НОД "Овощи и фрукты на нашем столе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Овощи и фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol._nod.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Овощи и фрукты на вашем столе»
Задачи:
Обучающая: Закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей.
Развивающая: Развивать память, внимание, воображение при уточнении представлений о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в местности, где находиться детский сад.
Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям о фруктах и овощах, стремление помогать взрослым в работе на огороде и в саду.
Материал: натуральные плоды овощей и фруктов, среди которых капуста, свекла, яблоки, морковь и т. д.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу корзинку с овощами и фруктами и ставит на стол.
В: Ребята, посмотрите, что это у нас за корзинка. Что же в ней лежит?
Д: Это овощи и фрукты.
В: Правда, на дворе уже осень, и пора собирать урожай. А вы когда-нибудь помогали своим родным собирать урожай? Расскажете?
Д: Конечно.
Основная часть:
Дети рассказывают, как они помогали своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам собирать урожай.
Воспитатель показывает детям картины с изображением сада и огорода.
В: Посмотрите. Это огород. Здесь на грядках выращивают овощи.
А это сад. Это место где выращивают плодово-ягодные деревья и кустарники. Давайте посмотрим, какие деревья растут в саду?
Д: Яблоня, вишня, малина, смородина, груша и т. д.
В: А какие овощи растут на грядках?
Д: свекла, лук, морковка, картошка и т. д.
В: А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка «Репка»
В огороде вырос овощ.
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем,
Кто еще поможет?
В: Предлагаю узнать, на сколько хорошо вы знаете фрукты и овощи!
Д/и «Угадай фрукт или овощ»
Один ребенок выходит в коридор. Остальные дети вместе с воспитателем выбирают фрукт или овощ и смешивают его на столе с другими. Ребенок заходит. Остальные рассказывают ему про этот фрукт или овощ, не говоря названия. Ребенок должен отгадать его.
Заключительная:
В: Молодцы, вы отлично знаете фрукты и овощи. Давайте вспомним, где же растут фрукты?
Д: В саду.
В: А овощи?
Д: в огороде.
В: Ребята, а как вы думаете, фрукты и овощи полезны?
Д: Да, там много витаминов.
В: А что можно из них приготовить?
Д: Салаты, компоты, варенье.
В: Молодцы. Давайте же оставим эту корзинку у себя в уголке природы, а вечером попробуем приготовить из них что-нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группы: "Овощи и фрукты на нашем столе"
Занятие для старшей группы: "Овощи и фрукты на нашем столе"...
Овощи и фрукты на нашем столе
обобщающая беседа...
Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"
Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"...
Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"
Конспект занятия " Овощи и фрукты на нашем столе" в средней группе....
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....
Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе»
Цель: Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей....