Экологическая прогулка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сухарева Елена Кирилловна

Создание условий для позновательного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_progulka.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая прогулка.
Воспитатель: Сухарева Елена Кирилловна.
Тема: Ёжик.
Цель: Создание условий для познавательного развития детей, активизации словаря и художественно эстетического развития.
Задачи:
Воспитывать - бережное отношение к природе, помогать животным и растениям.
Формировать – навыки поведения на улице, выполнения правил в игре.
Развивать- память, мышление, воображение.
Форма проведения: Игровая.
Возрастная группа: Младшая группа.
Время проведения: 1 половина дня.
Продолжительность прогулки: 1 час.
Оборудование: Листья от дерева желтого и целенного цвета, персонаж ёжик, три яблока желтого, зелёного и красного цвета, корзинка, мяч, три гриба.
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы: Игровой, словесный, наглядный.
Способы:
Словарная работа:
Индивидуальная работа: С малоактивными детьми.
                                                   Ход занятия.
Орг. момент.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку под музыку ( пение птиц ).                                              --  Внимательно слушайте, что необычного в этой музыке?
-Где  можно услышать такое пение ? (в лесу или в саду)
Дети произвольна идут по дорожке д/сада и видят на пеньке сидит Ёжик  плачет.
- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости? ( Ёжик)
- А как ты сюда попал? И почему плачешь?
Ёжик: - Вот бродил по лесу и увидел листочки разного цвета и понял, что лето заканчивается и наступает осень.
Воспит:- И что же в этом плохого?  Каждое время года хорошо по- своему. Ребята ,а какого цвета у Ёжика листочки? ( желтый, зелёный). А почему листики разного цвета?
Ёжик: - Я не успел приготовить запасы на зиму и поэтому пришёл к вам за помощью. Я очень люблю яблоки, а где они растут, забыл.
- Ребята, а где растут яблоки на дереве или на кустике? В саду или в огороде?
Ёжик: - У меня есть в корзинке одно красное яблоко , а мне нужно много. Помогите ещё поискать ( дети на участке ищут спрятанные яблоки).
В:- Ёжик посмотри сколько?(2) и каких? ( зелёное, жёлтое) мы нашли яблоки теперь тебе хватит?
Ёжик: - Молодцы ,а может вы ёщё столько же найдёте грибов? (Да, дети приносят грибы разного размера и цвета).
В:- Ребята, какого цвета гриб самый большой, самый маленький? Молодцы!
Ёжик: - Какие вы ловкие, смелые, быстрые помогли мне приготовить запасы на зиму. А давайте мы с вами поиграем.
П/и. «Зайка»(для развития подражательности у детей).
На лесной лужайке  
Дети выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держат перед грудью,                                        
Веселятся зайки.         как лапки.
Прыгают, лопочут,    Ритмично шагают на месте.
Лапками  топочут.
Прыг- скок! Прыг- скок!
Поскакали под кусток.        
Совершают ритмичные прыжки.
Ёжик: - Ну что же ребятки мне пора в лес вы все большие молодцы. До свидание!
 « Сломанный  цветочек»
 В: -   Ребята продолжаем прогулку идём дальше. ( на пути следования дети видят  цветочек на клумбе подсушенный  перед прогулкой воспитателем). Ребятки посмотрите, почему этот цветок не такой как все, что с ним случилось?
Дети: Его кто- то сломал, поэтому он засох.
В:- Значит, он не будет больше радовать нас своей красотой? А может он просто хочет пить? Давайте польём его, а завра посмотрим, что с ним будет.
Но с наступлением холодов птицы тоже готовятся пережить этот период. А как они готовятся? (ответы детей)
П.игра: «Птички в гнезда»
Ну что ж пора нам пройти на свой участок и продолжить прогулку.
Индивидуальная работа с детьми.
Д/игра: «Где кто живёт?»
Д/игра: «Какой?»
Трудовая деятельность:
Сбор сухих листьев и веток.
Д/игра: «Чей листок больше, меньше»?
Итог: Кому сегодня с вами мы помогли, что для этого делали?( Ёжику, цветочку) О каком времени года разговаривали? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая прогулка:-"Солнце,Воздух и Вода-наши лучшие друзья!"

Конспект целевой экологической прогулки для детей второй младшей группы....

Конспект экологической прогулки "Птичья столовая" для детей средней группы

Цель: Активизация двигательной  и познавательной активности детей в зимний период. Задачи:  Учить наблюдению за сезонными явлениями,- подмечать особенности этих явлений, делат...

Экологическая прогулка

Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей.Задачи:·         пробуждать интерес к исследованию природы;·...

Экологическая прогулка "В поисках клада"

Экологическая прогулка "В поисках клада"...

Конспект экологической прогулки для детей старшего дошкольного возраста

Данное мероприятие знакомит детей с  травами, цветами, деревьями, растущими на территории городского парка; учит бережно относиться ко всему живому; развивает любознательность, познавательный инт...

Экологические прогулки в старшей группе

Сегодня мой небольшой рассказ о том, как проходят прогулки в группе старшего до-школьного возраста. Формы и методы работы с детьми во время прогулки разнообразны:1. Наблюдения2. Трудовая деятельн...