Конспект совместной деятельности педагога и детей интегрированное занятие «Путешествие на остров Чудес»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Занятие про развитию речи с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_putishestvie_2017.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 586 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект совместной деятельности педагога и детей
«Путешествие на остров Чудес»
Составила:
Воспитатель Жиркевич Ю.С.
Тема: «Путешествие на остов Чудес»
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках
1. Образовательные задачи:
- Закрепить знания сказок и их персонажей.
- Закрепить и активизировать лексику слов, умение выделять первый звук в слове и составлять слово из звуков.
- Закрепить знание писателей и их произведения.
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к художественной литературе.
- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
- Воспитывать интерес и любовь к чтению.
3. Развивающие задачи:
- Развитие зрительного восприятия, внимания , памяти
- Развивать логическое мышление
- Развивать речь – доказательство.
Оборудование:
Компьютер, экран, презентация «Ребусы по сказкам», Мнемо- таблица Басни И.А. Крылова «Муравей и стркоза», волшебная палочка, листики с загадками, сухое дерево, конструктор «Альма», письмо от Бабы Яги, и от Лягушки., портреты писателей, иллюстрации сказок.
Предварительная работа.
1. Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…..» Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев
2. Пересказ сказок по мнемо таблицам.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнениее «Здравствуйте»
Востпитатель
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я – Сказочная Фея Добра!
Собрались все дети в круг (собираются в круг)
Я – Твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся (берут друг друга за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети Да
Воспитатель: а сказки вы любите?
Дети Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие на Остров Чудес где живут сказки.
Воспитатель: Готовы отправиться на остров?
Дети Да
Воспитатель: Ну для того что бы туда отправиться нам нужно что?
Дети : Варианты ответов.
Воспитатель: Ну конечно произнести волшебное заклинание.
Повторяйте за мной.
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять
Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
В сказку мы хотим попасть.
Воспитатель: Вот мы и на чудо острове, в сказке.
Ну что ребята начнем наше путешествие по острову сказок?
Дети Да
Воспитатель: ,Но наше путешествие не простое в каждом месте нас ждут испытания. Вы готовы?
Дети. Да
Воспитатель: Тогда в путь.
Дети с воспитателем подходят к смоделированной реке.
Воспитатель: В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее. Как вы думаете, мы можем перейти через речку?
Дети: Нет
Воспитатель: А как нам перейти?
Дети: Нужно построить мост
Воспитатель: Чтобы построить мостик, нам нужны строительные материалы. А что бы они появились надо выполнить задание.
Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.
Дети называют сказки.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и наши строительные материалы, давайте построим из них мостик.
Дети с воспитателем выкладывают мост через речку (конструктор Альма)
Воспитатель: Проходите осторожно.
(Дети переходят реку)
Воспитатель:А мы продолжим путь. Давайте посмотрим, куда ведет нас дорога дальше?
Дети: Поляна
Воспитатель: Следующая остановка у нас на поляне сказок
Посмотрите на поляне стоят деревья :
Скажите какие они?
Дети - одно сухое, корявое, некрасивое,
Второе - белое красивое, волшебное
Воспитатель: Скажите, а чего нет на деревьях
Дети Нет листьев
Воспитатель: Давайте украсим дерево листьями
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, здесь есть листочки, мы сможем прикрепить листик к дереву, только когда выполним задание, А задание такое.
Я вам буду читать отрывок, а вы мне скажите из какой сказки слова и какому герою они принадлежат.
Листик
«Лети , лети лепесток через запад на восток
Через север , через юг
Лишь коснешься ты земли …»
(Сказка «Цветик – Семицветик». Девочке )
Листик
«Лишь пробьет двенадцать раз.
все исчезнет в тот же час»
(Золушка . Фее)
Листик
«ПО-Щучьему велению,
По-моему хотению…»
(Сказка «ПО-Щучьему велению», Емеле.)
Листик
«Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам…»
(Сказка «Заюшкина избушка», лисе.)
Листик
«Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе, красавица...»
(Сказка «Морозко», Морозко.)
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательно дерево у нас получилось.
Дети Да
Воспитатель: На поляне сказок можно отдохнуть и поиграть, Давайте поиграм в « Море Волнуеться…..»
Проводиться игра
Воспитатель: Ну, а мы идем с вами дальше. Ждет нас впереди…
Дети. Лес
Воспитатель: Так это же волшебный лес. А что бы его пройти нужно выполнить задание. Так как лес не простой то он нам загадает загадки про сказки, нужно отгадать их, тогда лес нас пропустит.
.
(дети становятся полукругом перед экраном)
Показ презентации Ребусы
Воспитатель: Здесь спрятано название сказки , Назвав первый звук каждой картинки и сложив эти звуки можно отгадать сказку. Только в лесу кричать нельзя, а то напугаем волшебных зверей, кто готов просто поднимите руку.
Дети. Разгадывают ребусы
Воспитатель: А в лесу прохладно и хорошо, я предлагаю еще поиграть..
Согласны?
Дети Да
Физкультминутка
Игра «Собираемся в кружок»
Воспитатель: Ну что отдохнули пора дальше в путь
Воспитатель: Мы справились с заданием давайте посмотрим что же дальше. ждет нас впереди.
Воспитатель Что же это?
Дети Избушка
Воспитатель: А кто там живет?
Дети Баба Яга
Дети подходят к избушке там письмо
Текст письма: Стой путник не дыши
Здесь вам больше не пройти
Попали в сети вы мои
Ты сказку мне скорее расскажи.
Воспитатель: (достает из конверта картинку)
Смотрите, здесь лежит картинка нам нужно по ней угадать сказку и рассказать её.
(мнемотаблица по басни Крылова И. А. «Муравей и стрекоза»")
Дети Пересказывают басню
Воспитатель
Скажите а что это сказка, рассказ, стих или басня?
Дети Басня
Воспитатель
А чем отличается сказка от басни?
Дети Басня это коротки рассказ в стихах , в котором главные герои животные или растения и басня чаще всего стихах. Басня нас чему то учит.
Воспитатель
Скажите чему учит эта басня?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель
Мы выполнили с вами и это задание. Идем дальше.
Воспитатель: А дальше нас ждет болото.
Скажите, кто из героев сказки живет в болоте.
Дети Царевна лягушка
Воспитатель: Вот смотрите задание и от неё
Письмо:
Здравствуйте мои путники, у меня для вас есть подарок . Но подарок может получить лишь тот кто хорошо знает сказки и их писателей .
Желаю вам удачи!
Воспитатель: Достает еще один конверт там иллюстрации сказок и портреты их писателей
Дети должны угадать сказку и положить к каждому портрету свою сказку.
Воспитатель: Молодцы !!! А вот и подарок !!
Воспитатель достает сундук там сюрприз для каждого ребенка.
Воспитатель
А сундук-то непростой,
Он отправит нас домой.
Дотронемся все до сундука, закроем глазки…
РАЗ, ДВА, ТРИ – и мы дома.
Здорово?
Дети Да.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети Да
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего ?
Дети - разнообразные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»
Формирование представления детей о времени года (весна); обогащение представления детей о комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Народы Поволжья» тема номера «Наши друзья татары» (для детей 6-7 лет)
В этом занятии представлена новая технология - редакция....
конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»
Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.
Данное занятие воспитывает у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу, вызывает эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...