Проект "Овощи и фрукты на нашем столе"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гладышева Юлия Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frukty.docx129.54 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение ГБОУ гимназии  «ОЦ «Гармония»

г. о. Отрадный Самарской области

«Детский сад № 13»

Проект

«Овощи и фрукты на нашем столе»

http://sovet-kak.ru/wp-content/uploads/2017/04/kak-bistro-izbavitsa-ot-zapaha-svoego-izorta-frukti.jpg

Составил воспитатель старшей группы №8:

Гладышева Юлия Николаевна

Технологическая карта проекта «Овощи и фрукты на нашем столе»

Название проекта

«Овощи и фрукты на нашем столе»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Старшая группа

Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный  (октябрь 2017)

Раздел программы

ПР, РР,СКР

Цель

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Задачи

- расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);

- расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Приемы

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение; - инсценировка стихотворения;

- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- проведение целевых прогулок;

- заучивание стихотворений, загадок детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

 - ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений родителями;

 - организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

 - приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов;

- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

 - проведение итогового мероприятия.

Результат

-знать и называть овощи и фрукты, их части;

- владеть обобщающими понятиями;

- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

- находить сходства и различия по нескольким признакам;

- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;

- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

Ресурсы

1.Родители, дети, воспитатели

2.Ресурсы интернета ( картинки, презентации, информация), компьютер, литература, муляжи фруктов и овощей, овощи и фрукты.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая

компетентность

1. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Информационная

компетентность

1. Умение делать выводы из полученной информации.

Социально-

Коммуникативная

1. Умение вести диалог со сверстниками.

2. Умение принимать участие в коллективных делах.

План реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание деятельности

I этап

(подготовительный, вхождение в тему)

- определение проблемы, ее актуальность;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

II этап

(основной)

- дидактическая игра– «Фрукты и овощи»;

- беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов;

- д/и «Определи на вкус»;

- д/и «Съедобное- не съедобное»; «Вершки-корешки».

- аппликация «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке»;

- беседа о чистоте рук и овощей;

-рисование с детьми овощей и фруктов

-лепка детьми овощей (шариками из пластилина); -«Овощи для салата» (соленое тесто).

-чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

- чтение сказки «Чиполлино»;

- подвижные игры «Капуста», «Урожай»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;

НОД. -«Витамины укрепляют организм»;

-«Где прячутся витамины». 

-Беседа:-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Витаминная семейка»

-Конструирование «Корзинка с фруктами», «Овощи» (из полосок бумаги)

III этап

(заключительный)

Создание альбома «История появления овощей и фруктов»

Литература

1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993

2. Дитрих А. К., Юрмин Г. А. Комурникова Р. В. Д. 49 Почемучка. - М. : Педагогика 1991

3. Интернет ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;

Источник: Е. О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".

Сайт доктора Комаровского - www.komarovskiy.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы: "Овощи и фрукты на нашем столе"

Занятие для старшей группы: "Овощи и фрукты на нашем столе"...

Овощи и фрукты на нашем столе

обобщающая беседа...

Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"

Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"...

НОД "Овощи и фрукты на нашем столе"

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"

Конспект занятия " Овощи и фрукты на нашем столе" в средней группе....

Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе»

Цель: Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей....