Конспект экологической прогулки для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное мероприятие знакомит детей с травами, цветами, деревьями, растущими на территории городского парка; учит бережно относиться ко всему живому; развивает любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения; воспитывает у детей стремление беречь и охранять родную природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohronyat_prirodu.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект
экологической прогулки
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель Таранова Л.Б.
Оборудование: коврики, лупа, линейка, сачок, кегли.
Цель: познакомить детей с луговыми травами, цветами, деревьями; учить бережно относиться ко всему живому; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения; воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу.
Ход занятия
Воспитатель с детьми идут в парк по маршруту.
По дороге все останавливаются на кратковременный отдых (7—10 минут) под раскидистым деревом. Дети с ним здороваются, дарят приветливые (каждый свои) слова, вспоминают про него стихи, загадки.
Воспитатель читает стихотворение:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Дети продолжают маршрут, выполняя несложные спортивные упражнения (ходьба на цыпочках, на пятках, с высоким подниманием колен и т.д.).
Воспитатель Вот мы и пришли в парк! Видите, какой он сказочно красивый, богатый цветами, растениями, деревьями. Давайте мы осмотрим парк, посмотрим в даль, выделим одинокие деревья и, стоящие группами; рассмотрим редкий кустарник и его заросли; обратим внимание на разноцветье луга. Вон сколько цветов! Правда, интересно?!
А теперь разойдитесь по лугу в разные стороны, лягте на травку на коврики, послушайте звуки, понюхайте запахи листвы, внимательно всмотритесь в траву и поприветствуйте жителей травяного покрова земли.
Воспитатель знакомит детей с цветами, которые растут в парке: ромашками, колокольчиками, лютиками, клевером и другими, обращая их внимание на окраску лепестков, форму листочков, высоту цветов. Акцентирует внимание на том, что цветы рвать нельзя, а можно только любоваться ими, ласково дотронуться до них, насладиться их ароматом.
Дети с помощью педагога разучивают стихотворение о растениях.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Затем воспитатель знакомит детей со стихотворением Е. Серовой:
Добрый день, ромашка, белая рубашка,
Желтая середочка, листья, словно лодочка.
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы очень вежливы…
А ты?
Воспитатель А сейчас давайте вспомним загадки про цветы растения.
1-й ребенок.
Стоят в поле сестрички,
Желтые глаза, белые реснички. (Ромашки.)
2-й ребенок.
Что за звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
3-й ребенок.
Не огонь, а жжется,
В руки не дается… (Крапива.)
4-й ребенок.
Золотое решето
Черных домиков полно. (Подсолнечник.)
Воспитатель: А сейчас, посмотрите ребята что это за возвышенное строение.( Дети отвечают, что это муравейник)Давайте вспомним о муравейнике стихи и загадки.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Строят маленькие гномы
Новый домик из соломы
И осиновой коры –
Не нужны им топоры.
Вот уже похож на холм
Удивительный их дом.
( Муравейник )
Воспитатель: Муравьи, по сравнению с человеком, очень крохотное насекомое. Поэтому, ребята, когда вы идете по лесу, должны обязательно смотреть под ноги, чтобы не раздавить муравья или других насекомых.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете загадок о природе, а сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.
Игра «Цветы и ветерок».
Дети выбирают для себя название цветка, ведущий – «Ветерок». Дети обращаются к нему: «Здравствуй, Ветерок, угадай наше имя». Ветерок начинает перечислять название разных цветов. Тот, чье имя он угадал, убегает, а остальные дети его ловят. Пойманный выбывает из игры.
Игра «Прыгни дальше».
Воспитатель проводит линию (ставит метки), через которую должны прыгать дети. Тот из воспитанников, кто прыгнул дальше всех, – победитель. Остальные дети готовят для него подарок (песню, стихотворение).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами замечательно провели время на лугу: познакомились с цветами, растениями, вспомнили стихи и загадки о них, а самое главное, мы узнали, что цветы рвать нельзя, они нужны не только нам, цветы — дом для многих насекомых. Давайте попрощаемся с цветами и деревьями. Мы обязательно еще раз с ними встретимся.
Дети прощаются с лугом и его цветами.
Дорога в детский сад.
По дороге в детский сад дети останавливаются в тени на короткий отдых (7—10 минут). На привале воспитатель подводит итог прогулки. Воспитанники делятся своими впечатлениями об увиденном, о встрече с природой.
В. Молодцы, ребята! Вы любите свой край, родную природу и, я уверена, будете беречь ее. На ближайшем занятии мы снова с вами отправимся в путешествие по родному краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
CПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
• пропаганда занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых; • максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуац...
Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.
На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...
Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.
Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»...
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому....
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»
Дети испытывают потребность в общении с природой. В условиях санатория мы можем помочь детям расширить знания по ознакомлению с окружающими природными объектами, научить их наблюдать и любить природу,...
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать...