Интегрированное занятие в старшей группе "Сундучок чудес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_chudes.docx | 292.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №229 ОАО «РЖД»
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Сундучок чудес»
Составила и провела воспитатель:
Данилова Л.М.
2016г.
Цель: Обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Задачи:
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Закрепить представление детей о предметах и явлениях окружающей деятельности. Растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, умение составлять предложения с заданными словами. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
- Закреплять умение составлять и решать задачи.
- Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
- Формировать навыки выполнения поставленной задачи.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь.
Интегрируемые образовательные области: здоровье, социализация, коммуникация, познание, музыка, ФЭМП.
Ход НОД:
- Организационный момент
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Уже можно начинать
Но прежде нужно
Всем «здравствуйте» сказать.
- Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на указатели с надписями:
Вот чудеса стрелки, ну как в сказке. Что же на них написано? Давайте прочитаем (читают).
«Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь»
«Налево пойдешь – с другом расстанешься»
«направо пойдешь – красивую игрушку найдешь»
Воспитатель: Дети, какую же дорогу выберем? Почему? (Потому, что друзья должны помогать друг другу. Быть добрым, заботливым это хорошо).
Воспитатель: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях?
Давайте вспомним.
- «Один в поле не воин»
- «Человек без друзей, что дерево без корней»
- «Сам погибай , а друга выручай»
- «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
(раздается звон колокольчика).
Воспитатель: Ребята, что-то звенит, пойду посмотрю.
( воспитатель переодевается в Бабушку – Загадушку).
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте дети, я Бабушка – Загадушка. Это мой колокольчик меня к вам привел. Ребятишки, а вы любите загадки? А сказки? А сюрпризы и путешествия? Давайте отыщем его вместе с вами. Находится он в стране красивых и добрых дел. Вы готовы делать добрые дела? Хорошо в путь.
Б – Загадушка: Что за чудо – островок! На нем домик – теремок! Да в нем музыка слышна! Давайте подойдем поближе, послушаем и с помощью движений покажем, что там происходит.
(Звучит музыка: колыбельная. Марш, танцевальная. Дети «спят», маршируют, танцуют).
Б – Загадушка: Нам пора дальше в путь 1,2,3 повернись и в лесу сказочном очутись! Посмотрите, чудо – дерево какое, а под ним конверт. Что же нам сказать чудо – дерево, давайте прочитаем.
Дерево просит нас о помощи, « Убрать с него картинки, на которых изображено губительное влияние человека на природу. (Дети выполняют).
Б – Загадушка: С заданием справились, дальше в путь. На нашем пути мостик в лесу, через речку нужно перейти, а он сломался, из него выпали несколько дощечек, нужно найти их и поставить на место (счет от 1 до 20).
Б – Загадушка: Наше путешествие в страну добрых дел продолжается.
Б – Загадушка: «Кто то здесь плачет на полянке? Что случилось? Он потерял маму (Зайчик).
Ребята, давайте поможем нашему зайчишке. Вот какая у него мама (игра «Танграм».
Зайчик благодарит нас и желает с нами поиграть.
Физминутка – По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. Замечательный народ!
На лужайке, на лужайке. Мы поиграем, как зайки.
Сладко потянулись. И друг другу улыбнулись.
Б – Загадушка: Ребята, а это что за дом такой?
( дети читают «Лесная школа»).
Б – Загадушка: Молодцы! Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.
(дети садятся за столы, звенит звонок).
Б – Загадушка: Прозвенел звонок веселый. Он позвал ребят всех в класс. Скажем дружно: «Здравствуй школа». Все готовы на урок?
Дети: Да!
Б – Загадушка: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решать задач. Помогите мне, ребята, все расставить по местам. Научусь решать задачи. Буду благодарна вам!
- Посмотрите сколько синичек сидит на дереве? (4).
- Сколько синичек к ним прилетело? (3).
- Ребята составьте пожалуйста, про них задачу. (Дети составляют задачу).
- Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Дети составляют решение).
Б – Загадушка: Вот спасибо. И я научилась решать задачи. А следующее задание про слова. Нужно составить схемы слов. Обозначьте каждый звук в слове нужным кружком (красный, синий, зеленый). (Предложить карточки с картинками со схемой звуков «Дом», «Роза», «Лес».
Б – Загадушка: Сейчас мы с вами находимся в лесной школе. А что же будет в настоящей школе. Составьте предложения со словами (школа, учитель, звонок, парта, оценка). (Дети составляют предложения).
Дети выходят из школы на полянку.
Б – Загадушка: Какие вы умные ребятишки. Пока мы с вами путешествовали вы совершили много добрых дел. А вот и он наш сундучок. Что же в нем?
Записка «Я хотел вам подарить мой любимый цветок – цветик – семисветик, но подул ветерок и разлетелись все лепесточки по порядку, прочитайте кодовое слово и я подарю вам сюрприз. (Дети собирают цветик – семисветик по порядку от1 до 7, с обратной стороны читают слово «добро», открывается шкатулка, в ней сердечки на ленточках.
.
Звучит спокойная музыка.
Б – Загадушка: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Лерину ладошку передаю частичку своего дыхания. Лера передает Саше, Саша Мите и т.д. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.
Мы с вами побывали в Стране добрых дел, вы смогли дойти до этой страны с хорошими результатами. И я думаю, что и в стране Первоклассников вы будете учиться только на…… (заканчивают дети).
Б – Загадушка: Каждый просто молодец
А путешествию конец.
1,2,3, повернись и в свою группу вернись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....
Конспект совместной деятельности педагога и детей интегрированное занятие «Путешествие на остров Чудес»
Занятие про развитию речи с презентацией....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....
Интегрированное занятие в старшей группе " Весенние чудеса"
Интегрированное занятия по развитию речи.взаимодействие музыкального работника с педагогом." Весенние чудеса"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....
Интегрированное занятие по ФЭМП «Лесные чудеса» (старшая группа)
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ«Лесные чудеса» (старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...