Проект "Овощи и фрукты на нашем столе"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония»
г. о. Отрадный Самарской области
«Детский сад № 13»
Проект
«Овощи и фрукты на нашем столе»
Составил воспитатель старшей группы №8:
Гладышева Юлия Николаевна
Технологическая карта проекта «Овощи и фрукты на нашем столе»
Название проекта | «Овощи и фрукты на нашем столе» |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный (октябрь 2017) |
Раздел программы | ПР, РР,СКР |
Цель | создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты» |
Задачи | - расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы); - расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.); развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах. |
Приемы | - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов; - наблюдение; - инсценировка стихотворения; - рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала; - проведение дидактических игр; - проведение целевых прогулок; - заучивание стихотворений, загадок детьми; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; - ответы на вопросы педагога, детей; - сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями; - загадывание загадок; - чтение литературных произведений родителями; - организация продуктивной деятельности; - организация познавательно-исследовательской деятельности; - приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов; - изготовление с детьми наглядных пособий для занятий; - проведение итогового мероприятия. |
Результат | -знать и называть овощи и фрукты, их части; - владеть обобщающими понятиями; - определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию; - находить сходства и различия по нескольким признакам; - составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем; - знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты. |
Ресурсы | 1.Родители, дети, воспитатели 2.Ресурсы интернета ( картинки, презентации, информация), компьютер, литература, муляжи фруктов и овощей, овощи и фрукты. |
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности: | |
Технологическая компетентность | 1. Умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Информационная компетентность | 1. Умение делать выводы из полученной информации. |
Социально- Коммуникативная | 1. Умение вести диалог со сверстниками. 2. Умение принимать участие в коллективных делах. |
План реализации проекта:
Этапы проекта | Содержание деятельности |
I этап (подготовительный, вхождение в тему) | - определение проблемы, ее актуальность; - постановка цели, задач; - сбор информации, литературы, дополнительного материала. - составление перспективного плана работы. |
II этап (основной) | - дидактическая игра– «Фрукты и овощи»; - беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов; - д/и «Определи на вкус»; - д/и «Съедобное- не съедобное»; «Вершки-корешки». - аппликация «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке»; - беседа о чистоте рук и овощей; -рисование с детьми овощей и фруктов -лепка детьми овощей (шариками из пластилина); -«Овощи для салата» (соленое тесто). -чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; - чтение сказки «Чиполлино»; - подвижные игры «Капуста», «Урожай»; - разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима; - дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»; НОД. -«Витамины укрепляют организм»; -«Где прячутся витамины». -Беседа:-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Витаминная семейка» -Конструирование «Корзинка с фруктами», «Овощи» (из полосок бумаги) |
III этап (заключительный) | Создание альбома «История появления овощей и фруктов» |
Литература
1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993
2. Дитрих А. К., Юрмин Г. А. Комурникова Р. В. Д. 49 Почемучка. - М. : Педагогика 1991
3. Интернет ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;
Источник: Е. О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".
Сайт доктора Комаровского - www.komarovskiy.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группы: "Овощи и фрукты на нашем столе"
Занятие для старшей группы: "Овощи и фрукты на нашем столе"...
Овощи и фрукты на нашем столе
обобщающая беседа...
Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"
Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"...
НОД "Овощи и фрукты на нашем столе"
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"
Конспект занятия " Овощи и фрукты на нашем столе" в средней группе....
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....
Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе»
Цель: Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей....