Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty_na_nashem_stole.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия " Овощи и фрукты на нашем столе" в средней группе.
Цель: Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и расширить представление об овощах(картофель, морковь, помидор,огурец, лук и т.д.) и фруктах ( яблоко,груша,апельсин,слива и т.д.) , по цвету, форме, величине.
-Закрепить обобщенные понятия сад (фрукты) и огород (овощи);
- Активизировать словарный запас;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Развивающие:
-Развитие внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
Словарная работа: овощи- помидор,огурец,баклажан, морковь, лук, чеснок, капуста, фрукты- яблоко, груша,слива, лимон, апельсин.
Материалы и оборудование: игрушка медведь, картинки с изображением фруктов и овощей, бумажный цветок с пятью лепестками, д/и. "Вершки-корешки",д/и. "Где что растет", раздаточный материал: из картона вырезанные баночки, из цветной бумаги яблоки, клей.
Ход занятия:
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Посмотрите кто пришел к нам в гости -Мишка
- Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил?! Почему ты грустишь?
Мишка:
Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
Помогите мне, ребята!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
- Давайте поможем Мишке, расскажем, что надо делать. А поможет нам волшебный цветок здоровья. Лепесточки этого цветка советуют нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.
- Выбирай, Мишка любой лепесток. Что изображено на нем? («ребенок умывается, чистит зубы»)
Значит первый совет - чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы.
(Загорать и купаться; есть овощи и фрукты; заниматься спортом; трудиться)
Мишка –
Надо утром не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать,
Организм свой закалять!
- А сейчас, ребята, научим Мишку делать гимнастику.
Физкультминутка:
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
- А еще Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.
-Скажите, а что такое овощи ?
(овощи-это плоды растений, его съедобная часть)
-Какие овощи вы знаете?
Расскажите Мишке из чего можно сварить суп?
-Где можно взять овощи? Где растут?
Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей.
Как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Молодцы! А сейчас посмотрим что нам приготовил второй лепесток?
Посмотрите- игра "Вершки -корешки".
Игра « Вершки- корешки»
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?
А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.
Молодцы ребята!
А теперь скажите мне из чего можно сварить компот?(из фруктов)
Какие фрукты вы знаете, из каких фруктов мишка может сварить вкусный компот?
-А что такое фрукты, откуда они к нам пришли?
- Фрукты - сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
-Где растут овощи , а фрукты? (огород), сад
Игра где что растет?( третий лепесток)
Предложить детям с группировать по признаку "Что где растет?". Овощи - на грядках в огороде, фрукты - на деревьях в саду.
-Что общего у овощей и фруктов?
- Это плоды, они очень полезные.
-Что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
А теперь посмотрим, какие еще задания приготовил для нас цветок здоровья.
Игра «Один – много» (четвертый лепесток)
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)
Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.
Молодцы.
-Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?
(в сыром, варёном)
-Что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…
а из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты… джемы и т. д.
Открываю следующий лепесток лепесток.
- Ооо , да тут загадки! Сейчас проверим кто самый внимательный!
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Крепкие, зеленые
Хороши соленые.
(Огурцы)
Неказиста, шишковата,
А придет за стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
Щечки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена –
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Круглое, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
«Кушай, мамочка!» - скажу.
(Яблоко)
На сучках висят шары
Посинели от жары.
(Сливы)
На лампочку похожа,
Но на ветвях висит,
Душиста, желтокожа
И хороша на вид.
(Груша)
Молодцы ребята!
А теперь все вместе сядем за столы и поможем Мишке заготовить на зиму компот. Посмотрите у нас есть баночки в которые мы поместим яблочки.(дети приклеивают яблоки в контур банки).
Посмотрите какой красивый у нас получился красивый,аппетитный компот. Угостим мы им Мишу,чтобы всю зиму он питался витаминами.
Итог занятия
Ну а теперь скажем Мише большое спасибо, что он пришел к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили - что такое фрукты и овощи?Чем мы сегодня занимались?
Дети прощаются с Мишей, он уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группы: "Овощи и фрукты на нашем столе"
Занятие для старшей группы: "Овощи и фрукты на нашем столе"...
Овощи и фрукты на нашем столе
обобщающая беседа...
Конспект ООД аппликация Витамины на нашем столе.
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые з...
НОД "Овощи и фрукты на нашем столе"
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"
Конспект занятия " Овощи и фрукты на нашем столе" в средней группе....
Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе»
Цель: Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей....