                              А путешествию конец.

                               1,2,3, повернись и в свою группу вернись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Интегрированное занятие в старшей группе " Весенние чудеса"

Интегрированное занятия по развитию речи.взаимодействие музыкального работника с педагогом." Весенние чудеса"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....

Интегрированное занятие по ФЭМП «Лесные чудеса» (старшая группа)

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ«Лесные чудеса» (старшая группа)...