Экологическая прогулка
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей.
Задачи:
· пробуждать интерес к исследованию природы;
· формировать словарь через разные виды деятельности;
· знакомить со способами таянья льда;
· фиксировать результаты эксперимента и делать выводы по ним;
· развивать мыслительные операции (классификацию, анализ, синтез);
· активизировать восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями;
· развивать социально-коммуникативные навыки;
· закреплять умение составлять опорную схему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №201 ОАО «РЖД»
воспитатель подготовительной группы «Б» Карапаева О.Н. 5.04.2016г.
Область: познавательное развитие
Экологическая прогулка «Путешествие на север»
Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей.
Задачи:
- пробуждать интерес к исследованию природы;
- формировать словарь через разные виды деятельности;
- знакомить со способами таянья льда;
- фиксировать результаты эксперимента и делать выводы по ним;
- развивать мыслительные операции (классификацию, анализ, синтез);
- активизировать восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями;
- развивать социально-коммуникативные навыки;
- закреплять умение составлять опорную схему
Ход: раздается стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку-пингвина «Лоло» и сверток.
- Я пингвин Лоло, прошу вас, дети помогите мне и моему папе. Спасите, пожалуйста, пингвиний детский сад. Все яйца замерзли. ( аудио запись)
Воспитатель:
-Вы хотите помочь пингвинам? А, что вы знаете о пингвинах? А если мы чего-нибудь про них не знаем, где и как можно узнать?
птица | живет в Антарктиде | питается рыбой - хищник | плавает | голова и ноги маленькие | живут стаями |
-Куда мы с вами отправимся? Зачем?
-Как мы будем освобождать пингвиньи яйца ото льда?
-Как можно растопить лед?
-Что для этого нужно взять с собой?
-В дорогу собрались. А на чем отправимся на север?
Воспитатель: у пингвина есть какая – то схема. Что это? Схема «Машина времени»
Схема сборки «Машины времени» | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
-Давайте соберем ее и отправимся в путь!
Собирают «Машину времени»
Этап | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Организация предметно-пространственной среды |
Начало занятия | Привлекает внимание детей, побуждает обобщить знания о пингвинах, активизирует внимание на способах таянья льда, наблюдает за сборкой «машины», включает «звук мотора» и «звук sos» | Ребенок на мольберте под картинкой зарисовывает опорную схему; отвечают на вопросы; берут книгу; предполагают возможные способы возможности освобождения ото льда; подходят к уголку экспериментирования; выбирают предметы (соль в баночке, воду в бутылке, термос с горячей водой,….), складывают в рюкзак; рассматривают схему, ребенок читает, поэтапно собирают «машину». | Картинка «пингвины» на мольберте, фломастер. В уголке экспериментирования: соль, крахмал, компас, термос с горячей водой, питьевая вода, пустые баночки, ложечки, магниты, бинокль. «Машина времени» в разобранном виде (круг с бутылками, палочка по диаметру отверстия в круге, кольцо пластмассовое, труба). Магнитофон. Рюкзак. Градусник. Бумажные листочки и фломастеры. |
Основная часть | Смотрит в бинокль, призывает спасти животных при помощи удочки. Смотрит в бинокль, тянет корабль за леску, одевает мальчику капитанскую кепку. Включает «звук мотора». Смотрит в бинокль. Напоминает, что они взяли с собой рюкзак. Предлагает сделать несколько исследований и зафиксировать их. | «Ловят» на удочку животных, подбирают каждому животному «паспорт», передают капитану. Капитан прикрепляет животных на магниты. Подходят к «Машине времени». Подходят к пингвину. Ставят пингвину градусник. Садят рядом Лоло. Берут по одному яйцу и баночки. Посыпают солью, крахмалом, опускают в питьевую воду, соленую воду, горячую воду, греют дыханием, ладошками. Выбирают самый быстрый и не опасный способ освобождения ото льда. | «Море» в нем «тонут» животные: лев, кошка, хамелеон, паук, корова, мышка, волк, медведь, жираф-(картинки со скрепками). Удочка с магнитом. Корабль. Кепка. Карточки опорные схемы. «Зона севера».(пингвин, обледенелые яйца). Рюкзак. |
Заключение | Читает рецепт: три стакана термически обработанного песка, два стакана крахмала, один стакан кипяченой воды. | Получают в подарок сундучок. | Сундучок с песком, крахмалом и рецептом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая прогулка:-"Солнце,Воздух и Вода-наши лучшие друзья!"
Конспект целевой экологической прогулки для детей второй младшей группы....
Конспект экологической прогулки "Птичья столовая" для детей средней группы
Цель: Активизация двигательной и познавательной активности детей в зимний период. Задачи: Учить наблюдению за сезонными явлениями,- подмечать особенности этих явлений, делат...
Экологическая прогулка "В поисках клада"
Экологическая прогулка "В поисках клада"...
Конспект экологической прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Данное мероприятие знакомит детей с травами, цветами, деревьями, растущими на территории городского парка; учит бережно относиться ко всему живому; развивает любознательность, познавательный инт...
Экологические прогулки в старшей группе
Сегодня мой небольшой рассказ о том, как проходят прогулки в группе старшего до-школьного возраста. Формы и методы работы с детьми во время прогулки разнообразны:1. Наблюдения2. Трудовая деятельн...
Экологическая прогулка с детьми и родителями
Экологическая прогулка с детьми и родителями...