Интегрированное занятие по ФЭМП «Лесные чудеса» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ

«Лесные чудеса» (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ

«Лесные чудеса» (старшая группа)

Тема: «Лесные чудеса»

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

 Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.

 Образовательные:

 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

 2. Закрепить знания геометрических фигур, понятие четырехугольник

 3. Закрепить дни недели.

 4. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

 5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве

Закрепить умение различать величину (длиннее – короче)

 Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

Содержание деятельности

Дети, я вас приглашаю в нашу гостиную. Хочу поделиться своими сновидениями.

Вам сняться сны?

И мне сегодня приснился сон.

Попробуйте отгадать. Что мне приснилось?

Я вам подскажу. (слайд 1)

Ребята, я видела чудо сегодня во сне.

Герои всех сказок явились ко мне. 
Как - будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван

Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек-Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи

- «Ты книгу открой и все сказки прочти!»

Воспитатель.
Как вы думаете, о чем я видела сон?
- Правильно о сказках.
А вы хотите оказаться в сказке? Что нас может ожидать в таком путешествии? (трудности, волшебство, сюрпризы, препятствия)Как вы думаете, что нам поможет указать верный путь? Мы ведь не знаем ни дороги, ни маршрута. (навигатор) Сейчас мы увидим, что ж нам поможет идти в правильном направлении.

Если вдруг вы заблудились 
И с пути внезапно сбились, 
Он даст верный вам совет 
И избавит вас от бед. 
Оптимальный путь подскажет, 
Расстояние укажет. 
Стрелка вправо-влево-вверх. 
Это компас? Вовсе нет. 
Это чудо-оператор 
Или просто...

 Слайд №2(навигатор) Что это?

Прежде чем отправиться в путь, вы должны показать свою ловкость, внимательность, находчивость, сообразительность.

Д/ И «Отвечай быстро!» (да, нет) 

  • Бывает у треугольника 4 стороны?
  • Бывает у комнаты 4 стены?  
  • У машины 2 руля
  • У круга 3 угла?
  • У человека 2 руки?
  • У стола 5 ножек?
  • У руки 10 пальцев?
  • Прямоугольник это четырехугольник?
  • Бывает у прямоугольника 4 угла?
  • Бывают осенью декабрь, январь февраль?

Воспитатель обращает внимание на слайд с навигатором.

От какой цифры мы начнем свое путешествие? 1

Толстяк живет на крыше.

 Летает всех он выше,

 Если ляжешь рано спать

 Ты с ним сможешь поиграть

 Прилетит к тебе в твой сон

 Живой веселый …. (Карлсон)

Слайд №3 Карлсон

 - Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто – где живет. Поможем ему? Игра «Назови соседей числа?»

Возвращение к навигатору.2

Слайд №4 Красная шапочка

 Маленькая девочка весело бежит

 По тропинке к домику

 Нужно этой девочке к бабушке скорей

 Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

 - А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. По дороге встретила зверей. Сколько зверей встретила Красная Шапочка? Какой по счету…..?

 - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Возвращение к навигатору.2

Деревянным острым носом

 Всюду лезет он без спроса

 Даже дырку на картине

 Носом сделал… Буратино

Слайд №5 Буратино

 Буратино рассыпал цветные карандаши. Карандаши одинаковые по длине или разные? Мы сможем помочь их собрать, от длинного к короткому.

Дети работают за столом, раскладывают карандаши по убыванию.

Вот мы и Буратино помогли. Отправляемся дальше.

Возвращение к навигатору.2

Слайд №6 Чебурашка

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Д/И «Что лишнее? Слайды

Д/И «Построй фигуру»

Задание музыкальное, пока играет музыка, вы танцуете, а когда прекратится, вы должны будете построить фигуру, которую я вам покажу.

Возвращение к навигатору.2

Слайд №7 Незнайка

 Он не знает ничего.

 Вы знаете его.

 Мне ответьте без утайки.

 Как зовут его?. (Незнайка)

Дети отвечают на вопросы на слайде.

Как вы думаете , чего не знает Незнайка?

 - Не знает дни недели. Поможем?

Д/И «Построй недельку»

 - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

 Возвращение к навигатору.2

 Слайд №8 Колобок

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл (Колобок)

Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.

Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз.

 Возвращение к навигатору.2

Рефлексия.

 Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

Где мы с вами побывали?

Каких героев сказок встретили?

Упражнение «Молодцы»

Воспитатель обращает внимание на сюрприз на навигаторе. Показ мультфильма.

 -



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа

Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.           Учить подбирать определения к заданным словам....

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе...

Презентация к открытому интегрированному занятию по ФЭМП "Лесная математика"

Данная презентация разработана как наглядное средство для проведения открытого занятия по ФЭМП в средней группе (сокращено)....

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» В младшей группе

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.Программное содержание. Образовательные задачи- ...

Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.

Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .Задачи:-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;-Ориентирование на листе бумаги;-Учить детей ориентироваться на листе...