Организация наблюдения в природе как одна из форм познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект наблюдения на прогулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 7»

                             Конспект

«Организация наблюдения в природе как одна из форм познавательно – исследовательской деятельности»

                         в старшей группе  

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                       Воспитатель Дремина Е.А.                                                                                                                                                            

                                                                 

                                                            2017

Тема: «Снег, снежок».

Цель: формировать представление о снеге.

Задачи:

закрепить свойства и признаки снега (холодный, белый, пушистый, рассыпчатый, мокрый, рыхлый, в разную погоду бывает разный),

создать условия для экспериментирования со снегом, формировать представление о превращении снега в воду,

способствовать развитию мышления, развивать умение логически мыслить, анализировать, делать выводы.

Словарная работа: скрипучий, рассыпчатый, липкий.

Предшествующая работа: наблюдение за падающим снегом, чтение художественной литературы, загадывание загадок, игры со снегом.

Ход.

Ребята, какое время года сейчас?

Что изменилось на участке?

Загадка:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

А что такое снег? Откуда берется?

Что вы можете сказать о нем? Какой он? В сухую морозную погоду он какой? А в теплую погоду, без мороза? Что можно делать с ним? (рассуждения детей). Дети ходят по снегу и делают вывод, что в морозную погоду он скрипит под ногами.

Как вы думаете, где быстрее растает снег на ладошке или на варежке?  Дети рассуждают, экспериментируют и делают выводы (быстрее тает на ладошке потому, что она теплая).

 Дети подходят к столу, на котором разложены геометрические фигуры из разного материала (дерево, резина, стекло, картон, железо, пластмасса).

Что вы ведете?  (геометрические фигуры). Чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Уточняем название фигур и материал из которого они сделаны.

Опыт «На чем быстрее растает снег».

Положить на каждую фигуру снег и понаблюдать. Что происходит? Дать ему время полежать.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». (Что хорошо, а что плохо? Свойства снега и что можно с ним делать.)

Вовремя эксперимента дети убедились, что снег стал быстрее таять на дереве, на резине. На картоне и на пластмассе он совсем не растаял и не прилип, остался рассыпчатым пушистым.  На железе и стекле начал таять и прилип. Вывод: дерево и резина дольше сохраняют тепло, железо и стекло быстро охлаждается и становится холодным. На улице холодно, есть мороз, снег весь не растаял. Если снег занести в группу он превратиться в воду потому, что здесь тепло.

Предлагаю детям это проверить: занести снег и убедиться в этом. В группе дети еще делают вывод: стекло и железо быстро могут не только охлаждаться, но и нагреваться, так как снег стал таять и превратился в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе»

Календарно-тематическое планирование по позвательной деятельности детей, на декабрь....

Экспериментирование – одна из форм познавательно - исследовательской деятельности детей

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально-исследовательская деятельность, как никакой другой ...

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Вода – бесценный дар природы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о свойстве воды ( жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течёт, замерзает, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются , вода не имеет формы). Да...

ЭКПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА консультация для родителей

Консультация для родителей "Эксперементирование как одна из форм позновательно-исследовательской деятельности детей раннего возрата"...

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»Задачи:Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе по экологии: « Я природе помогу, мусор дружно уберу».

Повышение уровня экологической культуры и совершенствование знаний у старших дошкольников о способах сбора и утилизации бытовых отходов посредством познавательно-исследовательской деятельности. Обогат...