Конспект экологической прогулки "Птичья столовая" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Активизация двигательной и познавательной активности детей в зимний период.
Задачи:
-
Учить наблюдению за сезонными явлениями,- подмечать особенности этих явлений, делать выводы.
-
Развивать связную речь, умение говорить последовательно.
-
Развивать у дошкольников познавательный интерес к миру природы.
-
Развивать слуховое и зрительное внимание
-
Дать первоначальное представление о термометре, как приборе, который измеряет температуру воздуха.
-
Продолжать знакомить детей со свойствами ветра: слабый, сильный холодный, тёплый, используя экспериментальную деятельность
-
Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; о птичьих столовых (кормушках), о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
-
Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в зимний период.
-
Дополнять знания детей о зимующих и перелётных птицах.
-
Использовать освоенные ранее знания о птицах в игровой деятельности
-
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
-
Воспитывать у детей желание играть дружно.
-
Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 116»
г. Сыктывкара
Конспект экологической прогулки
«Птичья столовая»
для детей средней группы №7
Подготовила: Воспитатель
Старцева Светлана Владимировна
ноябрь 2014 год
Цель: Активизация двигательной и познавательной активности детей в зимний период.
Задачи:
- Учить наблюдению за сезонными явлениями,- подмечать особенности этих явлений, делать выводы.
- Развивать связную речь, умение говорить последовательно.
- Развивать у дошкольников познавательный интерес к миру природы.
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Дать первоначальное представление о термометре, как приборе, который измеряет температуру воздуха.
- Продолжать знакомить детей со свойствами ветра: слабый, сильный холодный, тёплый, используя экспериментальную деятельность
- Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; о птичьих столовых (кормушках), о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в зимний период.
- Дополнять знания детей о зимующих и перелётных птицах.
- Использовать освоенные ранее знания о птицах в игровой деятельности
- Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать у детей желание играть дружно.
- Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе
Виды детской деятельности:
- двигательно-игровая
-коммуникативно -познавательная
Выносной материал: Макет уличного термометра, ветряные рукава, наглядное дидактическое пособие « Кто в кормушке?»,кормушка («птичья столовая»),корм для птиц, обручи на каждого ребёнка, бубен, медальоны с зимующими и перелётными птицами на каждого ребёнка, знаки «солнышко», «снежинка», ведёрки для сбора мусора, метёлки для подметания веранды, выносной игровой материал.
Ход прогулки.
Разминка
Сыплет белый снежок
Все деревья в инее.
Мы выходим гулять
В это утро зимнее.
Нам не страшен мороз,
Не пугает стужа.
С ним холодной зимой
Очень крепко дружим мы.
Наблюдения. Познавательно - исследовательская деятельность.
Воспитатель. Дети, вы уже прогулялись до участка и можете сказать холодно на воздухе или нет.
Дети. Одни говорят «холодно», другие «нет».
Воспитатель Что бы узнать температуру воздуха, к чему можно обратиться?
Дети. К термометру.
Воспитатель. Переду ходом на прогулку, мы посмотрели на термометр за окном и увидели, что красная полоска ниже нуля.( устанавливает на макете температуру воздуха). Это о чём говорит, что …
Дети. На улице холодно .
Воспитатель. А если температура поднимется выше нуля, то…
Дети. На улице тепло.
Воспитатель. А ещё её холодную погоду называют минусовая, а тёплую – плюсовой. Таким образом, используя термометр, мы определили, что на улице холодно.
А сейчас посмотрите внимательно вокруг и скажите, если сегодня ветер?
А помогут нам в этом ветряные рукавчики. Посмотрите на них. Что с ними происходит? Какой ветер? Ветер дует сильно, рукавчики сильно крутятся.
А почему мы ещё можем определить силу ветра? Правильно по верхушкам и веткам деревьев А в какую сторону дует ветер?
Что ещё о погоде вы можете сказать?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог: На улице холодно, дует сильный ветер, идёт снег и т.д.
Познавательная деятельность
Воспитатель. Дети послушайте стихотворение.
А. Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
А. Яшин «Покормите птиц».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем просит автор этого стихотворения? Ответы детей.
Воспитатель: Птицы любят, когда мы их подкармливаем, а чем мы их кормим?
Дети. Семечки, хлебные крошки, зерно, пшено
Сегодня мы их покормим семечками и пшеном. Но прежде вы должны вспомнить, кто прилетает в птичье кафе
Поиграем в игру « Кто в кормушке» Я загадаю загадку, а вы должны отгадать.
Если отгадаете птицу, я её посажу в кормушку,
Чик – чирик,
к зернышку к зернышку прыг,
клюй не робей, кто это? (Воробей.)
Непоседа, невеличка,
желтая почти вся птичка,
любит сало и пшеничку,
а зовут ее? (Синичка)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Снегиря можно узнать из далека по его красной грудке и чёрным крылышкам Эти птички ещё не прилетали, но мы их скоро увидим. Синички и воробушки питаются зернышками и семечками, а снегири чаще всего ягодами и семенами деревьев, но когда их нет, они едят и хлебные крошки с семечками.
Воспитатель. В холодную зимнюю погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Поэтому нам надо постоянно подкармливать зимующих птиц, тем самым мы поможем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из под снега.
Воспитатель. А сейчас покормим птиц.
Дети сыплют корм в кормушку.
Игровая деятельность
Воспитатель. Время пришло для знакомой игры «Птицы в гнёздышках». Возьмите каждый по обручу, разложите на площадке, оставляя центр свободным. Под звуки бубна птицы летают, бубен замолчал, вылетает коршун – птицы залетают в гнёзда, какая птица не успела, ,коршун уносит её в своё гнездо.
Игра проводится до 5 раз.
Воспитатель. Молодцы. Дети! Дружно играли, быстро гнёздышки искали, наверно, вы устали. Сейчас немножко отдохнем, закроем глаза и послушаем звуки.
Проводится релаксационное упражнение «Послушаем тишину»
Воспитатель. Что услышали? (Ответы детей)
Воспитатель. Дети, предлагаю вам игру «Прилетели птицы».
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите, что другое, то нужно хлопать в ладоши.
Начинаем:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Дети хлопают.
Что неправильно скажи?
Дети. Мухи- это насекомые, а не птицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Дети хлопают.
Что неправильно скажи?
Дети. Макароны- это продукты, а не птицы.
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети хлопают.
Что неправильно скажи?
Дети. Куница - это животное, а не птицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки
Дети хлопают.
Что неправильно скажи?
Дети. Комары - это насекомые, а не птицы.
Молодцы, ни разу не ошиблись!
Воспитатель. Поиграем ещё?
Теперь я предлагаю вам игру «Зимующие и перелётные птицы»
Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на ней изображена. Внимательно рассмотрите птиц, одни зимующие, которые остаются у нас зимовать, другие перелётные, которые с наступлением холодов улетают в тёплые края. Вы все птицы летаете по всей площадке, пока звучит бубен, как только он перестаёт звучать, зимующие птицы подлетают к снежинке, а перелётные улетают к солнышку. Кто перепутает, того птицы изгоняют из гнезда.
Воспитатель. А сейчас настало время для труда. Желающие возьмут метёлки и будут подметать пол на веранде, другие –ведёрки и будут собирать не нужный мусор с участка: камешки и веточки. И у нас будет чистота и порядок.
Дети трудятся.
Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились, площадку почистили и согрелись, а сейчас я вынесу игрушки для игр.
Самостоятельные игры детей.
Воспитатель. Наша прогулка закончилась, вы сегодня показали, что много знаете о птицах, умеете заботиться о них зимой, когда им особенно трудно.
А я вам на память оставляю эти медальоны,в знак того, что вы знаете этих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей средней группы с использованием экспериментирования
С помощью элементарных опытов дети познакомятся с основными свойствами снега....
Конспект экологического праздника для детей средней группы «Мы посадим огород».
Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра...
Конспект занятия с экологическим содержанием для детей средней группы «Птичья столовая»
Экология для детей...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы...
Конспект занятия по экологии «Экологическая тропа» для детей средней группы"
Цель:Формировать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.Задачи:Обучающие: 1. Учить различать знакомые деревья по листьям, коре, плодам. Закрепить знания о строен...