Интегрированное занятие по ФЭМП «Лесные чудеса» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ
«Лесные чудеса» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Лесные чудеса» (старшая группа) | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ
«Лесные чудеса» (старшая группа)
Тема: «Лесные чудеса»
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Образовательные:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
2. Закрепить знания геометрических фигур, понятие четырехугольник
3. Закрепить дни недели.
4. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве
Закрепить умение различать величину (длиннее – короче)
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.
Содержание деятельности
Дети, я вас приглашаю в нашу гостиную. Хочу поделиться своими сновидениями.
Вам сняться сны?
И мне сегодня приснился сон.
Попробуйте отгадать. Что мне приснилось?
Я вам подскажу. (слайд 1)
Ребята, я видела чудо сегодня во сне.
Герои всех сказок явились ко мне.
Как - будто Мальвина и скромный Пьеро,
Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван
Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек-Горбунок
Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи
- «Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон?
- Правильно о сказках. А вы хотите оказаться в сказке? Что нас может ожидать в таком путешествии? (трудности, волшебство, сюрпризы, препятствия)Как вы думаете, что нам поможет указать верный путь? Мы ведь не знаем ни дороги, ни маршрута. (навигатор) Сейчас мы увидим, что ж нам поможет идти в правильном направлении.
Если вдруг вы заблудились
И с пути внезапно сбились,
Он даст верный вам совет
И избавит вас от бед.
Оптимальный путь подскажет,
Расстояние укажет.
Стрелка вправо-влево-вверх.
Это компас? Вовсе нет.
Это чудо-оператор
Или просто...
Слайд №2(навигатор) Что это?
Прежде чем отправиться в путь, вы должны показать свою ловкость, внимательность, находчивость, сообразительность.
Д/ И «Отвечай быстро!» (да, нет)
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 5 ножек?
- У руки 10 пальцев?
- Прямоугольник это четырехугольник?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают осенью декабрь, январь февраль?
Воспитатель обращает внимание на слайд с навигатором.
От какой цифры мы начнем свое путешествие? 1
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Слайд №3 Карлсон
- Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто – где живет. Поможем ему? Игра «Назови соседей числа?»
Возвращение к навигатору.2
Слайд №4 Красная шапочка
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. По дороге встретила зверей. Сколько зверей встретила Красная Шапочка? Какой по счету…..?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Возвращение к навигатору.2
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино
Слайд №5 Буратино
Буратино рассыпал цветные карандаши. Карандаши одинаковые по длине или разные? Мы сможем помочь их собрать, от длинного к короткому.
Дети работают за столом, раскладывают карандаши по убыванию.
Вот мы и Буратино помогли. Отправляемся дальше.
Возвращение к навигатору.2
Слайд №6 Чебурашка
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Д/И «Что лишнее? Слайды
Д/И «Построй фигуру»
Задание музыкальное, пока играет музыка, вы танцуете, а когда прекратится, вы должны будете построить фигуру, которую я вам покажу.
Возвращение к навигатору.2
Слайд №7 Незнайка
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Дети отвечают на вопросы на слайде.
Как вы думаете , чего не знает Незнайка?
- Не знает дни недели. Поможем?
Д/И «Построй недельку»
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Возвращение к навигатору.2
Слайд №8 Колобок
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл (Колобок)
Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.
Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз.
Возвращение к навигатору.2
Рефлексия.
Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.
Где мы с вами побывали?
Каких героев сказок встретили?
Упражнение «Молодцы»
Воспитатель обращает внимание на сюрприз на навигаторе. Показ мультфильма.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа
Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Учить подбирать определения к заданным словам....
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе
Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе...
Презентация к открытому интегрированному занятию по ФЭМП "Лесная математика"
Данная презентация разработана как наглядное средство для проведения открытого занятия по ФЭМП в средней группе (сокращено)....
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» В младшей группе
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.Программное содержание. Образовательные задачи- ...
Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.
Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .Задачи:-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;-Ориентирование на листе бумаги;-Учить детей ориентироваться на листе...
Конспект занятия по лепке «Весенние чудеса» старшая группа компенсирующей направленности
Цель: развитие творческих способностей детей....