Конспект комплексного открытого занятия
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого комплексного занятия в старшей группе .
Провела воспитатель Нефёдова Л.В.
Май 2017 год
Программное содержание:
Закреплять знания детей о времени года весна и её признаках.
Закреплять знания о составе чисел в пределах 10. Упражнять в счёте в пределах 10.
Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Закреплять представления детей о профессиях взрослых.
Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, деление слов на слоги.
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Подбирать глаголы к существительным и согласовывать их в числе и роде.
Формировать навыки школьного обучения.
Ход занятия:
1.Приветствие
Любим мы наш детский садик,
Он для нас всегда как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим.
-Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!
2.Весна
-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
-Какие приметы весны вы знаете?
Дети называют приметы: появляются ручьи, прилетают перелётные птицы, на деревьях появляются клейкие листочки, распускаются цветы .
Д. упражнение « Кто, что делает?
Солнце - греет, светит.
Ручей- бежит, журчит, звенит.
Грачи – щебечут, вьют гнёзда.
Цветы, листья – распускаются.
3. «Математические цветы»
А у нас в группе распустились необычные цветы. В этих цветах есть три волшебных лепестка. Но чтобы узнать какой лепесток волшебный нужно решить пример. При сложении трёх цифр, нарисованных на лепестках должно получиться число, нарисованное на серединке цветка. Дети расходятся к цветкам и решают примеры в группах. В помощь можно использовать счётные палочки.
4. Д. игра «Божьи коровки»
Далее предлагается посадить божьих коровок на цветок с серединкой 10. Каждому ребёнку выдаётся божья коровка. Одно крыло с точками. Детям даётся задание дорисовать на втором крыле столько точек, чтоб получилось число 10.
5. Физминутка "Жук".
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
(машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
(повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.
6. Работа с картами «Посели животных»
Каждый ребёнок за столом работает на карточках. Нужно поселить животных в домики. В доме с одним окошком будут жить животные, в названии которых один слог. В доме с двумя окошками будут жить животные, в названии которых два слога. В доме с тремя окнами поселяться животные, названия которых состоят из трёх слогов.
Дети самостоятельно делят слова на слоги, соединяют линией изображения. После проверки задаются вопросы:
- В каком слове два звука «а»?
-В каком слове два звука «о»?
Далее показывается схема слова «лиса» и предлагается найти животное, которое подходит к схеме.
- В каком домике вы считаете, находятся жильцы, которым жить вместе опасно? (Лиса и заяц) Почему? Как называется сказка, в которой лиса и заяц жили вместе?
7. Литературная викторина
А сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки.
Викторина по сказкам:
- Как звали трёх медведей из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»?
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»?
- Кто в сказке вместо удочки использовал хвост?
- Кого по отчеству величают Патрикеевна?
- На какой птице летела Дюймовочка?
- Кто говорит что «он красивый, в меру упитанный мужчина»?
- Кто спасатель мухи-цокотухи?
- Как величал своего хозяина Кот в сапогах?
- Кто закопал пять золотых монет, чтоб вырастить денежное дерево?
8 Презентация «Волшебные предметы»
Далее детям предлагается просмотреть презентацию «Волшебные предметы» и назвать героя, которому принадлежит этот волшебный предмет. Правильность ответа можно проверить на экране.
9. Физминутка
Буратино потянулся…..
-Скажите дети, почему папа Карло хотел, чтоб Буратино учился в школе? (Чтоб много знал, получил профессию)
10. Профессии «Чьи это предметы»
Из-за ширмы достаются: микроскоп, матросская шапка, ножницы и расчёска, краски и палитра, собака овчарка, автомат, огнетушитель, дрель, машина, лопата, тачка. Дети называют предметы и профессии кому это надо для работы. Далее достаётся мел .
- Кому для работы нужен мел? (Учителю) Вы скоро тоже пойдёте в школу. Я желаю вам старания в учёбе и хороших отметок.
11 Рефлексия
-О чём мы говорили на занятии?
-Что вам понравилось?
- Какое задание вам было трудно выполнить? Были ли ошибки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект комплексного открытого занятия.
Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников....
Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...
Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"
Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...
Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...