Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"
план-конспект занятия по окружающему миру

Янковская Ксения Александровна

Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_na_nashem_stole.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия " Овощи и фрукты на нашем столе" в средней группе.

Цель:  Учить различать овощи и фрукты  по цвету, форме, величине.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах(картофель, морковь, помидор,огурец, лук и т.д.) и фруктах ( яблоко,груша,апельсин,слива и т.д.) ,  по цвету, форме, величине.

-Закрепить обобщенные понятия сад (фрукты) и огород (овощи);

- Активизировать   словарный  запас;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Развивающие:

-Развитие  внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

Словарная работа: овощи- помидор,огурец,баклажан, морковь, лук, чеснок, капуста, фрукты- яблоко, груша,слива, лимон, апельсин.

Материалы и оборудование: игрушка медведь, картинки с изображением фруктов и овощей,  бумажный цветок с пятью лепестками, д/и. "Вершки-корешки",д/и. "Где что растет", раздаточный материал: из картона вырезанные баночки, из цветной бумаги яблоки, клей.

Ход занятия:

Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Посмотрите кто пришел к нам в гости -Мишка
- Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил?! Почему ты грустишь?

Мишка:

Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Помогите мне, ребята!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

- Давайте поможем Мишке, расскажем, что надо делать. А поможет нам волшебный цветок здоровья. Лепесточки этого цветка советуют нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.

- Выбирай, Мишка любой лепесток. Что изображено на нем? («ребенок умывается, чистит зубы»)

Значит первый совет - чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы.

(Загорать и купаться; есть овощи и фрукты; заниматься спортом; трудиться)

 Мишка –

Надо утром не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать,

Организм свой закалять!

- А сейчас, ребята, научим Мишку делать гимнастику.

Физкультминутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

- А еще Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.

-Скажите, а что такое овощи ?

(овощи-это плоды растений, его съедобная часть)

-Какие овощи вы знаете?

Расскажите Мишке из чего можно сварить суп?

-Где можно взять овощи? Где растут?

Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей.

Как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Молодцы! А сейчас посмотрим что нам приготовил второй лепесток?

Посмотрите- игра "Вершки -корешки".

Игра « Вершки- корешки»

 Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?

 

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Молодцы ребята!

А теперь скажите мне из чего можно сварить компот?(из фруктов)

Какие фрукты вы знаете, из каких фруктов мишка может сварить вкусный компот?

-А что такое фрукты, откуда они к нам пришли?

- Фрукты - сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

-Где растут овощи , а фрукты? (огород), сад

Игра где что растет?( третий лепесток)

 Предложить детям с группировать по признаку "Что где растет?". Овощи - на грядках в огороде, фрукты - на деревьях в саду.

-Что общего у овощей и фруктов?

 - Это плоды, они очень полезные.

 -Что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

А теперь посмотрим,  какие еще задания приготовил для нас цветок здоровья.

Игра «Один – много» (четвертый лепесток)

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

 Помидор – помидоры;

огурец – огурцы;

тыква – тыквы;

кабачок – кабачки;

баклажан – баклажаны.

 Молодцы.

-Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

(в сыром, варёном)

-Что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…

а из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты… джемы и т. д.

Открываю следующий лепесток лепесток.

- Ооо ,  да тут загадки! Сейчас проверим кто самый внимательный!

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Крепкие, зеленые

Хороши соленые.

(Огурцы)

Неказиста, шишковата,

А придет за стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Щечки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена –

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушай, мамочка!» - скажу.

(Яблоко)

На сучках висят шары

Посинели от жары.

(Сливы)

На лампочку похожа,

Но на ветвях висит,

Душиста, желтокожа

И хороша на вид.

(Груша)

Молодцы ребята!

А теперь все вместе сядем за столы и поможем Мишке заготовить на зиму компот. Посмотрите  у нас есть баночки в которые мы поместим яблочки.(дети приклеивают яблоки в контур банки).

Посмотрите какой красивый у нас получился красивый,аппетитный компот. Угостим мы им Мишу,чтобы всю зиму он питался витаминами.

Итог занятия

Ну а теперь скажем Мише большое спасибо, что он пришел к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили - что такое фрукты и овощи?Чем мы сегодня занимались?

Дети прощаются с Мишей, он уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы: "Овощи и фрукты на нашем столе"

Занятие для старшей группы: "Овощи и фрукты на нашем столе"...

Овощи и фрукты на нашем столе

обобщающая беседа...

Конспект ООД аппликация Витамины на нашем столе.

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые з...

НОД "Овощи и фрукты на нашем столе"

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"

Конспект занятия " Овощи и фрукты на нашем столе" в средней группе....

Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе»

Цель: Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей....