Конспект совместной деятельности педагога и детей интегрированное занятие «Путешествие на остров Чудес»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Жиркевич Юлия Сергеевна

Занятие про развитию речи с презентацией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_putishestvie_2017.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия  № 586 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект совместной деятельности педагога и детей

«Путешествие на остров Чудес»

Составила:

Воспитатель  Жиркевич  Ю.С.

Тема: «Путешествие на остов Чудес»

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках

1. Образовательные задачи: 

  • Закрепить знания сказок и  их персонажей.
  • Закрепить  и активизировать лексику слов, умение выделять первый звук в слове и составлять слово из звуков.
  • Закрепить знание писателей и их произведения.

2. Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к художественной литературе.
  • Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
  • Воспитывать интерес и любовь к чтению.

3. Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного восприятия, внимания , памяти
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать речь – доказательство.

Оборудование:

Компьютер, экран, презентация «Ребусы по сказкам», Мнемо- таблица  Басни И.А. Крылова  «Муравей и стркоза», волшебная палочка, листики с загадками, сухое дерево, конструктор «Альма», письмо от Бабы Яги, и от Лягушки., портреты писателей, иллюстрации сказок.

 Предварительная работа. 

1. Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…..» Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев

2. Пересказ сказок по мнемо таблицам.

 Ход занятия.

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнениее «Здравствуйте»

Востпитатель

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте,  мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – Сказочная Фея Добра!

Собрались все дети в круг (собираются в круг)

Я – Твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся (берут друг друга за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети Да

Воспитатель: а сказки вы любите?

Дети Да

Воспитатель:   Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие на Остров Чудес где живут сказки.

Воспитатель:  Готовы отправиться на остров?

Дети Да

 Воспитатель: Ну для того что бы туда отправиться нам нужно что?

Дети : Варианты ответов.

Воспитатель: Ну конечно произнести волшебное заклинание.

Повторяйте за мной.

Дети встают в круг и говорят слова: 

Раз-два-три-четыре-пять

Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

В сказку мы хотим попасть.

Воспитатель:  Вот мы и на чудо острове, в сказке. 

 Ну что ребята начнем наше путешествие по острову сказок?

Дети Да

Воспитатель:  ,Но наше путешествие не простое в каждом месте нас ждут испытания. Вы  готовы?

Дети.  Да

Воспитатель:   Тогда в путь.

Дети с воспитателем подходят к смоделированной реке.

Воспитатель: В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее. Как вы думаете, мы можем перейти через речку?

Дети: Нет

Воспитатель:  А как нам перейти?

Дети:   Нужно построить мост

Воспитатель: Чтобы построить мостик, нам нужны строительные материалы. А что бы они появились надо выполнить задание.  

Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.  

Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и наши строительные материалы, давайте построим из них мостик.

Дети с воспитателем выкладывают мост через речку (конструктор Альма)

Воспитатель:  Проходите осторожно.

(Дети переходят реку)

Воспитатель:А мы продолжим путь. Давайте посмотрим,   куда ведет нас дорога дальше?

Дети:  Поляна

Воспитатель: Следующая остановка у нас на поляне сказок

Посмотрите на поляне стоят деревья :

Скажите какие  они?

Дети  -  одно сухое, корявое, некрасивое,

Второе -  белое красивое, волшебное

Воспитатель:  Скажите, а чего нет на деревьях

Дети  Нет листьев

Воспитатель: Давайте украсим дерево листьями

Дети: Да

Воспитатель:  Смотрите, здесь есть листочки, мы сможем прикрепить листик к дереву,  только когда выполним задание, А задание такое.

Я вам буду читать отрывок, а вы мне скажите из какой сказки слова  и какому герою они  принадлежат.

Листик

 «Лети , лети лепесток через запад на восток

Через север , через юг  

Лишь  коснешься ты земли …»

(Сказка «Цветик – Семицветик». Девочке )

 Листик

«Лишь пробьет двенадцать раз.

 все исчезнет в тот же час»

(Золушка . Фее)

 Листик

«ПО-Щучьему велению,

По-моему хотению…»

(Сказка «ПО-Щучьему велению», Емеле.)

 Листик

«Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам…»

(Сказка «Заюшкина избушка», лисе.)

 Листик

«Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красавица...»

(Сказка «Морозко», Морозко.)

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательно дерево у нас получилось.

Дети Да

Воспитатель:  На поляне сказок можно отдохнуть и поиграть, Давайте поиграм в « Море Волнуеться…..»  

Проводиться игра

Воспитатель:  Ну, а мы идем с вами дальше. Ждет нас впереди…

Дети.  Лес

Воспитатель: Так это же волшебный лес.  А что бы его пройти нужно выполнить задание.  Так как лес не простой то он нам загадает  загадки про сказки, нужно  отгадать их,  тогда лес нас пропустит.

.

(дети  становятся полукругом перед экраном)

Показ презентации  Ребусы

Воспитатель: Здесь спрятано название сказки , Назвав первый звук каждой картинки и сложив эти звуки можно отгадать сказку. Только в лесу кричать нельзя, а то напугаем волшебных зверей, кто готов просто поднимите руку.

Дети.  Разгадывают ребусы

Воспитатель: А в лесу прохладно и хорошо,  я предлагаю еще поиграть..

Согласны?

Дети  Да

Физкультминутка

Игра «Собираемся в кружок»

Воспитатель: Ну что отдохнули пора дальше в путь

Воспитатель: Мы справились с заданием давайте посмотрим  что же дальше. ждет нас впереди.

Воспитатель  Что же это?

Дети Избушка

Воспитатель:  А кто там живет?

Дети Баба Яга

Дети подходят к избушке там письмо

Текст письма:   Стой путник не дыши

                             Здесь вам больше не пройти

                             Попали в сети вы мои

                            Ты сказку мне скорее расскажи.

Воспитатель:  (достает из конверта картинку)

 Смотрите,  здесь лежит картинка нам нужно по ней  угадать сказку и рассказать её.

(мнемотаблица по басни Крылова И. А.  «Муравей и стрекоза»")

Дети  Пересказывают басню

Воспитатель

Скажите а что это сказка, рассказ, стих или басня?

Дети Басня

Воспитатель

А чем отличается сказка от басни?

Дети  Басня это коротки рассказ в стихах , в котором главные герои животные или растения и басня чаще всего  стихах. Басня нас чему то учит.

Воспитатель

Скажите чему учит эта басня?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель

 Мы выполнили с вами и это задание.  Идем  дальше.

Воспитатель: А дальше нас ждет болото.

Скажите,  кто из героев сказки живет в болоте.

Дети   Царевна лягушка

Воспитатель: Вот смотрите задание и от неё

Письмо:

 Здравствуйте мои путники, у меня для вас есть подарок . Но подарок может получить лишь тот кто хорошо знает сказки и их писателей .

Желаю вам удачи!

Воспитатель:  Достает еще один конверт  там иллюстрации сказок и портреты  их писателей

Дети должны угадать сказку и положить к каждому портрету свою сказку.

Воспитатель: Молодцы !!! А вот и подарок !!

Воспитатель достает сундук там сюрприз для каждого ребенка.

Воспитатель

А сундук-то непростой,

Он отправит нас домой.

Дотронемся все до сундука, закроем глазки…

РАЗ, ДВА, ТРИ – и мы дома.

Здорово?

Дети Да.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети Да

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего ?

Дети  - разнообразные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»

Формирование представления детей о  времени года (весна); обогащение представления детей о  комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.

Данное занятие воспитывает у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу, вызывает эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...